Манинцева Наталья Евгеньевна. Конспект НОД в средней группе с учетом регионального компонента. Тема: 'Моя Родина – Череповец»'

Конспект НОД в средней группе с учетом регионального компонента. Тема: Моя Родина – ЧереповецКонспект НОД в средней группе с учетом регионального компонента. Тема: "Моя Родина – Череповец»"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, как о своей малой Родине.

Программные задачи:

Образовательные: Уточнение и закрепление общих представлений о своей «малой родине», родном городе. Закрепление названий рек, улиц, проспектов, площадей, транспорта города Череповца. Расширение и активизация словаря по теме: «Наш город» (за счет имен существительных: город, герб, флаг, Череповец, река, Шексна, Ягорба, улица, проспект, площадь, транспорт).

 

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, патриотичности. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, рассматривание, просмотр.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: Д/и «Собери картинку» (Герб города Череповца), Игра малой подвижности: «Составь флаг России», слайд-шоу «Моя родина — Череповец».

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений, текста для персонажа.

Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, заучивание стихотворений о родине, о родном городе. Рассматривание иллюстраций флага России, герба города Череповца. Просмотр фотоальбомов «Череповец в разные времена года», «Реки Череповца». Рассматривание фотографий улиц нашего города, площадей, различных зданий, транспорта. Сбор фотографий и создание слайд-шоу на тему: «Моя родина — Череповец».

ОСНАЩЕНИЕ: Костюм для персонажа, аудиозаписи, видеозапись слайд-шоу, разрезная картинка герб Череповца, цветные ленточки (белые, голубые, красные), ноутбук, музыкальная колонка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.

Дети садятся на стулья. Слышится звук пропеллера, и под музыку в зал прилетает Карлсон (ребенок в костюме Карлсона).

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону узнать все о нашем городе, о нашей Родине. (Ответы детей)

Карлсон: Родина! А что это такое?

Воспитатель: Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и ты все поймешь.

1. «Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»

2. «Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном».

Воспитатель: Родина это место, где человек родился в семье и живет в своем городе.

Карлсон: И как же ваш город называется? (ответы детей)

Воспитатель: Наш родной город называется Череповец. Карлсон, послушай какие красивые стихи, дети знают о нашем городе.

1. На Шексне стоит наш город, много — много лет.
Он величественный, гордый, от своих побед.

2. Мы любим наш город, наш город родной.
Красивый он летом, красивой зимой.
Оделся он в парки, мосты и дворцы,
Которые строили деды, отцы.

Воспитатель:

- Наш город Череповец стоит на двух реках: Дети каких? (Ответы детей). Правильно, Шексне и Ягорбе.

- Ребята, а какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей) Улиц в нашем городе много, дети расскажите Карлсону какие улицы вы знаете. (Ответы детей) Да, улица Ленина, Набережная, Ленинградская, Годовикова и есть еще много других улиц. А какие вы знаете проспекты? (Ответы детей) Советский пр., Шекснинский проспект, пр. Победы и др.

А какие площади мы с вами знаем? (Ответы детей) Площадь Милютина, площадь Металлургов, площадь Химиков.

Вот сколько мы знаем о нашем городе. Теперь Карлсон, мы поиграем в игру, а ты попробуешь отгадать, какую картинку мы собрали. Игра «Собери картинку». (Герб города Череповца)

Ответ Карлсона. Воспитатель: Так выглядит герб нашего родного города Череповца. И ты попробуй собрать наш герб. Карлсон собирает герб.

Воспитатель: А сейчас Карлсон, садись с ребятами, и давайте все вместе посмотрим наш фильм, который мы назвали «Моя родина-Череповец»

(Просмотр СЛАЙДШОУ)

Воспитатель: вот такой у нас фильм получился. А сейчас немного еще поиграем. Возьмите себе ленточки. Игра называется «Собери флаг России».

Игра малой подвижности. Посмотрите, что получилось у нас? ФЛАГ РОССИИ.

По окончании игры воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Рефлексия:

Ну что, Карлсон, много узнал о нашем городе? Карлсон: Да, мне очень понравилось у вас, буду к вам чаще прилетать! До свидания! Улетает.

Воспитатель: Он улетел, но обещал вернуться.

Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Радина Александрова. Занятие по театрализации во II младшей группе «Карлсон и малыши» (коллективный просмотр)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Плохая Наталья Михайловна. Конспект НОД детей в средней группе «Карлсон знакомится с посудой»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Аданькина Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром «Карлсон в гостях у детей». Средняя группа.
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Грайворонская Светлана Владимировна. Воспитательное мероприятие по социально — коммуникативному направлению в средней группе Тема: «В городе Забота»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь