- Инструктор по ФК Миклухо Е.В.
- Воспитатель Посохова С.Б.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Субъекты проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель. Дети 6-7 лет. Родители.
Тип проекта: творческий, информационно — исследовательский, краткосрочный
Вид проекта: семейный, групповой.
Актуальность проекта:
Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».
Скачать материалы к проекту
Гипотеза:
С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
- Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с историей нашей Родины;
- Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;
- Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской; Раскрыть понятие «былинный богатырь»;
- Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.
Развивающие:
- Развивать практические умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
- Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои»;
- Развить интерес к языку былин, преданий о богатырях;
- Развивать свободное общение взрослых и детей, в различных формах и видах детской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к предкам, к своей Родине;
Воспитывать чувство ответственности друг за друга, чувство коллективизма, чувство гордости за родителей.
Практические:
- Показать родителям знание, умение и навыки детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный и оздоровительный процесс ДОУ.
Слайд 1
Данный проект ориентирован на детей, педагогов ДОУ и родителей.
Проект посвящен актуальной проблеме: Формированию духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.
Слайд 2
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Срок реализации проекта 3 недели.
Слайд 3
Дети – наше будущее, и от их воспитания зависит будущее нашей страны. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личности веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Создавая атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, вызывая положительное эмоциональное отношение к нему, мы пробуждаем у детей чувство сопричастности к истории своего народа, чувство гражданственности и патриотизма, который необходимо прививать с раннего детства, поэтому актуальность проблемы очевидна.
Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания о истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина:
«Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».
4 слайд
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа. Из целей проекта вытекают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде.
5 слайд
Предполагаемые результаты:
Повысить заинтересованность родителей и детей к возрождению культуры своего народа; Сформировать у детей представления о былине, былинных героях-богатырях; Знать и выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей; Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений; Развить способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалогической речи; Осуществить просветительскую деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.
6 слайд
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение произведений о русских богатырях, о их подвигах.
Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной, развивающей и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип диалогического общения:
Неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение сказаний и былин о русских богатырях в детском саду и дома.
Во главу проекта поставлен ребенок и его патриотическое воспитание.
Предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенности возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
7 слайд
Проект состоит из 3 этапов:
- Подготовительный.
- Основной: работа с детьми. Работа с родителями.
- Заключительный.
Слайд 8
На первом этапе проекта были определены цели и задачи, составлен план действия, подобрана детская литература для чтения, сюжетные картинки, раскраски и иллюстрации, дидактические игры, презентация о русских богатырях.
Слайд 9
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ ПРОЕКТА БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА, В КОТОРОЙ ПОМЕЩЕНО: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ТЕМЕ ПРОЕКТА И ДАТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ, БУКЛЕТЫ И ПАМЯТКИ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОСЬБА ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ О РУССКИХ БОГАТЫРЯХ. ПАПКА ВЫСТАВЛЕНА В ПРИЕМНОЙ ГРУППЫ. Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и родителей, сплотить их в общем деле, что позволило им стать непосредственными участниками проекта.
Слайд 10
2 основной этап.
На 2 – ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Поставленные задачи решаются в различных видах деятельности.
Слайд 11
Для этого использовались специально организованные НОД: раскрашивание
Слайд 12
Рисование русских богатырей.
Слайд 13
Во второй половине дня совместно с физ. инструктором был изготовлен богатырский шлем способом оригами.
Слайд 14
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ. «Знакомство с произведениями о русских богатырях». В библиотеке дети не только познакомились с произведениями о русских богатырях, просмотрели выставку книг, но и сами показали, как они поют и танцуют песню «Иван – значит русский», рассказали стихотворения про богатырей, исполнили обряд «Поклонение дубу»
Слайд 15
Созданы дидактические игры «Собери богатыря в поход»
Слайд 16
«Русские богатыри»
Слайд 17
Родители приняли активное участие в работе проекта, а именно: приносили и вкладывали в папку – передвижку рисунки, пословицы, поговорки. Изготавливали дома шлем для развлечения. На фото Щетина Максим под чутким руководством мамы изготавливает шлем, мама его фотографирует.
Слайд 18 — 19
ИТОГОМ ПРОЕКТА — СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
|