Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Педагогическое эссе (описание инновационного опыта)

Педагогическое эссе (описание инновационного опыта)Сегодня, когда мы стоим на грани  экологической катастрофы, о чем постоянно  с  нарастающей тревогой и болью говорят, все кто всерьез озабочен  проблемами сохранения  жизни на Земле. Я  глубоко  убеждена, что  прививать  детям  любовь  к  природе надо  с  самого раннего  возраста.
Основной  чертой  методики  экологического воспитания дошкольников является  непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое»  общение с природой и животными, наблюдение и практическая  деятельность  по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе  обсуждения. В  своей  работе я стараюсь  применять  новые  знания, умения в области экологии – это занятие с использованием нетрадиционных и игровых форм и методов обучения детей, разнообразные наблюдения  за  объектами  живой  и  неживой  природы.

Скачать полный конспект

Для развития экологической культуры я использовала различные ситуации, продолжала расширять и  уточнять  цвет, форму, размеры, запах и другие  особенности  объектов  природы.
Учитывая, что одним из самых эффективных путей  познания  ребенком окружающего мира, источником  положительных  эмоций являются игры.  Игра способствует развитию памяти, наблюдательности, обогащает словарь, способствует воспитанию у детей  умение  играть  вместе. Ролевые экологические игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Соревновательные экологические игры стимулируют активность участников в приобретении знаний, умений и навыков.
Играя  с  детьми на занятиях, на прогулке, вижу как растет и изменяется подготовленность детей. Провела с детьми экологические викторины: «Поле чудес», «Зов джунглей», «Знатоки природы», «КВН»  и другие. Игры подбирались с таким учетом, чтобы оказывали комплексный эффект, то есть развивали фантазию, выдумку, творчество, сообразительность. В конце учебного года мониторинг показал отличный результат.
В итоге своей работы я заметила, что у детей  воспитывается  любовь к малой Родине, ко всему окружающему миру, формируется убеждение в необходимости оказания помощи природе, сохранению ее красоты и богатства. Дети стали с большим интересом наблюдать за природой, принимать активное участие в проведении опытов, исследований в экологических акциях, экскурсиях. Дети  знают характерные  особенности растений, животных, а  также  пополнился  их  запас  об  экологии.
Зов джунглей
Знатоки природы    Хочу все знать
Акция «Покормите птиц зимой»
Работа выполнена воспитателем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олинская средняя образовательная школа»  Сангаджиевой Лидией Сангаджиевной.
Астраханская область Лиманский район село Оля ул.Школьная 1 «а»

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Евгения Гусельникова. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений, знатоки природы «Поле чудес»
  • Потапычева Наталья Геннадиевна. Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
  • Горяинова Татьяна Николаевна. Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы 'ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ'
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Любовь Уйко. Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
  • Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Наталья Игоревна Перенкова. Конспект занятия по экологии для детей старшей группы: «Мы спасатели природы»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Романенко Кристина Евгеньевна. Развлечение по экологии для детей младшей группы «Друзья природы»
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Елена Головина. Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».
  • Шиповская Светлана Вячеславовна. От экологии природы к экологии души
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «Заседание Совета юных знатоков природы»
  • Будёхина Людмила Николаевна. Роль дидактической игры в познании природы.
  • Савенкова Инна Геннадьевна. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
  • Чепрасова Валентина Николаевна. Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»
  • Черепова Людмила Ивановна. Занятие по экологии во второй младшей группе . «В гостях у природы»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь