Чепрасова Валентина Николаевна. Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»

Занятие по экологии во второй младшей группе «В гостях у природы»

Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние животные». Закреплять представления о характерных признаках времён года.

Задачи:

Учить узнавать животных и отгадывать названия животных, отличать диких животных от домашних. Учить классифицировать виды животных.

Закреплять у детей представления о весеннем времени года

 

Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, вырастает травка, животные лесные просыпаются после зимней спячки.

Прививать правила поведения в природе. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое дыхание.

Развивать пантомимические навыки для передачи образа в природе с помощью театра рук.

Предварительная работа: ведение образовательных задач по ознакомлению с окружающим и природой. Формирование умения классифицировать виды животных и соотносить по группам.

Ход занятия. «В гостях у природы» (слайд №2)

  • Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

Я, Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?.

Тогда отгадайте мои загадки. (слайд№3)

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старой ели орешки я грызу. Кто это? (Белка).

Проговаривание чистоговорки: «Су – су – су белку видели в лесу» (тихо – громче — громко)

(разыгрывание стихотворного текста) (слайд №4)

Уронила белка шишку. Шишка стукнула зайчишку, тот пустился наутёк, чуть медведя не сбил с ног. — Под корнями старой ели размышлял медведь полдня: «Что- то зайцы осмелели. Нападают на меня. Ой. Ой. Ой.» (слайд №5)

(Белка роняет шишку на спящего зайца. Он просыпается, бросается наутёк, натыкается на медведя под ёлкой в берлоге, отскакивает и прячется под берёзой. Медведь просыпается и с удивлением разводит лапы в стороны и рычит: «Что- то зайцы осмелели, нападают на меня»).

Игра на имитацию движений с проговариванием

«Представьте себе». (слайд №6)

Представьте себе, что вы маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).

Игра «Кого боится зайка?»

Кого боится зайка? (Волка, лисы (слайд №7)

Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её … (Лиса)»

Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!

Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик. (слайд №8)

Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж).

Что же делает зимой ёж? (спит). Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком)

Проговаривание чистоговорок с разной интонацией: «Жа — жа — жа. Есть иголки у ежа».

Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика. (слайд №9)

Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса»:

Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?»

Ёж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.

Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать. Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные. Тихо в лесу, нельзя шуметь, только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится» (слайд №10)

Дыхательные упражнения:

Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).

А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.

Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

(слайд № 11)

А вот и солнышко выглянуло, Весна пришла, и закапали сосульки, и снег стал таять и превращаться в водичку, побежали ручейки и медведю штаны в берлоге промочили. (слайд№12) Проснулся мишка – топ-топ-топ, пошёл себе сухое место искать. (дети имитируют движения)

Солнышко греет, снег топит. А вот и травка показалась (над ширмой показать пальчики растопыренные). А потом распустились кусты (над ширмой показать кисти рук). А потом проснулись деревья (руки вытягиваются до локтя из- за ширмы). Подул ветер, деревья закачались. (дети повторяют действия). (слайд №13)

Пантомима: (сложить ладошки вместе, медленно поднимать над ширмой их, вытягивая до локтей, затем раскрыть ладошки) сложите ладошки, они как зёрнышко цветка, дерева, кустика. (слайд№14)

Упало зёрнышко в землю. Пригрело солнышко, прошёл дождь, из зёрнышка появился росток и вырос в цветок. (слайд №15) Как много цветов распустилось у нас в саду, а как они пахнут. (дети имитируют движения и выполняют дыхательные упражнения).

(слайд №16)

Заглянуло солнышко на скотный двор к животным, которые живут рядом с домом человека. Как они называются? — (домашние).

Загадки:

Хвост крючком, нос пятачком. (поросёнок). (слайд№17)

Впереди рога, а сзади хвост, даёт молоко (корова (слайд№18)

К хозяину спешит, дом сторожит (собака (слайд№19)

На лапках цап царапки, люблю мышей ловить (кошка (слайд№20)

Ах какие молодцы все загадки отгадали. Побывали мы в лесу, кого мы встретили. Как можно их одним словом назвать?. Какие они животные? Что растёт в лесу? Побывали мы на ферме. Кого мы встретили? Как можно их назвать одним словом? Какие они животные (слайд №21) Солнышко пригревает, снег растопило в водичку превратило. Зима ушла. Какое время года наступило?

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Соляник Александра Александровна. Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Карасева Юлия Семеновна. НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Михалева Ирина Евгеньевна. Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Волох Ирина Владимировна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Заракаева Кызылгуль Таждиновна. Конспект занятия во 2 младшей группе: Дикие и домашние животные.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь