в гр. №7 (подготовительная, с ЗПР) г.о. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №198 «Вишенка». Учитель-дефектолог Романова Е.Е.
Программное содержание:
- Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
- Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
- Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
- Развивать умение изменять слова-действия по временам.
- Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
- Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; Уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.
Оборудование:
Волшебный камень, запись с голосом Соловья-Разбойника, д/и «Волшебные ворота», карточки с предметами — геометрическими эталонами, предметные картинки, д/и «Дом, замок, избушка», счётные палочки, карандаши.
- Орг. момент. Приветствие гостей.
- Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано.
«Налево пойдёшь-ничего не найдёшь,
Прямо пойдёшь-в чужую группу попадёшь,
Направо пойдёшь-много интересного найдёшь».
Куда пойдём? Где правая сторона?
(Включение фонограммы).
Голос: «Посмотрите, кто пожаловал. Я –Соловей-Разбойник. Слышал, что вы много знаете и умеете. Это правда? Докажите это! Выполните все мои задания, тогда и сможете вернуться в свою группу. Справитесь, отпущу и награжу вас. За каждое выполненное задание получите по кусочку карты, сложите её-найдёте дорогу обратно в детский сад».
3. Да, ребята в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями Соловья-Разбойника.
Отправляемся в путь. Ребята, посмотрите-ка, какие непростые ворота стоят. Замки на них висят, а на замках цифры написаны. Дальше дороги нет. Пройдём, если выполним задание. Снимите с ворот по замку, да и разложите число на 2 меньших. Справитесь-откроются ворота и двинемся в путь-дорогу дальше. (Дети выполняют задание на раздаточных карточках-воротиках).
Взаимопроверка выполненного задания сильными детьми, самопроверка и проверка дефектологом слабых.
Ребята, посмотрите за воротами какие- то предметы волшебные лежат. Давайте рассмотрим их и запомним, вдруг они нам потом пригодятся. А чтобы легче было запомнить-запишем эти предметы с помощью геометрических фигур.
Юбка-трапеция, дверь-прямоугольник, зеркало-овал, парус-треугольник, платочек-квадрат, тарелка-круг, воздушный шар-овал, книга-прямоугольник, флажок-треугольник и т. д.
Проверка — у дефектолога карточка с нарисованными по порядку геометрическими фигурами.
Получаем 1кусочек карты.
4. Молодцы ребята, правильно и быстро справились с заданием Соловья-Разбойника. Но нас ждёт новое препятствие. Расбросал Разбойник нам под ноги картинки разные, да мешочки какие –то. Совсем запутать нас решил. Но мы то с вами знаем, что делать, если хотим вернуться в д/сад?
Нужно собрать в сумку предметы на заданный звук.
У детей мешочки с буквами К,М, П, С, В.
Не одни мы с вами побывали на этих неведомых дорожках. Много животных в плену у Соловья-Разбойника. Поможем им! Расселим их в дом (1 слог), за-мок (2 слога) и из-буш-ку (3 слога) по количеству слогов в их названии.
Дети вешают на мольберт картинки с изображением животных.
Молодцы ребята, животные благодарят вас за спасение.
Получаем 2кусочек карты.
5. Физ. пауза.
Давайте немного отдохнём, сами повеселимся, да и Соловья-Разбойника задобрим. Сплетём венок из лесных цветов. «Ты-подснежник, я-вьюнок, собирайтесь в наш венок…».
Получаем 3кусочек карты.
6. Посмотрите ребята, кто это? Давайте знакомиться, это Шустрик и Мямлик.
Шустрик (всё успевает), а Мямлик (медленный). Поиграем с мячом.
Встал-встаёт
Одет-одевается
Умылся-умывается
Почистил зубы-чистит зубы
Позавтракал-завтракает
Пришёл-идёт
Нарисовал-рисует
Прочитал-читает
Вырезал-вырезает и т. д.
Получаем 4 кусочек карты.
7. мы все скоро идём в первый класс, и уже умеем читать. Докажем это.
На каточках опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложения. Я начну первой.
ШКОЛА – Скоро мы будем учиться в школе.
УЧИТЕЛЬ – В школе работает учитель.
УЧЕНИК – Я буду хорошим учеником.
ПОРТФЕЛЬ – Мама купила мне новый портфель.
ЗВОНОК – Звенит звонок на урок.
ОЦЕНКА – Мы будем получать только хорошие оценки.
ПАРТА – Дети в школе сидят за партой.
Попробуем связать все эти предложения в связный рассказ. Помогут нам картинки-подсказки на обратной стороне слов.
Получаем 5 кусочек карты.
Склеим ёё, на обратной стороне прочитаем слово ШКОЛА.
Голос: Молодцы, ребята, выполнили все мои задания. Отпущу вас домой, в ваш родной детский сад.
Сегодня мы узнали много интересного, а в школе узнаете ещё больше. Награждение детей.
Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,
Прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь,
Направо пойдёшь – много интересного найдёшь!!!
|