- Добрый день, ребята! Займите свои места. Друзья мои! Я очень рада войти в ваш приветливый класс, и для меня уже награда внимание ваших умных глаз. Если сегодня у кого-то плохое настроение, забудьте о нем и думайте только о хорошем.
- Ребята, внимательно посмотрите на мэнеджменты. 1 – похлопайте, 2 – встаньте, 3 – поднимите руку вверх, 4 – помашите рукой. Приветствие партнеров по команде.
- Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте что-нибудь хорошее, теперь вы команда к работе готовы. [Тим чир]
Ошибок не пугайся, С ошибками справляйся, И делай все на «5»!
4. Ребята, я желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения и успехов. И помните главное наше правило: «Когда я слушаю я забываю, когда вижу, понимаю, когда действую – учусь!»
5. Видеоролик сказки «Ласточка и Принц». [Зум ин]
6. — Ребята, отрывок из какого произведения вы прослушали? (отрывок из сказки «Счастливый принц», которую написал Оскар Уайльд.)
Беседа по отрывку:
- Почему плакал принц?
- От чего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
- О чем заставляет задуматься отрывок? (Ответы)
7. — Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор?
8. Попробуйте опираясь на данный фрагмент сформулировать тему урока. (Ответы) [Тему записать на доске]
9. Мы будем говорить о значимой духовной ценности человека-доброте, какие цели вы бы поставили перед собой? (Ответы) [Цели записать на доске]
- Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
- У вас на столе лежит текст стихотворения Т.Кузовлевой «Твори добро». Найдите из данного стихотворения слова, которые могут быть ключевыми к нашему разговору. (слова подчеркнуть)
Твори добро – Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей, А по велению души. Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой.
Остынь. Поверь – действительно, Все встанет на свои места. Ты сильный.
Сильные не мстительны. Оружье сильных – доброта.
10. Ребята, как вы думаете на каких нравственных ценностях держится наш мир? Я предлагаю записать ваши мысли (Раунд-Тэйбл)
Начинают участники номер 1. (Забота, уважение, благодарность, дружелюбие и т.д.)
-Как вы думаете, почему люди ценят добро? (Ответы)
11. Ребята, несомненно, каждый из вас хочет стать личностью. Для этого нужно формировать определенные качества с раннего возраста. Представьте, что вы на ярмарке человеческих качеств. На ваших столах лежат листы А3 распределите слова по группам. Какие качества вы бы купили, а какие продали бы, чтобы стать личностью «с большой буквы». Структура Сорт-Кардс. [Рассортируйте категории по группам: положительные и отрицательные качества]
12. Проверка. [Физ. пауза]Ребята, действительно, путь к добру, нравственности нелегкий и долгий. Научиться быть по-настоящему нравственным человеком – трудно. А как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека? (Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Мысленно подарите этот цветок добра миру, пусть мир от ваших цветов станет добрее, а мы люди, живущие в нем, гуманее.
13. Каждый человек должен жить в мире добра, создавать вокруг себя атмосферу добра из добрых дел и чувств. Сейчас в продолжение нашего разговора я предлагаю вам составить синквейны со словом добро. [Проверка синквейнов]
14. — Ребята, а какая строчка синквейна, по-вашему, могла бы стать девизом доброго человека? (Ответы)
15. — Что произошло бы с миром если бы не было в нем доброты? (ответы)
16. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Как вы считаете, имеет ли выражение «Золотое правило нравственности» отношение к нашему разговору? Да, действительно, есть золотые правила, которыми человек должен руководствоваться всю жизнь. Попробуйте самостоятельно вывести золотое правило нравственности к теме нашего разговора
(ПроверкаПлейсмет консенсус)
17. Добро учит заботиться о своем ближнем. Нужно быть добрее, делать благие поступки не ради чего то, а просто так, от души.
18. Ребята, вернитесь к целям, которые вы поставили в начале нашего разговора. Достигли ли мы их? Чему мы сегодня учились? (Ответы)
19. Домашнее задание. Сочинение на тему: «Что такое доброта?»
20. Оценки.
21. Ребята, я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А сегодняшний наш разговор мне хотелось бы закончить словами:
Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то. Спасибо за урок.
|