Слепцова Елена Юрьевна. Конспект НОД на тему 'Доброта'

Конспект НОД на тему ДобротаКонспект НОД на тему "Доброта"

(подготовительная группа)

Выполнила Слепцова Елена Юрьевна

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

  • развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
  • повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.

Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.

- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

— Я хочу с вами поиграть. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.

— Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Тема нашего занятия: «Доброта».

-Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

— Какого человека мы можем назвать добрым?

-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?

— Кому нужна доброта? (Ответы).

-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете? (Ответы)

Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

— У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

— А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.

Физминутка.

-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

— Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).

Показ картинки «яблоня»»

-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

— А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)

— Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.

— Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?

— Стал ли добрым персонаж?

— Что вы для этого сделали?

Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

— Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?

— У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

Сколько вы нарисовали плодов?

— Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.

Подведение итогов

— Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

— Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

— Вы любите сказки? Назовите сказочных героев. Поднимите руки у кого герой злой, у кого добрый? Какой вывод можно сделать?

— Хороших героев больше. В сказках добро всегда побеждает зло.

Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

-Вот и подходит к концу наше занятие.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.

Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематического занятия в средней группе «Б» на тему: «Что такое доброта?»
  • Логинова Елена Петровна. Беседа с детьми ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта»
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Чаусова Ольга Анатольевна Згурськая Елена Анатольевна Фролова Екатерина Валентиновна. Проект «Доброта спасёт мир» в средней группе
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Елена Роговая. Сценарий Дня доброты 'Спешите делать добро'
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Гришанина Ирина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе
  • Рязанцева Нина Петровна. Сочинение: «Природа в жизни людей»
  • Ларева Наталья Сергеевна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЖИЗНЬ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ ДАНА»
  • Днепровская Надежда Александровна. СТАТЬЯ «ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ»
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Презентация педагогического проекта 'Жизнь дана на добрые дела'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Потемкина Надежда Евгеньевна. Конспект занятия в подготовительной группе 'Делать добро'
  • Главный Редактор. Сценарий - День Учителя - Тысячу добрых и ласковых слов
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Нестерова Ольга Юрьевна. Городец — добрых дел образец
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Проект - Жизнь людей на Руси
  • Ховренкова Татьяна Ивановна. Календарно – тематический план. Тема: «Семья. Неделя добрых дел (подарки родителям). ОБЖ -один дома». Средняя группа.
  • Толмакова Светлана Анатольевна. Развлечение для детей и их родителей «Вечер добрых встреч»
  • Луциева Татьяна Михайловна. Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Добрых Дел»
  • Белик Алла Юрьевна. Конспект родительского собрания 'Наши добрые дела' в старшей группе.
  • Гульнара Мифтахова. Конспект развлечения на тему «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь