Программное содержание:
- Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
- Закрепление умения здороваться и прощаться.
- Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
«Художественное творчество» (рисование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.
«Художественное творчество» (лепка).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения «Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И.Арсева
- музыкально-ритмических движений «Приседай» э.р. н. обр. А. Роомере
- для слушания «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой
- игра «Гуляем и пляшем» муз. М.Раухвергера
- развлечение «Мамин праздник».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- дидактическую куклу
- фото на тему «Моя семья»
- иллюстрации с изображением игрушек, посуды
- фланелеграф, изображение транспорта для составления целого из частей
- иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье
- разрезные картинки, раскраски, шаблоны с положительными персонажами, героями знакомых сказок
- аудиозаписи «добрые песенки»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»
- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
- поручение «Собери игрушки!»
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина
- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- театрализованная игра «Катя показывает концерт»
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- игры- хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
- игры- манипуляции «Определи место для любимого Дружка», «Покормим Дружка»
- ситуативный разговор «К нам пришли гости»
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
- игровая ситуация «Умывание кукол»
- дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»
- чтение потешки «Водичка-водичка».
- Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- рассказывание потешки «Сорока-сорока»
-
- Прогулка
- наблюдения за трудом дворника
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся оду-ванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- — индивидуальная работа по развитию основных движений
- — труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте).
- — самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- игры «Уложим куклу спать», «Едем в кукле в гости», «Угощение игрушек»
- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
- раскладывание элементов (игрушек, овощей, фруктов и т.д.) на фланелеграфе.
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного тес-та
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
- чтение стихотворения «Девочка-рёвушка»
- с/р игры «Дочки-матери», «Больница»
- чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика»
Вечерняя прогулка:
- рассматривание следов птиц на снегу
- игры — экспериментирования с сосульками
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- игры детей с мячами, кеглями
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|