Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тукаева Гульгена Ахметзакиевна. Занятие на эмоционально-ценностное развитие в подготовительной группе «Дом для друзей»



Тукаева Гульгена Ахметзакиевна. Занятие на эмоционально-ценностное развитие в подготовительной группе «Дом для друзей»

Занятие на эмоционально-ценностное развитие в подготовительной группе «Дом для друзей»

МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» города Баймак Республики Башкортостан Педагог – психолог Тукаева Гульгена Ахметзакиевна

Цель:

Формировать эмоциональный позитив, эмпатийность, понятие «дружба».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умения детей в работе с ножницами.
  • Активизация речи
  • Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.
  • Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;

Оборудование: икт, листы цветной бумаги формата А 2, простые карандаши, ножницы, макет дома, кирпичики из цветной бумаги

На занятии применяются следующие технологии:

  • Здоровьесберегающие,
  • Информационно-коммуникативные,

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

  • Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью икт);
  • Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
  • Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

  • Эмоциональные;
  • Социальные;
  • Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

Содержание:

Организационно-мотивационная часть

Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся». Дети хаотично двигаются по группе и по сигналу хлопка здороваются:

  1. хлопок – здороваются за руку
  2. хлопка – здороваются плечами
  3. хлопка – здороваются спинами

Беседа. Что такое дружба. Как вы думаете? А есть такие люди или девочки и мальчики у которых нет друзей, и они не знают где им можно встретить друзей. Давайте построим дом, для всех, у кого нет еще друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.

Чтобы построить дом нужны кирпичики. А за кирпичами придется нам ехать, а может лететь, а может и плыть…Я приготовила кирпичики, но они не обычные, и чтобы их получить вам еще нужно выполнить задания.

На первое задание летим на самолете, на экране картинка самолета.

Задание № 1 «Да или нет?»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать слуховое внимание, словесно-логическую память.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Психолог задает вопросы. На каждое «да» — необходимо поднимать руки вверх, а на «нет» — опустить руки вниз.

Есть ли в поле светлячки?

А в море — рыбаки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у носорога?

Есть ли калитка у порога?

Справившись, дети берут кирпичики и с помощью психолога приклеивают кирпичики на макет здания строя 1-й этаж.

На второе задание едим на паровозе, на экране картинка паровоза.

Задание № 2 «Путаница»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.

Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, найти несоответствия, отметить их и рассказать, как должно быть. Выполнив его дети наклеивают второй этаж.

На третье задание скачем на лошади.

Задание № 3 «Лабиринт»

Цель: развивать умение ориентироваться пространственно.

Каждому из детей раздается лабиринт, который он должен пройти, но не запутаться. Выполнив, дети наклеивают третий этаж.

На четвертое задание переплываем через речку, на экране картинка реки.

Задание № 4 «Прикоснись»

Цель: развитие внимания, эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид. Включение в активное движение.

Дети должны быть внимательны, осторожны, чтобы не толкнуть товарища, не обидеть его. Педагог — психолог предлагает прикоснуться к чему-то синему в одежде товарища, например, шнурку, банту и т.д. После игры вопрос: «Никто не обиделся?» Предложить «оскорбленному» высказаться, а кто в этом виноват — объяснить свое поведение. Дети наклеивают 4-й этаж.

На пятое задание мы идем пешком, друг за другом, на экране шагающие дети.

Задание № 5 «Волшебные очки»

Цель: формировать эмоциональный позитив, эмпатийность. Учить внимательно относиться к другим, уметь переключать внимание на ближнего. Развивать воображение.

Каждый по очереди, надевая волшебные очки и глядя на соседа говорит ему что-то приятное — комплимент. Справившись с задачей строят 5-й этаж.

Задание № 6 «Мостик дружбы»

Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.

Дети становятся в круг, по желанию выбирают себе пару и придумывают свой мостик дружбы (при помощи рук, ног, туловища), соприкоснувшись с друг другом. А затем строим большой мост дружбы со всеми детьми.

Под музыкальное сопровождение дети вырезают сердечки (окна).

В этом доме поселятся все желающие иметь друзей. Этот дом открыт для всех, но чтобы в нем всем было хорошо девочки и мальчики должны вспомнить правила дружбы:

- Никого не обижай

- Будь добрым

- Не будь жадным

- Помогай другим

- Будь приветливым и веселым.

Рефлексия

Как всем хорошо, когда дети дружно играют, не мешают и не обижают друг друга. Вы все вместе построили дом, узнали кто же друзья. Все старались, помогали друг другу. Молодцы!

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Чурак Марина Николаевна. НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь