МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» города Баймак Республики Башкортостан Педагог – психолог Тукаева Гульгена Ахметзакиевна
Цель:
Формировать эмоциональный позитив, эмпатийность, понятие «дружба».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умения детей в работе с ножницами.
- Активизация речи
- Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
- Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Учебно-методическое обеспечение:
- Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
- Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
Оборудование: икт, листы цветной бумаги формата А 2, простые карандаши, ножницы, макет дома, кирпичики из цветной бумаги
На занятии применяются следующие технологии:
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
- Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью икт);
- Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
- Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
2. Методы стимулирования и мотивации:
- Эмоциональные;
- Социальные;
- Игровые;
3. Методы контроля и самоконтроля:
- Самоконтроль и взаимоконтроль.
Содержание:
Организационно-мотивационная часть
Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся». Дети хаотично двигаются по группе и по сигналу хлопка здороваются:
- хлопок – здороваются за руку
- хлопка – здороваются плечами
- хлопка – здороваются спинами
Беседа. Что такое дружба. Как вы думаете? А есть такие люди или девочки и мальчики у которых нет друзей, и они не знают где им можно встретить друзей. Давайте построим дом, для всех, у кого нет еще друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.
Чтобы построить дом нужны кирпичики. А за кирпичами придется нам ехать, а может лететь, а может и плыть…Я приготовила кирпичики, но они не обычные, и чтобы их получить вам еще нужно выполнить задания.
На первое задание летим на самолете, на экране картинка самолета.
Задание № 1 «Да или нет?»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать слуховое внимание, словесно-логическую память.
Дети встают в круг, взявшись за руки. Психолог задает вопросы. На каждое «да» — необходимо поднимать руки вверх, а на «нет» — опустить руки вниз.
Есть ли в поле светлячки?
А в море — рыбаки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у носорога?
Есть ли калитка у порога?
Справившись, дети берут кирпичики и с помощью психолога приклеивают кирпичики на макет здания строя 1-й этаж.
На второе задание едим на паровозе, на экране картинка паровоза.
Задание № 2 «Путаница»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.
Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, найти несоответствия, отметить их и рассказать, как должно быть. Выполнив его дети наклеивают второй этаж.
На третье задание скачем на лошади.
Задание № 3 «Лабиринт»
Цель: развивать умение ориентироваться пространственно.
Каждому из детей раздается лабиринт, который он должен пройти, но не запутаться. Выполнив, дети наклеивают третий этаж.
На четвертое задание переплываем через речку, на экране картинка реки.
Задание № 4 «Прикоснись»
Цель: развитие внимания, эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид. Включение в активное движение.
Дети должны быть внимательны, осторожны, чтобы не толкнуть товарища, не обидеть его. Педагог — психолог предлагает прикоснуться к чему-то синему в одежде товарища, например, шнурку, банту и т.д. После игры вопрос: «Никто не обиделся?» Предложить «оскорбленному» высказаться, а кто в этом виноват — объяснить свое поведение. Дети наклеивают 4-й этаж.
На пятое задание мы идем пешком, друг за другом, на экране шагающие дети.
Задание № 5 «Волшебные очки»
Цель: формировать эмоциональный позитив, эмпатийность. Учить внимательно относиться к другим, уметь переключать внимание на ближнего. Развивать воображение.
Каждый по очереди, надевая волшебные очки и глядя на соседа говорит ему что-то приятное — комплимент. Справившись с задачей строят 5-й этаж.
Задание № 6 «Мостик дружбы»
Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.
Дети становятся в круг, по желанию выбирают себе пару и придумывают свой мостик дружбы (при помощи рук, ног, туловища), соприкоснувшись с друг другом. А затем строим большой мост дружбы со всеми детьми.
Под музыкальное сопровождение дети вырезают сердечки (окна).
В этом доме поселятся все желающие иметь друзей. Этот дом открыт для всех, но чтобы в нем всем было хорошо девочки и мальчики должны вспомнить правила дружбы:
- Никого не обижай
- Будь добрым
- Не будь жадным
- Помогай другим
- Будь приветливым и веселым.
Рефлексия
Как всем хорошо, когда дети дружно играют, не мешают и не обижают друг друга. Вы все вместе построили дом, узнали кто же друзья. Все старались, помогали друг другу. Молодцы!
|