Епураш Елена Валериевна. Занимательные игры с сыпучими материалами и зернотворчество.

Занимательные игры с сыпучими материалами и зернотворчество.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа

детский сад №65 комбинированного вида «Родничок» (детский сад 65)

Авторы;

педагог-психолог Епураш Е.В., воспитатель Зоммер Ю.С.

Многие современные мамы понимают, что занятия с ребенком с самого раннего детства – это залог успешного развития и благополучия малыша. При этом совсем необязательно приобретать для занятий дорогостоящие развивающие игрушки и материалы. Мы предлагаем доступную альтернативу покупным материалам – любые крупы: гречка, рис, горох, фасоль, бобы, манка, пшено, макаронные изделия (рожки, спиральки, ракушки, трубочки, бантики)..

 

Во-первых, игры с подобными материалами, не только доступны для каждой семьи, но и являются прекрасным способом собрать всех домашних за веселым, увлекательным занятием.

Во-вторых, работа с крупами, макаронными изделиями и другими сыпучими продуктами, эффективно стимулируют работу мозга и умственное развитие, способствует пассивному массажу пальцев, развивает речевую сферу и мелкую моторику ребенка. Развитие тонкой моторики – это залог успешности овладения навыками письма. Хорошая координация движений, гибкость и подвижность пальцев позволят ребенку правильно и красиво писать, рисовать, облегчат выполнение действий в быту.

Можно использовать крупу и макароны для игр и манипуляций, а можно создавать из них настоящие картины и пано. В магазинах сегодня можно купить разноцветные макароны. Кроме того, можно покрасить, рис манку и другие материалы самим, это тоже, кстати, увлекательное занятие.

Нужно подготовить инструменты для игр и творчества: лопатки, ложки, различные емкости, тарелки, сита, лейки, в том, числе и те, что подходят для песочницы. Для того, чтобы упростить уборку после игр с крупами, можно предложить маленьким детям поиграть с крупой в надувном бассейне или надувном манеже.

Для знакомства, нужно насыпать крупу в глубокую миску, предлагая ребенку трогать и перебирать ее вместе с вами, погружая в нее руки. Эти новые тактильные ощущения стимулируют нервные окончания кожи рук, что также полезно для ребенка.

Игры с сыпучими материалами.

«Рисунки на песке».

Можно нарисовать дорожки, круги, спирали, линии, «дом, в котором мы живём» и т.д., на крупе мелкого и среднего помола, рассыпанной по тарелке. Чем старше ребенок, тем более сложные изображения он сможет нарисовать.

«Золушка».

Прочитав сказку о Золушке, предложить малышу отделить цветную фасоль от белой или горох от кукурузы. Наверняка ему понравится эта игра.

«Перекладывание, пересыпание, «бирюльки».

Предложить ребенку сложить фасоль или горошины по одной штучке в бутылочку с узким горлышком. Можно выполнять это наперегонки с мамой. Так же, можно дать ребенку несколько ложек разных размеров и две тарелки, и попросить пересыпать при помощи ложек крупу из одной тарелки в другую. Игру можно усложнять и модифицировать, ограничивая время, установив соревнование или добавляя различные емкости и «лопатки».

«Горшочек, вари!»

Потребуется прозрачная емкость с водой (стакан) и ложка. Пусть ребенок кладет ложкой крупу в воду и размешивает ее, наблюдая за этим интересным процессом.

«Археологические раскопки».

Нужно спрятать мелкие игрушки в ёмкости, с довольно большим количеством крупы. С помощью малярной кисти, ложки или пальчиков можно проводить раскопки и отыскивать «сокровища».

Зернотворчество — рисование с помощью крупы.

Рисование на манной крупе.

Для рисования необходимо приготовить основу (лист картона). На картон нанести клей, и, не дав ему высохнуть, насыпать манную крупу. После высыхания, нужно стряхнуть лишнюю манку. На высохшей поверхности, которая напоминает наждачную бумагу, можно рисовать гуашью или акриловыми красками. Этим способом удобно рисовать пейзажи, поскольку шершавая поверхность позволяет создать плавный переход красок и получить зрительный стереоэффект.

Рисование на рисе.

Чтобы рис стал цветным, его красят, опуская марлевый куль в раствор краски или туши. Немного подержав его в растворе, крупу промывают водой и выкладывают на газетную бумагу для просушки. Эту процедуру проделывают со всеми нужными цветами. На лист бумаги наносят контур рисунка карандашом, а остальное пространство смазывают клеем и засыпают цветным рисом. Лучше всего приклеивать рис по цветам. Сначала все детали, например, зеленого цвета, затем желтого, и т.д.. Эта техника больше всего подходит для изображения животных.

Правила безопасности во время игр с крупами и макаронными изделиями.

Важно помнить о безопасности. Нельзя оставлять ребенка во время игр и зернотворчества, одного, без присмотра. Если ребенок съест немного крупы, – это не очень опасно, но совершенно не нужно желудку и зубам малыша. Гораздо хуже обстоят дела с фасолью, кукурузой, горохом, кофейными зернами и т.д. – дети могут засунуть в нос или ухо крупную крупу или зерно.

Занимательные игры с сыпучими материалами и зернотворчество, оказывают развивающий и терапевтический эффект, а так дают возможность для приятного и полезного общения взрослого и ребенка. Желаем успехов!

Просмотров: 271
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Ступеньки творчества или развивающие игры
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь