Редактор. Занятие по обучению грамоте

Занятие по обучению грамоте(Старшая - подготовительная группа)
Цель:

-  Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах;
-«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;

  1. развивать мелкую моторику рук ;
  2. учить проговаривать скороговорку ;

-учить быть сдержанным , выслушивать ответы товарищей не перебивая

 

-Ребята, к нам пришли гости ? много гостей. Они хотят посмотреть на вас , какие вы умные , замечательные дети:.
(посмотрели)
-А теперь обратите внимание на нашу * Доску настроений *. Посмотрите на этих животных , скажите какое у них настроение? (ответы детей) Давайте мы с вами выберем , а с каким настроением мы начнём нагие занятие ? (дети
выбирают )
-  Я предлагаю вам отправиться в страну * Грамотеев* . Для того , чтобы туда попасть нужно вспомнить и рассказать всё , что вы знаете о звуках . Готовы ?

-Подумайте и скажите какие*бывают звуки ?

(гласные и согласные).
« А согласные звуки есть двух видов , какие ? ( твёрдые и мягкие )
-  Молодцы , вспомнили . А теперь я предлагаю вам поиграть в игру * Горячие знаки*. Выберите себе по одному значку которые лежат на столе , встаньте в круг . Сейчас заиграет музыка , в это время вы должны передать друг другу значки , как только музыка остановиться вы по очереди называете , что обозначает тот значок , который оказался у вас в руках .Итак начали ...

(детм изроют).
-гласный звук .

  1. согласный звук,
  2. согласный твёрдый звук.
  3. слог.
  4. ударный слог,

( игра повторяется 2 раза ).
~ Молодцы : ребята . Слышите перезвон ? Вот мы с вами и оказались в стране * Грамотеев*.

  1. А. теперь присаживайтесь за столы .
  2. Тема, нашего занятия * Повторение ударения в словах.*

 

(Тру-ша) I Первое слово для образца даёт воспитатель.
( Все остальные слова, проставление ударения, дети выполняют самостоятельно ).  --- Молодцы , ребята !

  1. Ребята . вспомните как мы с вами наблюдали дождь летним днём? Вам нравился дождь ? А хотите вспомнить летний дождь ? Тогда выходите из-за столов , вставайте в круг и повторяйте за мной слова и движения .
  2. Капля первая упала , кап .
  3. И вторая прибежала , кап.
  4. Мы на небо посмотрели
  5. Капельки кап-кап запели , -Туфли - посмотрите -Тоже мокры стали.
  6. Плечами дружно поведём .
  7. И все капельки стряхнём.
  8. От дождя убежим ,
  9. Под кусточком посидим;
  10. Присаживайтесь за столы .Обратите внимание на правую сторону вашей тетради в верхний правый угол . Рассмотрите картинку . Я сейчас прочту вам скороговорку. послушайте .
  11. Ткач ткёт ткани на платье Тане . Скажите , пожалуйста , о чём рассказывается в этой скороговорке ?
  12. ( О paбome , о том что у Тани будет новое платье.)
  13. Бывает ли такое на самом деле ? Почему ?
  14. ( Да, Пomoмy что людям нужна ткань для одежды )
  15. Сколько слов в этом предложении?
  16. Значение какого слова вам не понятно ?
  17. Какая звук здесь встречается часта ?
  1. А. что вы: можете сказать об этом звуке . какой он ?
  2. А теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно и быстро.
  3. А теперь повтори Алёна , Ева , Лолита .

-Молодцы , хорошо ! Ребята , я знаю у вас есть 2 волшебные ладошки э покажите их ,

  1. Вот они . Я предлагаю вам размять пальчики . (Тальниковая гимнастика * Семья М
  2. Обратите внимание на образец в середине листа на правой странице . Что

вы там видите ?

-( квадраты . прямоугольники, наклонные квадратики.)

  1. Сейчас я вам покажу как их правильно писать . ( показ и рассказ воспитателя).
  2. Ребята , обратите внимание на планшетки на ваших столах , возьмите их , обведите пальчиком , нарисованные фигурки , а теперь попробуйте написать их в своих тетрадях .
  3. Замечательно у вас получилось вы постарались .

-Ребята , я знаю вы умеете загадывать загадки . Ну-ка подойдите к этой корзине , загляните туда , что вы там видите ?

-(Овощи).

- Кто знает загадки , загадывайте !
( дети по одному загадывают, загадки , остальные отгадывают, ребенок  загадавший загадку показывает из -корзины тот. или иной овощ),
Кто его раздевает , тот слёзы проливает.
100 одёжек и все без застёжек .
Сидит девица в темнице , а коса на улице .
Он кусает, только вот, зубок есть ? а где же рот.
Бурая- но не мишка»

В норке - но не мышка.

 

Красит всё и рот и. зубы , всё в красивый красный цвет .
Раскололся тесный дом
На две половинки
И посыпались оттуда.
 Бусинки - дробинки.

 

И сам с вершок
 И домок-  стручок
А горшок попал
С головой пропал.'

 

Он красный , как глаз светофора
 Нет его сочней.
- Ребята . а у меня для вас сюрприз. Новая загадка .
 Он большой , как мяч футбольный
Если спелый - все довольны.
( на подносе раскрываю салфетку и показываю -АРБУЗ.)
 -А теперь я предлагаю вам раскрасить отгадку .
- Ну как ребята , понравилось вам в стране * Граммотеев*?
-А теперь расскажите мне , чем мы сегодня на занятии занимались?

  1. Ребята, подойдите опять к * Доске настроений* .
  2. А с каким настроением наше занятие заканчивается?
  3. Вы все сегодня старались до новых встреч в стране * Граммотеев
Воспитатель: Самокиш Л.П., Оренбургская обл., Адамовский р-он , п. Шильда МДОУ-6
Просмотров: 293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь