Назарова Елена Александровна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».

Воспитатель: Назарова Елена Александровна, МАДОУ г.Мурманска № 139.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий) и их акустических особенностях.
  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.
  • Развивать фонематический анализ, фонематические представления.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
  • повышать речевую активность.

Материал: мяч, фишки для звукового анализа слова, картинки, схемы слов, облако,

звёзды со звуками, презентация PowerPoint.

Ход занятия.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

- солнцу и птицам.

- Доброе утро!

- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее

настроение не покидает нас целый день!

Основная часть:

Педагог: Сегодня к нам в гости пришли давно знакомые наши друзья Слыш и Буковка.

Они приглашают нас

в гости, только не говорят к кому. Угадать, к кому в гости мы сегодня отправимся

помогут загадки.

(составление слова из последних звуков отгадки)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный серый... (волк)

Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (яблоко)

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!

Дети: кот.

А теперь угадайте имя кота, могу подсказать, что ему мешают жить два

мышонка – белый и серый!

Слайд № 2.

Дети: Леопольд.

Педагог: Итак, мы идём в гости к коту Леопольду. В гости обычно с пустыми

руками не ходят, и Слыш и Буковка приготовили для кота подарки. Давайте, назовем их.

Слайд № 3.

Выберите предмет, название которого начинается со звука [п’] (пирамидка),

предмет, название которого начинается со звука [м’] (мяч);

предмет, название которого начинается со звука [ш], заканчивается звуком [к] (шарик),

предмет, название которого начинается со звука [м], заканчивается звуком [а] (машина),

предмет, название которого начинается со звука [к], заканчивается звуком [а] (книга),

предмет, название которого начинается со звука [с], заканчивается звуком [т] (самолет),

предмет, название которого начинается со звука [м], заканчивается звуком [ч] (мяч);

предмет, название которого начинается со звука[к’], заканчивается звуком [и] (краски).

(Дети называют картинку. Определяют первый и последний звуки в названии слов).

Педагог: Мы тоже с вами должны что – нибудь для Леопольда приготовить,

давайте принесем ему угощение.

Отгадайте, какое.

Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
Дети: молоко

Педагог: Разберем слово молоко по звукам.

(Дети готовят фишки для звукового анализа слов: МОЛОКО.)

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – выходите в круг играть.

(Дети выходят в круг.)

Педагог: Итак, мы отправляемся в путь. Поедем на машине, но сначала нужно

подкачать шины.

Встали прямо, ноги слегка расставили, руки слегка согнуты в локтях, ладони на

уровне пояса, пальцы растопырены. Набираем воздух носом, руки двигаем вверх до

груди и вперед вниз, выдыхая, произносим звук: с – с – с. Молодцы, можно ехать.

Педагог: Ну вот мы и в гостях у кота Леопольда. Леопольд делит слова на слоги.

Но не всегда у него получается.

Давайте поможем ему. Я назову слово, а вы разделите его на слоги и назовите

первый и третий слоги.

(с помощью хлопков)

Слова: машина, собака, дерево, берёза, малина, самовар, магазин, колесо, помидор,

картина, дом, конфета.

Игра «Назови первый и третий слоги».

(Дети садятся за столы).

Педагог: Вспомните, кто все время мешает коту жить спокойно?

Дети: Два мышонка.

Педагог: Помогите коту Леопольду справиться с мышами. Подберите слова к схемам.

Игра «Подбери слова к схемам».

(У детей на столах лежат картинки. Схемы слов на доске.)

Слайды № 4,5.

Педагог: Давайте покажем коту Леопольду, как мы умеем расшифровывать слова.

Игра «Зашифрованное слово».

Узнать слово по первым звукам, обозначающих изображенные предметы.

Педагог: Ребята, из чего состоит предложение?

Чтобы мышата не обижали больше Леопольда, составьте из слов предложения. Выложите схемы предложений.

Слайд № 6.

Катаются, мотоцикле, мыши, на.

Танцуют, мыши, песни, поют, и.

Кот, мыши, Леопольд, подружились, и.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

Игра «Назови букву». Слайд № 7.

Педагог: Ребята, уже так поздно нам пора отправляемся в обратную дорогу.

Чтобы побыстрее попасть в детский сад я предлагаю полететь на облачке, а

звёзды будут нам указывать обратный путь.

  • летим к звезде М
  • летим к звезде Э
  • летим к звезде Ф
  • летим к звезде Ю
  • летим к звезде Ж.

Педагог: Ну вот мы и в детском саду. Слышу и Буковке доже пора возвращаться домой.

Давайте попрощаемся с ними весёлым стихотворением:

Мы играли и играли,
Много нового узнали.
И, обняв друзей за плечи,
Прокричим: «До скорой встречи!»

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Поташева Ольга. Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Звуковичок в гостях у кота Леопольда».
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь