Морозова Наталия Николаевна. Проблемы кризиса 3-х лет

Проблемы кризиса 3-х летМне хочется поделиться опытом создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Прежде всего, это моя эмоциональность, улыбчивость, доброта и весёлое настроение, способность увлечённо играть. Кроме этого существует много приёмов и методов, чтобы помочь малышу затормозить отрицательные эмоции.
На открытых полках стоят наборы игрушек из разных материалов: вертушки, лабиринты, молоточки, музыкальные инструменты и т.п. Большой выбор резиновых игрушек - пищалок, позволяет не только развлечь малыша, но и развивать мелкую моторику, звукоподражание. Есть в группе ещё одна любимая игрушка «Пирамида» (здесь можно попробовать открыть и закрыть замок, постучать по клавиатуре, перебирать цветные колечки, крышки, заплести косичку из цветных ленточек, есть крючки и шпингалеты, послушать музыкальные игрушки) , а также прокатывание шариков с горки и в ворота. Ещё одна игра «Волшебный грибок-рюкзачок» (пчёлы растяжки, улитка-зеркальце, цветы-погремушки), много в этот период использую рамок и вкладышей с изображением животных («Звери разбежались»), и с изображением овощей («фрукты рассыпались»). Такие игры с монотонными движениями успокаивают малыша, а также доставляют радость и формируют умение играть рядом, а также строит дружеские отношения между детьми.
Обязательно использую заводные игрушки; народные игрушки (пирамидки, матрёшки и т.п.), народные игрушки – забавы, куклы -перевёртыши. Очень помогают и игрушки би - ба - бо, особенно когда ребёнок тяжело идёт на контакт с взрослым ребёнок может с большим энтузиазмом исполнить просьбу игрушки. Вступить с ней в диалог. Малыши любят наблюдать, как «пляшет заяц», «смеётся клоун» и т.п. Хорошо рисовать вместе с детьми фломастерами, красками, ставить печатки разного цвета и размера, это не только помогает малышу успокоиться и отвлечься, но и создаёт предпосылки к занятиям по развитию сенсорной культуры.
В моей группе есть спортивный уголок, а так же качели-дельфин и горка, которые не только развивают вестибулярный аппарат, но и успокоить нервную систему. Сам спортивный уголок (дуги-лесенки) в период адаптации играет роль уголка «тишины», накрывается тканью, что позволяет малышам уединиться, спрятаться от внешнего мира; посидеть на мягком валике, или подушечке со своей игрушкой. Всегда детей очень веселит, когда я отодвигаю часть занавески, и говорю: «Кто в теремочке живёт?», «КУ-КУ!», «А где малыши?», «А где котятки?» (дети отвечают как котята и т.п.).
В группе есть семейные альбомы, которые малыши с интересом рассматривают. Альбомы в течение года пополняются фотографиями, заданной тематики: «Я гуляю», «Моя семья», «Я и моё домашнее животное», «наши праздники», «Зимние забавы», «Мои любимые игрушки»
Нельзя обойти вниманием подвижные игры, которые помогают малышам развеселиться и начать осваивать основные виды движения.
Полюбились малышам дидактические коврики «Весёлый паровозик», «Гусеница», «Рыбки». Основная цель этих пособий способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного воспитания, развивать мелкую моторику.
Занятия в период адаптации я не провожу. Вся работа строиться по четырём направлениям:
1.Игровое взаимодействие.
2.Развиваем движения.
3.Формируем эмоциональную отзывчивость.
4.Играем и строим.
Я очень люблю заниматься с детьми разными видами театра, пальчиковыми играми и пальчиковой зарядкой. Главная цель всех игр наладить доверительные отношения, развеселить малыша и вызвать желание приходить в детский сад и играть. Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она развивает мелкую моторику, а значит и развивает речь, знакомит с окружающим, развивает звукоподражание, тренирует память и умение соотносить движения с текстом. Поэтому пальчиковые и ритмические игры со словами я провожу каждый день.
Также в период адаптации каждый день я провожу игры на звукоподражание, силу голоса, обыгрывание игрушек для лучшего ознакомления малыша с находящимися в группе игрушками. Игрушки выкладываю постепенно, чтобы не было перенасыщенности среды, которая также вредит малышу, как и скудность. Ну и конечно, каждодневно читаю и рассказываю русские народные потешки, прибаутки, шутки, сказки, ладушки. Они вовлекают детей в свой ритм, переключая их на дружное топанье ногами и хлопанье в ладоши; объединяют детей, задают положительный настрой, даже стеснительные дети идут на контакт.
Наличие магнитофона позволяет слушать с малышами спокойную музыку; весёлые детские песни; «Звуки природы», а иногда популярные мелодии. Слушание музыки тоже позволяет малышу расслабиться, успокоить нервную систему, а также развеселиться и потанцевать. Если я начинаю танцевать, дети замирают, даже те, кто громко плакал, а потом многие присоединяются к танцу, через две-три минуты большая часть малышей радостно улыбается и готовы играть в более спокойные игры.
. Наличие строительного материала разного цвета, размера и формы, позволяет расширить и обогатить игровой опыт ребёнка. Размер уголков я варьирую в зависимости от того, сколько в группе девочек и мальчиков; или в зависимости от предпочтений детьми той или иной зоны игры.
Раньше рекомендовалось детей из группы никуда не выводить до завершения адаптации. Но я обнаружила, что через две- три недели очень даже хорошо предоставить малышам смену обстановки, оказалось, что достаточно интересным и комфортным в эмоциональном плане оказался физкультурный зал. В нём много больших и маленьких мячей, , качели, мягкие модули ит.д. причем в этом новом месте многие с большим энтузиазмом идут на контакт, чем в группе.
Через неделю после первого посещения физкультурного зала, мы первый раз идём на музыкальное занятие. Звучание рояля пение песен музыкальным руководителем, музыкально-ритмические игры очень заинтересовывают малышей. Конечно, ведь очень редко кто из них мог увидеть и услышать такое! А когда в ручки попадают разнообразные музыкальные инструменты - радости нет предела, да и шуму тоже! Слёзы пропадают без следа!
Ну и не маловажны разговоры с малышом в этот период. Говорить мне приходится много, ведь человечку, переступившему первый раз порог детского сада, многое непонятно. Поэтому все свои действия и указания педагог должен объяснить ребёнку. Малыш должен привыкнуть не только к обстановке, но и к новым требованиям. А чтобы это происходило быстрее и легче, на мой взгляд, ребёнок должен понимать, почему так, а не иначе нужно сделать, «сейчас пойдём мыть ручки, потому что мы будем кушать»
.Адаптация - это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых парах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая привела бы к наиболее безболезненному приспособлению к новым условиям, позволила бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Просмотров: 289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Федосова Наталья Сергеевна. НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Климова Ольга Александровна. Проект «Игры и игрушки наши лучшие друзья»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Любовь Уйко. НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь