Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задание:
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике
- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, которые будут с интересом наблюдать за нашими сегодняшними приключения, а сейчас давайте поздороваемся нашим традиционным способом:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
Слышится какой-то непонятный звук, то ли стук. То ли грохот.
Появляется Смайлик.
Психолог: Ой! Ребята смотрите к нам гость пожаловал. Давайте-ка узнаем кто это?
Смайлик:
Я – печатный символ счастья! Смайлик простирает руки вверх, как циркач после удачного трюка.
Sms-ка, и – Прыг-скок! – Смайлик делает прыжки в сторону зрителей.
Прямо в сердце улыбастик,
Ярко-желтый колобок! Смайлик прижимает ладонь к сердцу.
Получил со мной привет?
Шли такого же в ответ! Смайлик простирает руку вдаль.
Я – о радости сигналик,
Солнышка кусочек – смайлик. Перед словом «Смайлик» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.
Ребята я вам рассказал о себе, но попал я к вам не просто так, у меня случилось беда. Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь.
Психолог: Смайлик, а что же с тобой приключилось, наши ребята всегда готовы помочь.
Смайлик: Я совсем забыл какое у меня настроение, какой я смайлик злой или грустный.
Психолог: Да смайлик ситуация у тебя прям скажем не простая, но ты правильно сделал что пришел к ребятам они знают про настроение, какое оно бывает, и помогут тебе вспомнить. Ребята! Поможем смайлику?
Ответы детей.
Психолог: Мы отправимся с ребятами в путешествие по «тропинке эмоций», выполняя задания ребята помогут смайлику вспомнить то что он забыл
Итак, приготовьтесь отправляемся в путь, волшебный клубок нам будет указывать дорогу.
Дети и смайлик идут по тропинке за клубочком и находят первый конверт.
Дети, держась за руки идут по тропинке.
Психолог: Давайте- вспомним какие эмоции мы знаем, помогут нам картинки с гномами. Я буду читать стихотворение, а вам нужно догадаться и найти гнома с этой эмоцией.
Итак, слушайте.
Психолог читает стихотворение с выражением и соответствующей эмоцией и мимикой.
РАДОСТЬ
У него сегодня день рождения,
И подарков от друзей не счесть.
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть.
УДИВЛЕНИЕ
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и.… Ах!!! Лишь вода была в руках.
ПЕЧАЛЬ (ГРУСТЬ)
Все ребята во дворе
Весело играют.
Только гном болеет дома,
Он с утра скучает.
СТРАХ
Ночь пришла и в темноте
Тени движутся везде.
Гном забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
ЗЛОСТЬ
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да сегодня гном не в духе,
Мы придем к нему потом.
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием!
Психолог: Приготовьтесь отправляемся в путь дальше, волшебный клубок нам будет указывать дорогу. Дети находят второй конверт.
В конверте разрезанные картинки. Задача детей собрать.
Психолог: Хорошо ребята вы быстро справились с заданием, большие молодцы! Но нам надо продолжать свое путешествие.
Находят третий конверт, в котором картинки со сказочными героями.
Упражнение «Сказочные герои» Ребята надо вам посмотреть и сказать какие герои здесь грустные, злые, радостные.
Сказочные герои:
Радость – Буратино, Карлсон.
Злость – Баба Яга, Кощей Бессмертный.
Страх – Алёнушка, заяц.
Удивление – обезьяна, Незнайка.
Печаль – ослик Иа, кузнечик.
Психолог: Смайлик, может ты уже вспомнил какое у тебя настроение?
Смайлик: Мне так с вами интересно путешествовать, что я и забыл, что мне надо вспомнить, поэтому я еще не вспомнил давайте продолжим наше путешествие, что нас ждет впереди…
Дети на следующий остановке находят кубик настроения.
Игра «Кубик настроения» Дети бросают кубик, какое настроение выпало, они рассказывают пример из своей жизни.
Психолог: Ребята! У нас вами осталась последнее задание, вот здесь лепестки, которые надо раскрасить в цвет вашего сегодняшнего настроения, а цвета будет ассоциироваться с такими цветами
Радость -оранжевый цвет
Восторг -красный цвет
Равнодушие -белый цвет
Грусть -синий
Светлое приятное настроение- желтый цвет
Спокойное уравновешенное состояние -зеленый цвет
Уныние, упадок сил -черный цвет.
Смайлик и ты тоже раскрась свой лепесток.
Смайлик задумывается и вспоминает что у него радостное настроение и раскрашивает лепесток в оранжевый цвет.
Психолог вместе с детьми делает цветок настроения и обсуждает с детьми про их настроение.
Рефлексия:
Психолог: Что смайлику и ребятам понравилось, что запомнилось.
Обсуждение.
Смайлик: Ребята большое спасибо, вы помогли мне вспомнить, что у меня радостное настроение (появляется улыбка на костюме). Да и скажу честно что вы очень хорошо знаете, что такое эмоции и какие они бывают. И я хотел бы с вами станцевать танец смайликов, чтоб ваше настроение стало еще радостнее.
Танец «Смайлики»
Психолог: Ребята, теперь давайте попрощаемся с нашим гостем, левую руку в круг на руку психолога «1,2, 3, 4, 5- скоро встретимся опять».
|