Камила Мерзлякова. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУК.Г-к. Мерзлякова
Муниципальное казённое дошкольно бразовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению  развития детей №9 "Сказка" города Лесосибирска.

Использование проекта в дошкольной образовательной практике имеет право рассматриваться как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой).
По мнению Виноградовой Н.А и Панковой Е.П, проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.

Скачать конспект

Киселева Л.С. считает, что особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, имеет форму интегрированного обучения, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Тема эта весьма актуальна по ряду причин:
- во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию;
- во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления;
- в-третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта;
- самое главное — это взаимодействие с родителями воспитанников.
При организации своей работы опиралась на теоретические и практические исследования отечественных педагогов Л. С. Киселёвой, Т. А. Данилиной, М. П. Зуйковой, Е. С. Евдокимовой, В. Н. Журавлёвой, Т. Г. Казаковой,
Мною был реализован проект на тему «Сказка, сказка, прибаутка».
За основу проекта взяла высказывание великого педагога В.А. Сухомлинского: «Если ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу».
Содержание проекта:
Определяющим фактором успешной работы воспитателя с родителями считается изменение тактики взаимодействия с семьей. Сотрудничество не должно быть ограничено только беседой, при которой семья рассматривается лишь как объект воздействия. Необходимо использовать другие формы сотрудничества, при которых семья – это субъект воздействия. Самым важным является привлечение родителей к участию в деятельности группы, активизация их творческого потенциала. Одной из таких форм взаимодействия воспитателей, детей и родителей стал проект «Сказка, сказка, прибаутка».
Актуальность:
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научности знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие личности превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Одновременно с этим, в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки – сказительницы, являясь соединяющим звеном поколений и традиций, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передают им нравственные традиции, учат законам красоты и добра.
Проблема:
К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи оставляют желать лучшего. Именно это подтолкнуло  на мысль о создании совместного проекта с родителями «Сказка, сказка, прибаутка». В современном мире, родители мало времени уделяют чтению сказок, которые являются одним из самых доступных средств, для духовно-нравственного развития ребенка и формирования гуманных чувств. 
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития дошкольников через взаимодействие с семьей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
•    развивать речь детей, образность речи, обогащать словарный запас, использовать «сказочные» языковые средства;
•    развивать традиции семейного чтения. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства.
•    продолжать развивать познавательную сферу детей, гармонизацию их психического развития.
•    содействовать развитию способностей детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
•    воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам, родителям и педагогам, согласованно выполнять общую работу.
•    формировать умение и желание выступать перед сверстниками и взрослыми.
•    учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.
•    привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности группы, раскрыть творческие способности родителей и детей.
Развитие театрализованной деятельности, накопление    эмоционально – чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия взрослых, что становится возможным при выполнении следующих условий:
•    единства социально – эмоционального и когнитивного развития;
•    насыщения этой деятельности интересными и эмоционально- значимым для детей содержанием;
•    постепенности и последовательности  ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;
•    совместного участия в данном процессе детей и взрослых.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Направленность развития деятельности: комплексная  (познавательно-  речевая, изобразительная, театрализованная).
Этапы работы над проектом:

1    Определение темы, проблемы, цели и задач проекта.
2    Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
3    Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4    Создание картотеки дидактических игр, упражнений, этюдов.
5    Анкетирование родителей.
6    Работа по плану с детьми, родителями.
7    Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8    Создание видео-фильма.

Предварительная    работа с родителями.
1. Совместно с родителями был организован  круглый стол: «Сказка ложь, да в ней намек».
2. Была Оформлена папка- передвижка: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
3. Выставка рисунков: «Наш любимый сказочный герой».
4. Акция «Подари книгу детскому саду».
5. Изготовление театров из нестандартного оборудования.
Совместно с родителями были сшиты костюмы к сказке «Волк и лиса», приобретена сказка «Три медведя», сшиты куклы, сделан «пальчиковый театр» и театр на бутылочках. Было проведено анкетирование, в результате выявлено: 75 % родителей не читают книг своим детям, 1% - показывают театр дома, остальные 24% - читают детям сказки, не беседуя  после прочтения с детьми.
Результаты работы над проектом:
- дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают сказки в исполнении педагога. Рассматривают иллюстрации в книгах;
-  рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации;
- разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои сказки;
- дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;
-  родители приняли активное участие в постановке сказки. Изготовили костюмы, распределили роли и порадовали своих детей выступлением в детском саду.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей;  сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. А также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.

Литература:
1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С. Кисилёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - 4-е изд., испр.и доп.- М.: АРКТИ, 2006. - 96с. (Развитие и воспитание).
3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика / Сост.: Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова, К.Ю. Белая. - (Серия «Мастер-класс педагогов ДОУ»). - М.: Школьная Пресса, 2010. - 64 с. - («Дошкольное воспитание и обучение — приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 235).

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Абраменкова Ирина Алексеевна. Сказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНР
  • Терехова Елена Васильевна. Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Брайцева Татьяна Тимофеевна. Конспект совместного досуга для детей и родителей второй младшей группы «Зайкина сказка» для детей 2 младшей группы
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна. Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Аксенова Елена Вячеславовна. «Проектная деятельность в воспитательно-образовательном пространстве, как средство развития познавательных способностей дошкольников».
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь