Анохина Наталья Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы проекта воспитатели группы «Радуга» ГБДОУ №32 Адмиралтейского района: Анохина Н.Н. Корчажкина Л.А.

Актуальность:

Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.

 

Скачать презентацию

Цели проекта:

  • Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории нашего города и района, формирование чувства патриотизма
  • Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.
  • Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные.

Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

  • Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями

Воспитательные.

  • Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
  • Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу.
  • Развивать любознательность и наблюдательность и навыки культурного поведения в общественных местах.

Развивающие

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.
  • Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Участники проекта: дети старшей группы; родители; воспитатели; специалисты ГБДОУ; социальные партнеры (экскурсоводы на экскурсиях).

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 2 месяца

1 Этап — Подготовительный

  • Планирование проекта
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе
  • Подбор методической литературы по теме
  • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)
  • Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке
  • Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Санкт-Петербурга
  • Создание аудиофонотеки (подбор музыкальных произведений: классическая музыка, песни о городе)
  • Подборка стихов о Петербурге, картотека.

Работа с родителями

  • Консультации: — «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня»
  • Папки –передвижки: «Историческая справка. Это интересно знать» (по темам изучения с детьми)
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Район в котором мы живем».

2 этап – Реализация проекта:

Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т.е через все виды деятельности в детском саду.

В образовательной области «Познание», в непосредственной образ. деятел. мы проводим работу по

  • Ознакомлению с историей создания нашего района
  • По ознакомлению с архитектурными памятниками
  • Символикой СПБ (находящимся в нашем районе);
  • Рассказываем о жизни создателя города – Петре I,и творчестве, достижениях людей, прославляющих наш город
  • Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.

В образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) включает в себя:

Составление рассказов:

  • О достопримечательностях нашего района
  • «Мы на экскурсии»

Беседы: — «Как мы бережем наш город»

  • «Правила культурного поведения общественных местах»
  • «Правила культурного поведения в общественном транспорте»
  • «Как вести себя в музее»

Интервьюирование детей:

  • «За что я люблю свой город?»
  • Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.

В приобщении к художественной литературе по теме мы использовали такие произведения как:

  • Воскобойников «Санкт –Петербург. Иллюстрированная история для детей»
  • Н. Я. Яковлева «Путешествия через века»
  • Н. Жукова «История северной столицы»
  • Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»
  • В.К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»
  • История Санкт-Петербурга в рассказах для детей
  • «Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)

В образовательной области «Социальная коммуникация» мы проводим:

Формирование основ безопасного поведения

Беседы:

  • «Опасные ситуации в городе»
  • «Гуляем по городу» (ПДД)
  • «Безопасная прогулка»

Обсуждаем проблемные ситуации:

  • «Я потерялся на улице; в магазине»
  • «Если со мной заговорил незнакомый человек»
  • «Я нашел какой-то чужой предмет» и т.д

Трудовое воспитание

Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ. транспорте), консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что обратить внимание ребенка; за трудом сотрудников детского сада.

Беседы:

  • «Чистые улицы города»,
  • «Реставраторы лечат здания»

Изготовление атрибутов к сюж-рол. играм (кафе нашего города, моряки).

Игровая деятельность включала в себя

Сюжетно-ролевые игры:

  • «По городу, по городу»,
  • «Мы на экскурсии»,
  • «Путешествие по рекам и каналам Петербурга» (экскурсовод рассказывает пассажирам корабля о расположенных по берегам исторических памятниках и зданиях (иллюстрации),
  • «Петербургский зоопарк», «Океанариум»,
  • «Мы в музее» (здесь можно использовать опыт рассматривания произведений изобразительного творчества программы «Кругозор»)

Дидактические игры:

  • «Что построил архитектор»
  • «Найди лишнее»
  • «Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Пазлы»
  • «Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)
  • «Домино»
  • «Лабиринты»

Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

  • «Я пешеход»
  • «Светофор мой друг»
  • «Мои помощники – дорожные знаки»

В образовательной области «Художественное творчество»

Рисование:

  • по темам ознакомления с Адмиралтейским районам;
  • раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.

Аппликация: коллективная работа Адмиралтейство.

Лепка: на пластине – «Наш красный мост»

Музыкальные произведения:

Слушание: «Санкт-Петербург — гордая белая птица»; детской и классической музыки петербургских композиторов

Слушание аудиозаписей детских песен о СПб

Пение: «Весенний город» сл и м М.В. Сидоровой

И другие.

Конструирование:

  • «Строим крепость»
  • «Наша улица»
  • «Построй по схеме- плану»
  • «Макет нашего района»

В образовательной области «Физическая культура»

реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения.

подвижные игры:

  • «Море волнуется раз…»
  • «Каменный лев»

Хороводные игры:

  • «По болоту Петр шел»
  • 3 этап – итог проекта

В ходе работы над проектом был оформлен стенд «Мы едем на экскурсию» (фото материалы), организаванна выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой любимый район» (Рисунки, аппликации макеты на тему Адмиралтейский район), так же была оформлена приемная группы по данной тематике. Была организованна экскурсия к Адмиралтейству где дети познакомились с историей русского флота, архитектурой здания адмиралтейства и другими достопримечательностями Александровского сада. Итогом этого проекта стало проведение открытого музыкального мероприятия для педагогов района и родителей «310 лет Адмиралтейскому району».

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило:

  • Оптимальные условия для изучения детьми истории и культуры СПб. Возрос интерес к городу, его прошлому и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникает желание применять знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).
  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Бушуева Анна Олеговна. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Бакалеева Елена Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»
  • Башкардина Юлия Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы Санкт-Петербурга» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт — Петербурга»
  • Соломка Валентина Николаевна. Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы
  • В.а. Рудакова. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие Незнайки по городу»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь