Авторы проекта воспитатели группы «Радуга» ГБДОУ №32 Адмиралтейского района: Анохина Н.Н. Корчажкина Л.А.
Актуальность:
Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.
Скачать презентацию
Цели проекта:
- Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории нашего города и района, формирование чувства патриотизма
- Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.
- Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные.
Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями
Воспитательные.
- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
- Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу.
- Развивать любознательность и наблюдательность и навыки культурного поведения в общественных местах.
Развивающие
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.
- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
Участники проекта: дети старшей группы; родители; воспитатели; специалисты ГБДОУ; социальные партнеры (экскурсоводы на экскурсиях).
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: 2 месяца
1 Этап — Подготовительный
- Планирование проекта
- Анализ предметно-развивающей среды в группе
- Подбор методической литературы по теме
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)
- Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке
- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Санкт-Петербурга
- Создание аудиофонотеки (подбор музыкальных произведений: классическая музыка, песни о городе)
- Подборка стихов о Петербурге, картотека.
Работа с родителями
- Консультации: — «Рекомендации по проведению экскурсий выходного дня»
- Папки –передвижки: «Историческая справка. Это интересно знать» (по темам изучения с детьми)
- Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей «Район в котором мы живем».
2 этап – Реализация проекта:
Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т.е через все виды деятельности в детском саду.
В образовательной области «Познание», в непосредственной образ. деятел. мы проводим работу по
- Ознакомлению с историей создания нашего района
- По ознакомлению с архитектурными памятниками
- Символикой СПБ (находящимся в нашем районе);
- Рассказываем о жизни создателя города – Петре I,и творчестве, достижениях людей, прославляющих наш город
- Проводим экскурсию по Адмиралтейскому району.
В образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) включает в себя:
Составление рассказов:
- О достопримечательностях нашего района
- «Мы на экскурсии»
Беседы: — «Как мы бережем наш город»
- «Правила культурного поведения общественных местах»
- «Правила культурного поведения в общественном транспорте»
- «Как вести себя в музее»
Интервьюирование детей:
- «За что я люблю свой город?»
- Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.
В приобщении к художественной литературе по теме мы использовали такие произведения как:
- Воскобойников «Санкт –Петербург. Иллюстрированная история для детей»
- Н. Я. Яковлева «Путешествия через века»
- Н. Жукова «История северной столицы»
- Жебровская, Коростылева «Город над вольной Невой»
- В.К. Дмитриев «СПБ. Моя первая книга о городе»
- История Санкт-Петербурга в рассказах для детей
- «Путешествие Алика и Гусарика» (отрывок)
В образовательной области «Социальная коммуникация» мы проводим:
Формирование основ безопасного поведения
Беседы:
- «Опасные ситуации в городе»
- «Гуляем по городу» (ПДД)
- «Безопасная прогулка»
Обсуждаем проблемные ситуации:
- «Я потерялся на улице; в магазине»
- «Если со мной заговорил незнакомый человек»
- «Я нашел какой-то чужой предмет» и т.д
Трудовое воспитание
Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общ. транспорте), консультируем родителей, как проводить наблюдение, на что обратить внимание ребенка; за трудом сотрудников детского сада.
Беседы:
- «Чистые улицы города»,
- «Реставраторы лечат здания»
Изготовление атрибутов к сюж-рол. играм (кафе нашего города, моряки).
Игровая деятельность включала в себя
Сюжетно-ролевые игры:
- «По городу, по городу»,
- «Мы на экскурсии»,
- «Путешествие по рекам и каналам Петербурга» (экскурсовод рассказывает пассажирам корабля о расположенных по берегам исторических памятниках и зданиях (иллюстрации),
- «Петербургский зоопарк», «Океанариум»,
- «Мы в музее» (здесь можно использовать опыт рассматривания произведений изобразительного творчества программы «Кругозор»)
Дидактические игры:
- «Что построил архитектор»
- «Найди лишнее»
- «Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)
Настольно-печатные игры:
- «Лото»
- «Пазлы»
- «Санкт-Петербург» (с кубиком и игровой картой)
- «Домино»
- «Лабиринты»
Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения
- «Я пешеход»
- «Светофор мой друг»
- «Мои помощники – дорожные знаки»
В образовательной области «Художественное творчество»
Рисование:
- по темам ознакомления с Адмиралтейским районам;
- раскраски с достопримечательностями Адмиралтейского района.
Аппликация: коллективная работа Адмиралтейство.
Лепка: на пластине – «Наш красный мост»
Музыкальные произведения:
Слушание: «Санкт-Петербург — гордая белая птица»; детской и классической музыки петербургских композиторов
Слушание аудиозаписей детских песен о СПб
Пение: «Весенний город» сл и м М.В. Сидоровой
И другие.
Конструирование:
- «Строим крепость»
- «Наша улица»
- «Построй по схеме- плану»
- «Макет нашего района»
В образовательной области «Физическая культура»
реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения.
подвижные игры:
- «Море волнуется раз…»
- «Каменный лев»
Хороводные игры:
- «По болоту Петр шел»
- 3 этап – итог проекта
В ходе работы над проектом был оформлен стенд «Мы едем на экскурсию» (фото материалы), организаванна выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой любимый район» (Рисунки, аппликации макеты на тему Адмиралтейский район), так же была оформлена приемная группы по данной тематике. Была организованна экскурсия к Адмиралтейству где дети познакомились с историей русского флота, архитектурой здания адмиралтейства и другими достопримечательностями Александровского сада. Итогом этого проекта стало проведение открытого музыкального мероприятия для педагогов района и родителей «310 лет Адмиралтейскому району».
Результативность:
Внедрение проекта обеспечило:
- Оптимальные условия для изучения детьми истории и культуры СПб. Возрос интерес к городу, его прошлому и настоящему. Проявляется эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Чаще возникает желание применять знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).
- Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
|