Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Вепрева Дарья Валерьевна. Проект зимнего участка 'В гостях у Конька-горбунка'



Вепрева Дарья Валерьевна. Проект зимнего участка 'В гостях у Конька-горбунка'

Проект зимнего участка В гостях у Конька-горбункаПроект зимнего участка "В гостях у Конька-горбунка"

МБДОУ "Детский сад" № 36 г. Перми Разработчики: воспитатель Вепрева Д.В. Пермь, 2013 — 2014

Краткая аннотация:

Наш участок расположен на задней части территории детского сада, имеет S м2. На участке отсутствует веранда, растут деревья.

Проблема

Зима — самый длинный промежуток времени года, это вызывает затруднения в использовании прогулочного участка в полной мере. Появляется необходимость эстетического оформления зимнего участка в детском саду, создания комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности.

 

Скачать конспект

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период нужно создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Оформление зимнего участка — работа непростая, требующая больших физических затрат. В связи с этим каждый год в нашем детском саду воспитатели совместно с родителями на прогулочных участках создают постройки из снега, используя для украшения построек подручный материал, цветную бумагу, гуашь.

В проекте также запланировано активное взаимодействие с физкультурным работником: создание горки, места и оборудования для проведения мини-эстафет, оборудования для метания в горизонтальную и вертикальную цель, дуги для подлезания, оборудования для равновесия.

Создание снежных городков очень благотворно влияет на развитие психических процессов детей как младшего возраста, так и старшего дошкольного возраста. Дети учатся проявлять интерес к окружающему миру, учатся самостоятельно планировать, организовывать и оценивать свою деятельность, учатся использовать в игровых целях сказочные «объекты», отражать в игре сюжеты знакомых сказок, басен и т.д., учатся самостоятельно проявлять инициативу в игровом взаимодействии со сверстниками. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, развивается чувство прекрасного.

Реализация проекта способствует привлечению детей к воспроизведению художественных образов, формированию эмоциональной заинтересованности, развитию коммуникативных навыков, стремлению к совместным играм, умению действовать сообща, замечать необходимость участия в совместной деятельности.

Благодаря практически безграничным возможностям снега как материала для творчества, воспитатели получают так же практически безграничные возможности для реализации образовательных целей и просто для выражения своих творческих задумок.

Хорошо, если постройки из снега посвящены определенной теме. Детские сказки — наиболее часто используемый и необходимый элемент воспитания. Они доступным языком рассказывают детям о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций, поэтому 2014 году постройки на нашем участке посвящены сказке П. Ершова "Конек-горбунок" (в приложении представлены иллюстрации к основным моментам сказки).

В создании проекта использовались опыт построек из снега прошлых лет, фото построек других детских садов, образовательная программа Васильевой (сказка П. Ершова "Конек-горбунок").

Наш проект, как и в прошлом году, участвует в конкурсе проектов зимних участков в детском саду. Этапы проведения смотра-конкурса:

I. Проектировочный (01 — 23. 12. 2013 г.). Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек, разработка воспитателями проекта.

II. Предварительное оценивание (27. 12. 2013 г.). Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участка и внесение изменений в проект.

III. Конструкторский (11. 01. 2014 г.). Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка детского сада.

IV. Презентационный (13 — 17. 01. 2014 г.). Цель: экспертное оценивание участка жюри.

Нами была разработана схема размещения снежных объектов на участке (представлена в приложении).

Цель: реализация возможности максимального использования прогулочного участка в зимний период времени года.

Задачи:

1). В реализации проекта создать детям условия для развития мыслительных процессов (внимания, воображения), физических качеств (ловкости, гибкости, меткости), творческих способностей (во время дидактических, сюжетно-ролевых игр, при лепке мини-фигур из снега).

2). Создать условия для проведения оздоровительных мероприятий с детьми на свежем воздухе, используя прогулочный участок.

3). Активно приобщать родителей к реализации практической деятельности в ДОУ.

4). Художественно оформить прогулочный участок детского сада (создать на прогулочном участке постройки из снега по мотивам сказки П. Ершова "Конек-горбунок").

Методы выполнения проекта:

1). Разработка схемы расположения построек из снега на участке.

2). Подготовка (распределение по участку) снежной массы для горки и других построек.

3). Подготовка инструментов для создания снежных построек.

4). Распределение заданий между родителями, детьми и воспитателями перед созданием снежных построек.

5). Непосредственно создание снежных построек.

Приложение

Постройки из снега

Горка (1), лабиринт для бега (6), оборудование для равновесия (7), дуга для подлезания (5), оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель (4), стол с миниширмой и стулья из снега (для сюжетно-ролевых игр и кукольного минитеатра) (3), персонажи из сказки "Конёк-горбунок" (2, 8).

План расположения построек на участке

  1. Горка "Чудо-Юдо рыба — кит": H = 1,3 м, l спуска = 5 — 6 м.
  2. Персонаж из сказки Иванушка: H = 1,5 м
  3. Стол с мини ширмой и стулья из снега (для сюжетно-ролевых игр и кукольного минитеатра): H стульев = 30 см, H стола = 50 см.
  4. Оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель "Котёл": H = 50 см, d = 1 м.
  5. Дуга для подлезания "Шатер Царь-девицы": H = 1,5 м, l = 1,5 м, b = 50 см.
  6. Лабиринт для бега: H одного столбика = 30 см, d одного столбика = 25 — 30 см.
  7. Оборудование для равновесия: H = 30 см, l = 3 м, b = 25 см.
  8. Персонаж из сказки Конёк-горбунок (на колесе): H (вместе с колесом) = 1,5 м.

Загадки о зиме и зимних развлечениях

? ? ?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

? ? ?

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

? ? ?

Он прозрачный, как стекло.

Белый, словно молоко.

И холодный, будто снег.

Он зимой – каток для всех. (Лед)

? ? ?

Растет она вниз головой.

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

? ? ?

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

? ? ?

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

Игры и игровые упражнения на зимнем участке

1. «Снег — метель – вьюга».

Задачи: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу

после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться

при движении.

2. «Два Мороза».

Задачи: развивать внимание, ловкость, умение; воспитывать честность

при выполнении правил игры.

3. «Снежная карусель».

Задачи: развивать умение выполнять ритмические движения в

соответствии с текстом.

4. «У зимы в лесу изба».

Задачи: умение согласовывать слова с движениями, внимательно

слушать и действовать совместно с педагогом.

5. «Попади в снежный ком».

Задачи: развивать меткость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Горка в виде рыбы кита

Вне проекта был построен корабль.

Он тоже подходил к теме проекта. Дети были очень довольны такой постройке. С удовольствием украшали льдинками борт корабля.

Шатер шамаханской царицы

Котёл для горизонтального метания.

Дети из пульверизатора цветной водой украшали котел узорами.

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Коломичева Марина Викторовна. Использование снежных построек в играх детей на участке зимой
  • Зухович Эльвира Степановна. Методическая разработка «Роль снежных построек в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
  • Степанова Галина Александровна. Проект «Зимнее движение» Оформление прогулочного участка для детей 1 младшей группы
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Оформление летнего участка в детском саду.
  • Холодова Лариса Анатольевна. Педагогический проект: Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста посредством создания ландшафтного дизайна на территории летнего участка
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Морские фантазии из снега»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Веремеева Елена Александровна. Проект оформления участка ДОУ «Мир желаний ребенка»
  • Редактор. Поделки из снега
  • Луценко Елена Анатольевна, Кузнецова Надежда Александровна. Методическая разработка — Развивающая среда участка с детьми младшего дошкольного возраста 'Путешествие с жирафиком'
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Гедиева Мадина Борисовна. Север – царство снега и льда
  • Крыгина Ольга Александровна. План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе
  • Валентина Петрова (Ноябрьск). Консультация 'Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ'
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Оформления участка, и выносного материала к летнему оздоровительному периоду.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Белова Татьяна Вианоровна. Экологический проект «Деревья нашего участка»
  • Александрова Елена Олеговна. Занятие-эксперимент в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Экологическое занятие (подготовительная группа) «В гости в царство льда и снега»
  • Гущина Екатерина Львовна. Зимнее оформление участка.
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. «Организация группового участка в летний период»
  • Чиенева Наталия Евгеньевна. Педагогический проект «Насекомые нашего участка»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь