Проект зимнего участка "В гостях у Конька-горбунка"
МБДОУ "Детский сад" № 36 г. Перми Разработчики: воспитатель Вепрева Д.В. Пермь, 2013 — 2014
Краткая аннотация:
Наш участок расположен на задней части территории детского сада, имеет S м2. На участке отсутствует веранда, растут деревья.
Проблема
Зима — самый длинный промежуток времени года, это вызывает затруднения в использовании прогулочного участка в полной мере. Появляется необходимость эстетического оформления зимнего участка в детском саду, создания комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности.
Скачать конспект
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период нужно создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Оформление зимнего участка — работа непростая, требующая больших физических затрат. В связи с этим каждый год в нашем детском саду воспитатели совместно с родителями на прогулочных участках создают постройки из снега, используя для украшения построек подручный материал, цветную бумагу, гуашь.
В проекте также запланировано активное взаимодействие с физкультурным работником: создание горки, места и оборудования для проведения мини-эстафет, оборудования для метания в горизонтальную и вертикальную цель, дуги для подлезания, оборудования для равновесия.
Создание снежных городков очень благотворно влияет на развитие психических процессов детей как младшего возраста, так и старшего дошкольного возраста. Дети учатся проявлять интерес к окружающему миру, учатся самостоятельно планировать, организовывать и оценивать свою деятельность, учатся использовать в игровых целях сказочные «объекты», отражать в игре сюжеты знакомых сказок, басен и т.д., учатся самостоятельно проявлять инициативу в игровом взаимодействии со сверстниками. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, развивается чувство прекрасного.
Реализация проекта способствует привлечению детей к воспроизведению художественных образов, формированию эмоциональной заинтересованности, развитию коммуникативных навыков, стремлению к совместным играм, умению действовать сообща, замечать необходимость участия в совместной деятельности.
Благодаря практически безграничным возможностям снега как материала для творчества, воспитатели получают так же практически безграничные возможности для реализации образовательных целей и просто для выражения своих творческих задумок.
Хорошо, если постройки из снега посвящены определенной теме. Детские сказки — наиболее часто используемый и необходимый элемент воспитания. Они доступным языком рассказывают детям о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций, поэтому 2014 году постройки на нашем участке посвящены сказке П. Ершова "Конек-горбунок" (в приложении представлены иллюстрации к основным моментам сказки).
В создании проекта использовались опыт построек из снега прошлых лет, фото построек других детских садов, образовательная программа Васильевой (сказка П. Ершова "Конек-горбунок").
Наш проект, как и в прошлом году, участвует в конкурсе проектов зимних участков в детском саду. Этапы проведения смотра-конкурса:
I. Проектировочный (01 — 23. 12. 2013 г.). Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек, разработка воспитателями проекта.
II. Предварительное оценивание (27. 12. 2013 г.). Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участка и внесение изменений в проект.
III. Конструкторский (11. 01. 2014 г.). Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка детского сада.
IV. Презентационный (13 — 17. 01. 2014 г.). Цель: экспертное оценивание участка жюри.
Нами была разработана схема размещения снежных объектов на участке (представлена в приложении).
Цель: реализация возможности максимального использования прогулочного участка в зимний период времени года.
Задачи:
1). В реализации проекта создать детям условия для развития мыслительных процессов (внимания, воображения), физических качеств (ловкости, гибкости, меткости), творческих способностей (во время дидактических, сюжетно-ролевых игр, при лепке мини-фигур из снега).
2). Создать условия для проведения оздоровительных мероприятий с детьми на свежем воздухе, используя прогулочный участок.
3). Активно приобщать родителей к реализации практической деятельности в ДОУ.
4). Художественно оформить прогулочный участок детского сада (создать на прогулочном участке постройки из снега по мотивам сказки П. Ершова "Конек-горбунок").
Методы выполнения проекта:
1). Разработка схемы расположения построек из снега на участке.
2). Подготовка (распределение по участку) снежной массы для горки и других построек.
3). Подготовка инструментов для создания снежных построек.
4). Распределение заданий между родителями, детьми и воспитателями перед созданием снежных построек.
5). Непосредственно создание снежных построек.
Приложение
Постройки из снега
Горка (1), лабиринт для бега (6), оборудование для равновесия (7), дуга для подлезания (5), оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель (4), стол с миниширмой и стулья из снега (для сюжетно-ролевых игр и кукольного минитеатра) (3), персонажи из сказки "Конёк-горбунок" (2, 8).
План расположения построек на участке
- Горка "Чудо-Юдо рыба — кит": H = 1,3 м, l спуска = 5 — 6 м.
- Персонаж из сказки Иванушка: H = 1,5 м
- Стол с мини ширмой и стулья из снега (для сюжетно-ролевых игр и кукольного минитеатра): H стульев = 30 см, H стола = 50 см.
- Оборудование для метания в горизонтальную и вертикальную цель "Котёл": H = 50 см, d = 1 м.
- Дуга для подлезания "Шатер Царь-девицы": H = 1,5 м, l = 1,5 м, b = 50 см.
- Лабиринт для бега: H одного столбика = 30 см, d одного столбика = 25 — 30 см.
- Оборудование для равновесия: H = 30 см, l = 3 м, b = 25 см.
- Персонаж из сказки Конёк-горбунок (на колесе): H (вместе с колесом) = 1,5 м.
Загадки о зиме и зимних развлечениях
? ? ?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
? ? ?
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
? ? ?
Он прозрачный, как стекло.
Белый, словно молоко.
И холодный, будто снег.
Он зимой – каток для всех. (Лед)
? ? ?
Растет она вниз головой.
Растет не летом, а зимой.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
? ? ?
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
? ? ?
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Игры и игровые упражнения на зимнем участке
1. «Снег — метель – вьюга».
Задачи: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу
после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться
при движении.
2. «Два Мороза».
Задачи: развивать внимание, ловкость, умение; воспитывать честность
при выполнении правил игры.
3. «Снежная карусель».
Задачи: развивать умение выполнять ритмические движения в
соответствии с текстом.
4. «У зимы в лесу изба».
Задачи: умение согласовывать слова с движениями, внимательно
слушать и действовать совместно с педагогом.
5. «Попади в снежный ком».
Задачи: развивать меткость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Горка в виде рыбы кита
Вне проекта был построен корабль.
Он тоже подходил к теме проекта. Дети были очень довольны такой постройке. С удовольствием украшали льдинками борт корабля.
Шатер шамаханской царицы
Котёл для горизонтального метания.
Дети из пульверизатора цветной водой украшали котел узорами.
|