Сергеева Галина Николаевна. Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.

Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.

Современное общество, предъявляет все более высоких требований к системе образования, оно уже давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время непосредственно образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных технологий, в том числе и интерактивных. А это, прежде всего, организация непосредственной образовательной деятельности детей и деятельность педагога. Использование интерактивных средств в образовательном процессе для воспитания художественно–эстетических навыков приводит не только к развитию дошкольников, но и вовлекает родителей в образовательный процесс. Тем не менее, на сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Воспитателям приходится самостоятельно изучать подходы и внедрять их в свою деятельность. Поэтому информатизация рассматривается, как один из основных путей модернизации системы образования и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Его основная задача – эффективное использование важнейших преимуществ интерактивных средств:

  • Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
  • Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
  • Создание эффективной системы управления информационно–методическим обеспечением образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и прежде всего, с переменами, которые вызваны с развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Что же такое интерактивные средства и как они связаны с художест-венно-эстетическим воспитанием дошкольника?

Само определение, связано с понятием «интерактивный». Интерак-тивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Интерактивные средства обучения – это средство, которое обеспечивает возникновение диалога, способствующего активному обмену сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

Под интерактивными средствами воспитания и обучения в непосредственно образовательном процессе дошкольников следует понимать разнообразные технические средства, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели по художественно–эстетическому воспитанию дошкольников. Главное дидактическое назначение средств – ускорить процесс усвоения материала, то есть приблизить воспитательный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

На сегодня использование интерактивных средств значительно рас-ширяют возможности, педагогов и специалистов в сфере художественно-эстетического воспитания, позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие творческих способностей детей.

А именно:

  • практически все дети оказываются вовлеченными в образова-тельный процесс;
  • активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
  • развиваются межличностные отношения, дети учатся преодоле-вать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность);
  • создается ситуация успеха;
  • формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение интерактивных средств помогает раскрывать больше возможностей. Воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет специалистам создавать для детей новые виды деятельности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством, сделать воспитательно-образовательный процесс более интересным.

Какие же компьютерные программы и технические средства можно использовать на занятиях по художественно–эстетическому воспитанию в детском саду, рассмотрим не которые из них.

Мультимедийные презентации.

В непосредственно образовательной деятельности используется компьютер в качестве воспроизводимого материала, колонки, либо проектор и экран (чаще используется для педсоветов или для работы с большой группой детей). На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия, составляется презентация самим педагогом, либо, используется уже готовая, взятая из электронных интернета-ресурсов.

Использование мультимедийных презентаций облегчает процесс зрительного восприятия, позволяющий сделать занятия по художественно-эстетическому развитию эмоционально окрашенным, привлекательным вызывая у ребенка живой интерес, являясь прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Например, презентация посвящена знакомству с народным декора-тивно-прикладным искусством: гжель, хохлома, городецкая роспись. Детям предлагается рассмотреть изделия с видами росписи и проанализировать каждый элемент отдельно.

Применение презентаций на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию (лепка, рисование, конструирование, ручной труд) имеет следующие достоинства:

  • Осуществление полисенсорного восприятия материала (цвета, формы, объёма, величины);
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде (рассматривание наиболее мелких деталей, элементов);
  • Объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в еди-ную презентацию способствует компенсации объема информации, получае-мого детьми на занятиях;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

Фото-экскурсии.

Экскурсия – это коллективное посещение определенных объектов с познавательной либо научной целью, развитие кругозора, а так же всеобщего культурного становления человека. С помощью такой формы работы как фото-экскурсия, появляется возможность разнообразить образовательный процесс, реализовать принципы наглядности и научности обучения. Так же значимость фото-экскурсии заключается в том, что, не покидая здания детского сада, дети могут посетить любую выставку, галерею, музей, и не только в нашей стране, но и за её пределами. Проведение фото-экскурсии может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности.

Виртуальный музей.

Это компьютерная технология с применением современных компьютерных средств. Комплект состоит из большого монитора поддерживающего 3D-технологию, компьютера, больших колонок, и 3D-очков, используется для демонстрации реально-существующего музея с применением панорамной съемки, создающей эффект присутствия ребенка в музейном зале. Эта форма организации, имеющая многофункциональный характер, способствующая развитию у детей познавательной активности и умения самореализовываться. Такая форма обучения органически вписывается в современный учебно-воспитательный процесс с целью воспитания эмоционально-эстетических чувств дошкольников и полиэтнической осведомлённости. Развитие и познания художественных образов осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребёнка вещей. Виртуальный музей способен обогатить впечатлениями от подачи совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребёнок никогда не мог встретить в доступной ему деятельности. Это необычайно расширяет кругозор и представление о мире, в котором растет и развивается дошкольник, приобщаясь к искусству.

«Посещение» такого музея оставляют у ребенка яркие впечатления, надолго оставаясь в памяти. Дети активно делятся друг с другом увиденным, с удовольствием рассказывают родителям: где они были, что узнали и увидели нового.

Такие формы работы, оказывают помощь в организации образова-тельного процесса по художественно-эстетическому воспитанию. Представленный материал можно использовать не только в образовательном процессе, но и для самостоятельного развития творческой личности ребенка.

Таким образом, использование интерактивных средств в художест-венно-эстетическом воспитании дошкольника позволяет не только обогащать знания, но и более полно знакомить с предметами, направлениями в живописи и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка. Способствует хорошей результативности занятия. Помогает повышать креативность, умение оперировать символами на экране монитора, способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Использование интерактивных средств в образовательном процессе, помогает педагогу развивать и формировать поисково-исследовательскую деятельность, не только у детей, но и их родителей, включая Интернет-ресурсы.

Просмотров: 576
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Макеева Зульфия Джумагалиевна. Использование интерактивных средств обучения в системе коррекционной работе учителей-логопедов.
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Мигалева Марина Владимировна. Комплексное использование разнообразных средств и методов эстетического воспитания в системе дошкольной образовательной организации
  • Чернякова Надежда Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Влащицкая Олеся Евгеньевна. «Внедрение волонтёрской деятельности в образовательный процесс дошкольной образовательной организации»
  • Титарева Ольга Александровна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с применением нетрадиционной техники «кляксография с трубочкой» в старшей группе
  • Боева Ирина Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Пурахина Елена Александровна Колбасова Лариса Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему «Заюшкина избушка»
  • Жилина Римма Иосифовна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Жёлтые одуванчики»
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
  • Герасименко Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Угощенье Мухи-Цокотухи»
  • Бугрова Анастасия Витальевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аквариум» в группе раннего возраста
  • Морозова Раиса Альбертовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Разноцветная сказка» для детей младшего дошкольного возраста.
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Арушанян Сатеник Грайровна. Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Проделки Таракана — Хулигана»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Хайрутдинова Наталья Вячеславовна. Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественно-эстетическом развитии дошкольников (из опыта работы)
  • Призенко Данголе Альгио. КОНСТРУКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Бабочка» (монотипия)
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь