Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Бобкова О.В. С. Дивеево, 2017 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного развития духовного мира. Танец является богатейшим источником формирования эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное "я".
Скачать отчет
Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.
Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно — профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания. Одним из обязательных условий гармоничного развития детей — формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этого мною использовались: в 1 части-задания на умеренную моторную двигательную активность;
во 2- задания с большей двигательной активностью;
в 3- музыкальные подвижные игры, комплекс упражнений на расслабление и восстановление дыхания.
Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми. Дает определенный психотерапевтический эффект, развивает творчество детей. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому я очень осторожно подходила к подбору музыкального репертуара: он должен соответствовать возрастному критерию, иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, творчество. Для этого я использовала учебно- методическое пособие «Ритмика», автор Е.А. Пинаева и программу по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной.
В работе с детьми использовала определённые методы и приёмы:
- Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации начинает с точного безукоризненного показа.
- Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же перед детьми ставились определённые задачи и предъявлялись требования. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность.
- Музыкальное сопровождение, как методический приём. Своими пояснениями я помогала детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, чёткость, координацию.
- Игровой метод. Я подбирала такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. Игра повышает интерес к предмету, вызывает весёлое настроение. Благодаря игре индивидуальность ребёнка находит выражение в коллективном творчестве. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.
- Практический метод — самостоятельное выполнение детьми упражнений и танцевальных комбинаций.
Кроме того образовательный процесс строится с учётом основных педагогических принципов: систематичность и регулярность занятий; последовательность в овладении материалом; постепенность увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному).
Для развития у детей выразительности, артистичности и фантазии включала в репертуар танцы образно игровые, где музыка доступна восприятию ребенка. Использовались в основном детские песни. Музыкальные стили и темп на занятиях меняются, но основной темп – умеренный.
В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые исполнялись праздниках, развлечениях и собраниях, проводимых в детском саду.
Используемые мной формы, методы, приемы организации музыкально-ритмической деятельности позволили создать благоприятные условия для развития эстетического вкуса, обогатить процесс физического и эстетического воспитания в целом.
|