Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Рожкова Екатерина Ивановна. План – конспект занятия Тема занятия: 'Путешествие в сказку'



Рожкова Екатерина Ивановна. План – конспект занятия Тема занятия: 'Путешествие в сказку'

План – конспект занятия Тема занятия: Путешествие в сказкуПлан – конспект занятия Тема занятия: "Путешествие в сказку"

РОЖКОВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА Педагог-психолог второй категории МКДОУ «Кишертский детский сад N4» с. Усть – Кишерть, Пермский край

2. Тип занятия: интегрированное.

3. Программное содержание: развитие основных психических процессов (внимания, памяти и мышления), мелкой моторики.

4. Возрастная группа: подготовительная группа.

5. Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

 

Скачать конспект

6. Материал: игровое поле "Сказочная страна", силуэты героев сказки, конверты для писем, двухсторонний скотч, горох, фасоль, индивидуальные листы с заданием (методика Л.А. Венгера "Полянки"), электронная презентация.

7. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, листы бумаги, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Сказочница. Здравствуйте мои дорогие! Проходите, проходите, на крылечке со мной посидите. Люблю сказки сказывать, да и вам рассказывать. Садитесь рядком, поговорим ладком.

Дети вместе со сказочницей садятся на лавочки.

Сказочница. А какую же вам сказку рассказать? В моей волшебной сумке разные сказки живут. Сейчас посмотрим. Есть сказки про зверей, эти сказки очень забавные.

Есть в моей сумке и волшебные сказки, они все могут: лебедя превратить в девицу-красавицу; построить летучий корабль; печь может ехать по улице.

Раздается «хлопок» появляется мешок, он двигается.

Сказочница. Ой, ребята, смотрите какие чудеса. Мешок волшебный из сказки появился. Давайте-ка посмотрим кто там?

Развязывают мешок, появляется черепаха Тортила и взволнованно сообщает ребятам о том, что все герои сказки про Буратино попали в беду, так как в сказочной стране все смешалось, перевернулось с ног на голову. Единственная надежда на спасение — это помощь ребят. Она специально пришла к ним, так как слышала, что ребята много занимаются, поэтому они внимательные и находчивые и сумеют спасти сказку.

Сказочница. Ребята! Поможем мы сказочным героям? Спасем их?

Дети: Да! Спасем!

II. Основная часть занятия

Задание 1. "Найди, что нарисовано" (Слайд 2)

Тортила: Ребята, сказочную страну могут спасти только умные, внимательные и смелые дети, поэтому я, сначала проверю вас. У меня есть одно задание, которое Мальвина задавала Буратино. Если вы справитесь с ним, тогда вы и сказочную страну сможете спасти.

(Тортила и Сказочница объясняют суть задания. Дети выполняют задание, Тортила и педагог проверяют их. Если необходимо, задание разбирается, и все вместе считают количество предметов.)

Сказочница: Посмотри, Тортила! Все ребята справились с твоим заданием!

Тортила: Молодцы! Вы действительно сможете спасти сказочную страну. Нам срочно необходимо отправляться в путь! Давайте посмотрим, что происходит в сказочной стране!

(Звучит волшебная музыка, открывается плакат, на которых изображена сказочная страна.) Слайд 3

Задание 2. "Дорога к дому героев"

Сказочница: Ребята, посмотрите — что это?

Дети: Сказочная страна!

Сказочница: Да; это действительно сказочная страна! Вот дома сказочных героев! Но что это? Дороги к домам героев перепутались! Как же мы доберемся до них?

Тортила: Я только помню, что к одному дому ведет гороховая дорожка, а к другому — фасолевая, но как их найти?

(Дети сами или с помощью педагога находят горошинку и фасолинку в начале дороги)

Тортила: Ура! Теперь мы сможем добраться до домов героев! Надо всего лишь построить дороги!

Сказочница. Ребята! Вы сможете построить дорожки? (дети соглашаются). Тогда нам нужно разделиться на команды, чтобы сделать это быстрее. Одна команда — "Горошинка", другая — "Фасолинка".

(Перед каждой командой на столике стоит мисочка с горохом и фасолью вперемешку. Сказочница и Тортила объясняют, что строить нужно аккуратно и не торопясь, поэтому ребята по очереди подходят к плакату и приклеивают свою горошинку (или фасолинку).)

Сказочница: Первый шаг к спасению уже сделан — мы восстановили дороги в сказочной стране!

Тортила: Ребята, но тут опять нужна ваша помощь. Вы готовы помочь?

Задание 3. "Найди дом героя" (Слайды 4-11)

Тортила: Герои потерялись и не могут вспомнить, в каком домике они жили. Вы должны помочь им отыскать свои жилища. Но жилища героев сказочные: за дверью спрятались их силуэты, поэтому никто, кроме хозяина дома, в него не может войти.

(Педагог показывает слайды с изображением героя: Мальвина, Буратино, Артемон, Карабас. Затем просит детей найти дом этого героя. Если дети затрудняются, то педагог помогает, обращая внимание ребенка на основные признаки.)

Тортила: Спасибо, ребята! Герои спасены! Теперь у каждого есть свой дом!

Физкультминутка

Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,

Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахал

И на место зашагал.

Задание 4. "Кому письмо?" (Слайд 12)

Сказочница: Ой, ребята! А я рядом с домом нашла целую стопку писем, наверное, они выпали из сумки почтальона или из почтовых ящиков во время бедствия! К сожалению, адрес стерся, но осталась информация о том, кому адресованы эти письма. Что же нам делать с ними? Попробуем их доставить адресату? Вдруг в них что-то важное. Поможете мне?

Дети: Да, поможем!

Сказочница: Тогда слушайте внимательно! Я буду читать, а вы попробуйте определить, кому это письмо следует вручить (после отгадывания, на экране появляется персонаж):

  • 1-е письмо: "Очень умной и строгой девочке с голубыми волосами" (Мальвина);
  • 2-е письмо: "У него четыре лапы, он кудрявый и хвостатый" (Артемон);
  • 3-е письмо от портного: "Приглашаю на подшив слишком длинных рукавов" (Пьеро);
  • 4-е письмо: "Вызов в суд за жестокое отношение к сказочным героям" (Карабас);
  • 5-е письмо: "Приглашение в школу очень веселому и озорному мальчику" (Буратино).

Задание 5. "Найди дорогу в сказочную страну" (Слайд 13-14)

Тортила: Теперь в сказочной стране наверняка будет большой праздник! И на этот праздник мы, конечно же, пригласим героев других сказок. Но наша сказочная страна находится далеко, а добраться до нее нелегко. А вы, ребята, уже знаете туда дорогу, так что помогите героям других сказок отыскать путь на наш праздник.

(Каждому ребенку выдается бланк с заданием методики Л.А. Венгера "Полянки", где необходимо отыскать домик, ориентируясь на условные обозначения и схему пути.)

Тортила: Спасибо, ребята! Герои спасены! С этим заданием вы справились! А вот насколько вы внимательны, мы узнаем, поиграв в интересную игру.

Задание 6. "Чей голос?"

(Выбранный ведущий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто позвал его по имени. В случае угадывания ведущий меняется местом с назвавшим его.)

Тортила: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои благодарят вас и дарят вам "Золотой ключик" в мир знаний. (Слайд 15)

Сказочница: — На ваших столах лежат карточки с изображением героев сказки. Если занятие вам понравился, обведите изображение главного героя — Буратино. Если что — то было не понятно, обведите изображение Мальвины, она вам объяснит. Если было совсем не интересно, и занятие не понравилось, обведите Карабаса-Барабаса.

Список литературы

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3, 2009

Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь