Швецова Элла Александровна. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Здравствуйте, коллеги!

Мне хотелось бы напомнить вам одно замечательное высказывание Сухомлинского, которое отражает, как мне кажется, стиль нашей деятельности: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…» Думаю, мне удалось окружить таким миром детей!

Слайд № 1. «Виртуальное путешествие по логопедическому кабинету» Приглашаю Вас в виртуальное путешествие по кабинету, в котором я работаю!

Слайд № 2 Цель нашего путешествия за приоткрытой дверью! О – т – к – р – ы – в – а – е – м шире и заглядываем!

Слайд № 3 Мир игры и творчества Мне не нравится слово «зонирование», поэтому я смело использую слово «центры»!

 

Скачать конспект

Слайд № 4. Центр коррекции звукопроизношения Остановимся в Центре коррекции звукопроизношения. Здесь нас встречают игровые персонажи кабинета: Бегемотик и Пес Барбос, которых очень любят дети!

На слайде вы видите большой куб «Котофей» и малый куб «Фотографии Колобка», мешочек с эмоциональными мячиками и смайлики. С помощью таких вот кубиков и мячиков, ребята любят перед занятием поиграть в игру «Выбери настроение» (на развитие мимических мышц лица)

Слайд № 5. Мудрая Сова и Волшебное Дерево Очень хочется остановиться у Волшебного дерева или Дерева сюрпризов, как говорят дети! Здесь живет Мудрая Сова – символ кабинета. Мы видим конверты с различными заданиями и играми. Здесь же волшебная полянка — тумбочка, у которой по желанию может остаться ребенок, выполняя задание…Ребятам всегда очень интересно узнать, какое еще задание им приготовила Мудрая Сова!

Слайд № 6. Центр развития мелкой моторики Остановимся в Центре развития мелкой моторики! Для удобства все шнурки, игры со шнуровками, прищепки расположились на угловой тумбе, а мячики, су – джок, мозаика, бусины, камешки, фосоль, шишки, пуговицы, ракушки и пр. заняли свое место на полочках.

Слайд № 7. Центр развития речевого дыхания А это центр развития речевого дыхания! Он представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием ветродуйчиков, мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, капельками… Мальчикам нравится игра «Тачки» от McDonalds, лодочки, игра «Футбол», а девочки утверждают, что лучше бабочек ничего нет!

Слайд № 8. Панно Съемное панно, которое используется для развития дыхания (Дерево со снежинками/ листочками; скворечник с птичкой, которая прячется в домик, если подуть (не представлено на слайде!); туча с дождинками.) Можно развивать и мелкую моторику – шнуровка с тучами и солнцем, мочалка – речка, где плавает рыбка. На первых порах детям не так-то просто протащить рыбку! Кукла девочка/ мальчик, которую мы одеваем в зависимости от времени года и погоды.

Слайд № 9. Центр обучения грамоте Переходим к Центру обучения грамоте! Осваиваем грамоту при помощи звуковых домиков, разнообразных букв в разном исполнении, игры «Мешочек Винни» и др.

Слайд № 10. Центр развития лексико – грамматической стороны речи Центр развития лексико – грамматической стороны речи представлен многофункциональным панно «Полянка/ паровозик». Для поддержания интереса у детей и чтобы не было переизбытка наглядности, пейзаж меняется в зависимости от времени года, а паровозик служит для определения количества слогов в слове, построения схемы слова. Это панно – гордость моего кабинета! Панно – авторская работа! Рекомендую! Аппликация целиком выполнена из ткани «фетр»; детали легко крепятся на ковролине.

Слайд № 11. Центр развития связной речи Не могу не остановиться в Центре развития связной речи! Здесь мы учимся играя! Инструменты игры – театр, настольные игры — импровизации по сказкам.

Слайд № 12. Центр ТСО Подходим к Центру технических средств обучения. Здесь все понятно. Хочу остановиться на «Логомере»! Это современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета.

Слайд № 13. Relax уголок Обратите внимание на Божью Коровку, которую обожают дети, сухой бассейн с мячиками. Здесь мы любим отдыхать и проводим зрительную гимнастику.

Слайд № 14. Центр поощрения детей Надо сказать, что центр поощрения детей недавно претерпел изменения! Появились детские ручки, их 25 по количеству детей, посещающих логопункт. В конце занятия каждый ребенок наклеивает на свою ручку стикер. Замечу, это очень стимулирует детей!

Слайд №15. Центр «Рабочее место логопеда» Нам осталось посмотреть еще пару центров! Остановимся ненадолго у рабочего места логопеда. Оно представлено рабочим столом, где находится логопедическая документация (нормативно – правовая база, специальная документация, список методической литературы, паспорт кабинета, портфолио логопеда)

Слайд № 16. Инфо центр Рационально организованное место, расположенное рядом с рабочим центром – это информационный центр для родителей и педагогов. В стойке информационные брошюры, буклеты, новинки методической литературы, которые меняются в зависимости от консультации. А также авторский методический комплект по теме «Здоровьесберегающие технологии».

В планах есть идеи относительно еще одного центра, который непременно откроется после ремонта кабинета! (Центр оздоровительно – развивающей коррекции)

Слайд №17. До новых встреч! Спасибо за внимание!

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Белоглазова Альмира Камильевна. Консультационный центр «Азбука для родителей»
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Татьяна Петрова. Проект 'Дошкольный мини-центр 'Созвездие'
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект г. Казань – центр Татарской культуры
  • Люшакова Александра Михайловна. Презентация «Речевой центр комбинированной группы»
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Чемезова Алена Юрьевна. СТАТЬЯ 'ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР'
  • Вокина Ольга Анатольевна, Холмикова Марина Сергеевна. Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Ничепорчук Татьяна Петровна, Шевлякова Елена Иосифовна. Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Биглова Альфира Жангареевна Титеева Лариса Анатольевна. «Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Юшкова Ольга Вячеславовна. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь