Биглова Альфира Жангареевна Титеева Лариса Анатольевна. «Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»

«Создание ПРС на примере мозаичного панно для ознакомления с художественной литературой и развития речи»

Конспект доклада — презентации

Воспитатель:

  • Биглова А.Ж Высшая квалификационная категория
  • Учитель рисования: Титеева Лариса Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района Ступино, декабрь 2018г.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация познавательной среды. В нашем детском саду мы стараемся, чтобы каждый уголок нёс информативную и развивающую ценность. Так возникла идея оформить входные зоны подъездов мозаикой.

 

скачать конспект

Создание мозаичных панно из керамической плитки у каждого входа позволяет привлечь внимание детей своими сюжетами, красочностью, отвлечь от грустных мыслей при расставании. А также способствует решению задач воспитания и обучения дошкольников, формированию их творческих способностей.

Начиная работу, мы ставили перед собой следующие задачи:

  • Разработать методику изготовления мозаики из керамической плитки
  • Изготовить мозаичные панно к 4 подъездам детского сада
  • Развивать интерес к художественной литературе
  • Развивать у детей грамматически правильную речь.
  • Познакомить детей с новым видом прикладного творчества
  • Подготовить презентацию «Мозаичные панно из керамической плитки в ДОУ»

Наш детский сад называется «Журавушка», поэтому мы решили начать с оформления 1 подъезда в виде журавля, который встречает детей и гостей у главного входа в детский сад. Работу мы с Ларисой Анатольевной, нашим педагогом по изобразительной деятельности, начали с изучения и выбора технологии работ, подбора плитки, подготовки основы – рисунка на бумаге в масштабе 1:1, и инструментов.

Началась самая кропотливая и трудоемкая работа – выкладывание из битых кусочков плитки рисунка. Иногда казалось, что это какая-то головоломка: подобрать кусочек, подходящий в рисунок.

Затем мы скрепляли весь выложенный материал скотчем. Склеенное панно, мы разрезали ножом на небольшие куски размером, примерно, 50: 50 см, чтобы удобнее было наклеивать на стену.

Мозаику мы поочередно частями наклеивали на стену на плиточный клей. Сутки она сохла, затем мы снимали осторожно скотч и обрабатывали швы затиркой. Таким образом, были украшены 4 подъезда: Журавль, Винни-пух и Пятачок, Жар-птица в райском саду, Золотая рыбка и подводное царство.

Когда у нас появились эти картины, все воспитатели отметили повышенный интерес у детей к ним. Я часто видела, как малыши утром перед входом в детский сад рассматривают их вместе с родителями. Все педагоги пришли к выводу, что это не только красивый объект, но и развивающий, и у него огромный потенциал. Мозаичные картины формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности, к художественно-творческой деятельности, способствуют развитию связной речи, интерес к художественной литературе.

Так, рассматривая Журавля, мы вспоминаем русские народные сказки, где герой или один из героев Журавль. Таких сказок немало:

  • «Как лиса летать училась»
  • «Журавль и цапля»
  • «Мужик, журавли и медведь»
  • «Лиса и журавль»
  • «О дружбе журавля и лягушки»

Мы говорим, каким видим журавля в этих сказках.

Рассматривая Винни-Пуха и Пятачка, дети делятся впечатлениями от сказки, любимыми сценами, смешными фразами, «Кажется дождь собирается» или «Я тучка, тучка, тучка…», высказывают свое отношение к героям, как бы поступили на месте героев. Можно здесь применить даже тризовский прием мозгового штурма: «как помочь Винни пуху добыть мед?»

Рассматривая Жар птицу, мы упражняем в ориентировке в пространстве, закрепляем счет, чего много, что одно? Упражняем детей в правильном использовании предлогов на-, над-, под-.

У подъезда «Золотая рыбка и подводное царство», рассматривая мозаичное панно, мы побуждаем детей рассказывать. Свободная необязательная обстановка, способствует легкому эмоциональному общению, дети высказывают свое отношение к героям, учатся оценивать поступки, что бы они попросили у золотой рыбки, как поступили бы на месте героев.

По мозаичным панно можно проводить беседы, как при рассматривании картин. Которые могут включать выход за пределы картин во времени и пространстве: откуда прибыл герой, куда потом отправится? Как вы думаете, а что он делал до этого? Описание, как отдельных объектов, так и всей картины, формирует связную, грамматически правильную речь. Проводятся такие задания:

  1. Найди слово на заданный звук;
  2. Найди слово из двух, трех слогов;
  3. Подбери признак: «Жар-птица какая?» и т.п.

Так часто, ожидая у подъезда одевающихся детей, мы успеваем поговорить, повторить, закрепить и расширить знания. Таким образом, проделанный нами долгий четырехлетний путь реализации задуманного дал свои положительные результаты. Сколько ярких эмоций вызывают сказочные сюжеты мозаичных панно у воспитанников, родителей, сотрудников и всех посетителей детского сада!

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Аджиева Зумруд Ибрагимовна. В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Чувашова Анна Викторовна Шульгина Елена Владимировна. Конспект НОД «Пасхальное панно» для детей в старшей группе
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Нассер Елена Николаевна. Методическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возраста
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Черницова Мария Геннадьевна. План по художественной литературе по программе 'Детский сад 2100' для старшей группы
  • Левченко Евгения Владимировна. Имитационные игры как одно из средств ознакомления детей с художественной литературой.
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Ольга. Панно 'Новогодняя ночь'
  • Главный Редактор. Панно из семян
  • Главный Редактор. Панно с ноготками для уголка природы
  • Редактор. Детские поделки - 'Панно из семян'
  • Юлия Муханова. Как я пошел в детский сад
  • Смелова Лариса Викторовна. Выпускной в детском саду «До свидания, Детский сад!»
  • Мухина Ирина Александровна. Как полюбить детский сад!
  • Бучнева Елена Валентиновна. Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52
  • Суркова Марина Яковлевна. Настенное панно «Наша Маша»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Кашкарёва Татьяна Павловна. СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь