Абрамова Татьяна Анатольевна. «Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП»

«Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП»

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

 

Скачать презентацию

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

 Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Характеристика группы «Особый ребенок -1»

Списочный состав группы «Особый ребенок – 1» составляет 10 детей. Возраст детей от 3 лет до 8. Четверо детей владеют вербальным способом общения, а остальные общаются с помощью жестов, то есть на невербальном уровне.

Поведение у детей, характеризуется неустойчивым настроением. В своих поступках дети руководствуются, в основном, эмоцией удовольствия, «желанием настоящей минуты». Многие из них эгоцентричны, не способны сочетать свои интересы с интересами других и подчиняться требованиям и правилам.

Задачи перед воспитателями

общие задачи для трех подгрупп:

  1. Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на нахождение в группе, взаимодействовать с персоналом детского сада.
  2. Формировать у детей умение замечать некоторые эмоциональные состояния других людей, стремится пожалеть, успокоить, порадоваться.

для первой подгруппы детей

  1. Формировать у детей эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий).
  2. Способствовать развитию способов тактильно- эмоционального выражения чувств привязанности к матери и членам семьи (улыбаться, держать за руку, обнимать).

Для второй подгруппы детей (добавляется):

Формировать у детей умение определять эмоциональное состояние «радость», «грусть», «гнев», «страх» по графическому изображению.

2. Формировать у детей умение узнавать родственников на фотографиях и знать их имена.

Для третьей подгруппы детей (усложняется):

  1. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и адекватно выражать эмоции в повседневных бытовых ситуациях (пожалеть сверстника, если он упал; похвалить, если он оказал помощь).
  2. Формировать у детей умение устанавливать связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной его вызвавшей.
  3. Формировать у детей умение выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, печаль, страх, гнев, жалость, сочувствие).
  4. Развивать у детей уважение, доверие, заботливое отношение к членам своей семьи.

Работа по эмоциональному и социально-личностному развитию дошкольников с детьми ДЦП ведется:

  • в режимных моментах и повседневной жизни путем привлечения детей друг к другу, участия в коллективных работах, хозяйственно – бытовом труде.
  • в процессе игр и упражнений (сюжетно- ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических)
  • в процессе работы в НОД (рисования, лепки, аппликации, по развитию речи, конструирования)
  • во время индивидуальной коррекционной работы.

Работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников находит отражение во всех образовательных областях и игровых уголках группы.

Социально-коммуникативное развитие.

  • «Уголок сюжетно – ролевых игр»
  • «Уголок уединения»
  • «Мое настроение»
  • «Мешочек веселых игрушек»
  • «Уголок ряженья»
  • «Уголок именинника»
  • Игра с куклой
  • «Мое настроение»

Художественно- эстетическое развитие.

«Уголок творчества и рисования»:

Игра «Выложи веселое лицо»

Задания на игровизоре:

«Найди веселый смайлик»

«Веселый — грустный»

«Нарисуй грустное и веселое лицо»

«Какой ты сегодня?»

Игра «Выложи веселое лицо»

Работа на «игровизоре»

Познавательное развитие

«Уголок природы»

«Уголок книги»

Настольно – печатные игры:

«Наши чувства и эмоции»

Игра – лото «Семья»

«Путешествие в мир эмоций»

«Эмоции»

«Разрезные картинки»

«Дом настроений»

«Мишки – малышки»

Поручение в Уголке природы

«Наши чувства и эмоции»

Речевое развитие

Уголок развития речи

«История в картинках»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Физическое развитие

Д/И «Как избежать неприятностей»

Набор сюжетных картинок, с изображением детей выполняющих культурно –гигиенические процедуры, спортивные упражнения, игры на свежем воздухе, фотографии детей группы при провидении занятий ЛФК.

Набор смайликов для подведения итогов образовательной деятельности

Игры в сухом бассейне

Просмотров: 359
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Уголок уединения»»
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Минаева Е.Н., Темирова Г.И.. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Петрова Оксана Васильевна. Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Кристина Алейникова. Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Хаджарова Светлана. Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Главный Редактор. Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы детского сада
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Грушецкая Людмила Александровна. Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Рахманюк Ирина Акимовна. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь