Абрамова Татьяна Анатольевна. «Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП»

«Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП»

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

 

Скачать презентацию

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

 Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Характеристика группы «Особый ребенок -1»

Списочный состав группы «Особый ребенок – 1» составляет 10 детей. Возраст детей от 3 лет до 8. Четверо детей владеют вербальным способом общения, а остальные общаются с помощью жестов, то есть на невербальном уровне.

Поведение у детей, характеризуется неустойчивым настроением. В своих поступках дети руководствуются, в основном, эмоцией удовольствия, «желанием настоящей минуты». Многие из них эгоцентричны, не способны сочетать свои интересы с интересами других и подчиняться требованиям и правилам.

Задачи перед воспитателями

общие задачи для трех подгрупп:

  1. Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на нахождение в группе, взаимодействовать с персоналом детского сада.
  2. Формировать у детей умение замечать некоторые эмоциональные состояния других людей, стремится пожалеть, успокоить, порадоваться.

для первой подгруппы детей

  1. Формировать у детей эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий).
  2. Способствовать развитию способов тактильно- эмоционального выражения чувств привязанности к матери и членам семьи (улыбаться, держать за руку, обнимать).

Для второй подгруппы детей (добавляется):

Формировать у детей умение определять эмоциональное состояние «радость», «грусть», «гнев», «страх» по графическому изображению.

2. Формировать у детей умение узнавать родственников на фотографиях и знать их имена.

Для третьей подгруппы детей (усложняется):

  1. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и адекватно выражать эмоции в повседневных бытовых ситуациях (пожалеть сверстника, если он упал; похвалить, если он оказал помощь).
  2. Формировать у детей умение устанавливать связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной его вызвавшей.
  3. Формировать у детей умение выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, печаль, страх, гнев, жалость, сочувствие).
  4. Развивать у детей уважение, доверие, заботливое отношение к членам своей семьи.

Работа по эмоциональному и социально-личностному развитию дошкольников с детьми ДЦП ведется:

  • в режимных моментах и повседневной жизни путем привлечения детей друг к другу, участия в коллективных работах, хозяйственно – бытовом труде.
  • в процессе игр и упражнений (сюжетно- ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических)
  • в процессе работы в НОД (рисования, лепки, аппликации, по развитию речи, конструирования)
  • во время индивидуальной коррекционной работы.

Работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников находит отражение во всех образовательных областях и игровых уголках группы.

Социально-коммуникативное развитие.

  • «Уголок сюжетно – ролевых игр»
  • «Уголок уединения»
  • «Мое настроение»
  • «Мешочек веселых игрушек»
  • «Уголок ряженья»
  • «Уголок именинника»
  • Игра с куклой
  • «Мое настроение»

Художественно- эстетическое развитие.

«Уголок творчества и рисования»:

Игра «Выложи веселое лицо»

Задания на игровизоре:

«Найди веселый смайлик»

«Веселый — грустный»

«Нарисуй грустное и веселое лицо»

«Какой ты сегодня?»

Игра «Выложи веселое лицо»

Работа на «игровизоре»

Познавательное развитие

«Уголок природы»

«Уголок книги»

Настольно – печатные игры:

«Наши чувства и эмоции»

Игра – лото «Семья»

«Путешествие в мир эмоций»

«Эмоции»

«Разрезные картинки»

«Дом настроений»

«Мишки – малышки»

Поручение в Уголке природы

«Наши чувства и эмоции»

Речевое развитие

Уголок развития речи

«История в картинках»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Физическое развитие

Д/И «Как избежать неприятностей»

Набор сюжетных картинок, с изображением детей выполняющих культурно –гигиенические процедуры, спортивные упражнения, игры на свежем воздухе, фотографии детей группы при провидении занятий ЛФК.

Набор смайликов для подведения итогов образовательной деятельности

Игры в сухом бассейне

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Уголок уединения»»
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Гусарова Надежда Александровна. Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: 'Межпланетные олимпийские игры' для детей 6-7 лет (открытый показ НОД)
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Стройкова Людмила Владимировна. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Минаева Е.Н., Темирова Г.И.. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
  • Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна. Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Багаева Ирина Викторовна. «Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Анисимова Гальфия Зямаловна. Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь