Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Скачать презентацию
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.
Характеристика группы «Особый ребенок -1»
Списочный состав группы «Особый ребенок – 1» составляет 10 детей. Возраст детей от 3 лет до 8. Четверо детей владеют вербальным способом общения, а остальные общаются с помощью жестов, то есть на невербальном уровне.
Поведение у детей, характеризуется неустойчивым настроением. В своих поступках дети руководствуются, в основном, эмоцией удовольствия, «желанием настоящей минуты». Многие из них эгоцентричны, не способны сочетать свои интересы с интересами других и подчиняться требованиям и правилам.
Задачи перед воспитателями
общие задачи для трех подгрупп:
- Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на нахождение в группе, взаимодействовать с персоналом детского сада.
- Формировать у детей умение замечать некоторые эмоциональные состояния других людей, стремится пожалеть, успокоить, порадоваться.
для первой подгруппы детей
- Формировать у детей эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий).
- Способствовать развитию способов тактильно- эмоционального выражения чувств привязанности к матери и членам семьи (улыбаться, держать за руку, обнимать).
Для второй подгруппы детей (добавляется):
Формировать у детей умение определять эмоциональное состояние «радость», «грусть», «гнев», «страх» по графическому изображению.
2. Формировать у детей умение узнавать родственников на фотографиях и знать их имена.
Для третьей подгруппы детей (усложняется):
- Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и адекватно выражать эмоции в повседневных бытовых ситуациях (пожалеть сверстника, если он упал; похвалить, если он оказал помощь).
- Формировать у детей умение устанавливать связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной его вызвавшей.
- Формировать у детей умение выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, печаль, страх, гнев, жалость, сочувствие).
- Развивать у детей уважение, доверие, заботливое отношение к членам своей семьи.
Работа по эмоциональному и социально-личностному развитию дошкольников с детьми ДЦП ведется:
- в режимных моментах и повседневной жизни путем привлечения детей друг к другу, участия в коллективных работах, хозяйственно – бытовом труде.
- в процессе игр и упражнений (сюжетно- ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических)
- в процессе работы в НОД (рисования, лепки, аппликации, по развитию речи, конструирования)
- во время индивидуальной коррекционной работы.
Работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников находит отражение во всех образовательных областях и игровых уголках группы.
Социально-коммуникативное развитие.
- «Уголок сюжетно – ролевых игр»
- «Уголок уединения»
- «Мое настроение»
- «Мешочек веселых игрушек»
- «Уголок ряженья»
- «Уголок именинника»
- Игра с куклой
- «Мое настроение»
Художественно- эстетическое развитие.
«Уголок творчества и рисования»:
Игра «Выложи веселое лицо»
Задания на игровизоре:
«Найди веселый смайлик»
«Веселый — грустный»
«Нарисуй грустное и веселое лицо»
«Какой ты сегодня?»
Игра «Выложи веселое лицо»
Работа на «игровизоре»
Познавательное развитие
«Уголок природы»
«Уголок книги»
Настольно – печатные игры:
«Наши чувства и эмоции»
Игра – лото «Семья»
«Путешествие в мир эмоций»
«Эмоции»
«Разрезные картинки»
«Дом настроений»
«Мишки – малышки»
Поручение в Уголке природы
«Наши чувства и эмоции»
Речевое развитие
Уголок развития речи
«История в картинках»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Физическое развитие
Д/И «Как избежать неприятностей»
Набор сюжетных картинок, с изображением детей выполняющих культурно –гигиенические процедуры, спортивные упражнения, игры на свежем воздухе, фотографии детей группы при провидении занятий ЛФК.
Набор смайликов для подведения итогов образовательной деятельности
Игры в сухом бассейне
|