Средняя группа
Цель:
П – учить интонировать звук в слове, различать слова с этим звуком.
Учить произносит [з ] твердо, мягко;
З – показать детям артикуляцию звука [з];
К – поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах;
Ф – использование физминуток
Материалы:
Картинки с изображением предметов, в названиях которых используется звук [з]; заготовки комариков для дыхательной гимнастики, тазик, зайка
Содержание совместной деятельности:
1. Упражнение на внимание «Улыбка»
Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернемся, И друг другу улыбнемся
2. Артикуляционная гимнастика (сказка о язычке)
3. Беседа
- Ребята, чья это песенка: з- з -з –з- з?
- Это песенка КОМАРА.
- Давайте вместе споем. Она поется так же, как и песенка водички, только звонко, с голосом. Спойте-ка песенку водички: с-с-с-с-с.
- А теперь поем песенку комара не громко (улетели комарики), а теперь громко (появился рой комаров)
- А теперь эту песенку поет Олин комарик (Аринин, Сашин, Костин…)
4. Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок. Прыгайте кузнечики
Сели травушку покушали Тишину послушала. Тише- тише, высоко Прыгайте на носках легко
5. Распевание песенок со звуком [з]
- Язычку очень понравилось быть комариком и он стал сочинять песенки похожие на з-з-з-з-з:
За-за-за – зя-зя-зя, Зу-зу-зу – зю-зю-зю, Зы-зы-зы – зи-зи-зи,
(дети поют хором вместе с педагогом)
6. Рассмотрение картинок в словах, которых содержится (или его нет) звук[з]
- Ваза, зайчик, зонт, замок, …
- Есть ли в слове песенка комара?
- Где находится звук [з]: в начале слова, в середине или в конце?
7. Дыхательная гимнастика «Летают комарики»
Воспитатель раздает вырезанные силуэты комариков. Дети должны положить комариков на лошадку и не надувая шеек сдуть их с ладони (упражнение повторять несколько раз)
8. Игра –инсценировка
Зоя -зайкина хозяйка Спит в тазу у Зои зайка, Зайка не спит, Зою зовет.
Зайка заснет- И Зоя заснет.
Дети помогают баюкать зайку, 2-3 раза исполняя ее песенку.
9. Итоги:
- Что интересного узнали?
- Какое задание понравилось больше?
|