Тюхменёва Любовь Витальевна. Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з]

Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з]

Средняя группа

Цель:

П – учить интонировать звук в слове, различать слова с этим звуком.

Учить произносит [з ] твердо, мягко;

З – показать детям артикуляцию звука [з];

К – поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах;

Ф – использование физминуток

Материалы:

Картинки с изображением предметов, в названиях которых используется звук [з]; заготовки комариков для дыхательной гимнастики, тазик, зайка

Содержание совместной деятельности:

1. Упражнение на внимание «Улыбка»

Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся

2. Артикуляционная гимнастика (сказка о язычке)

3. Беседа

- Ребята, чья это песенка: з- з -з –з- з?

- Это песенка КОМАРА.

- Давайте вместе споем. Она поется так же, как и песенка водички, только звонко, с голосом. Спойте-ка песенку водички: с-с-с-с-с.

- А теперь поем песенку комара не громко (улетели комарики), а теперь громко (появился рой комаров)

- А теперь эту песенку поет Олин комарик (Аринин, Сашин, Костин…)

4. Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгайте кузнечики

Сели травушку покушали
Тишину послушала.
Тише- тише, высоко
Прыгайте на носках легко

5. Распевание песенок со звуком [з]

- Язычку очень понравилось быть комариком и он стал сочинять песенки похожие на з-з-з-з-з:

За-за-за – зя-зя-зя,
Зу-зу-зу – зю-зю-зю,
Зы-зы-зы – зи-зи-зи,

(дети поют хором вместе с педагогом)

6. Рассмотрение картинок в словах, которых содержится (или его нет) звук[з]

- Ваза, зайчик, зонт, замок, …

- Есть ли в слове песенка комара?

- Где находится звук [з]: в начале слова, в середине или в конце?

7. Дыхательная гимнастика «Летают комарики»

Воспитатель раздает вырезанные силуэты комариков. Дети должны положить комариков на лошадку и не надувая шеек сдуть их с ладони (упражнение повторять несколько раз)

8. Игра –инсценировка

Зоя -зайкина хозяйка
Спит в тазу у Зои зайка,
Зайка не спит,
Зою зовет.

Зайка заснет-
И Зоя заснет.

Дети помогают баюкать зайку, 2-3 раза исполняя ее песенку.

9. Итоги:

- Что интересного узнали?

- Какое задание понравилось больше?

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД «Зайка в гостях у малышей»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Новикова Галина Борисовна. Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы «Новогодняя песенка или проделки Кощея»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».
  • Редактор. Русская народная игра «Зайка» Мармеладные червячки Путешествие по лестнице Мегафон
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Мы ловили комара»
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь