Шипунова Римма Раисовна. Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Предлог «ИЗ-ЗА»

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Предлог «ИЗ-ЗА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 20» Разработчик: Шипунова Римма Раисовна, учитель-логопед

Программные задачи:

Обучающие

  1. Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлог ИЗ-ЗА, уточнить его пространственное значение, познакомить со схемой предлога «из-за».
  2. Закрепить умение анализировать предложение с предлогом, выкладывать его схему.
  3. Упражнять в выделении предлогов «за», «из-за» в тексте и составлении предложений с этими предлогами.

Развивающие

4. развивать навыки знаково-символической деятельности: умение замещать новый предлог в предложении знаковой схемой.

 

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать зрительное восприятие: составление из частей целого.

Воспитательные

7. Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.

Усложнение:

Оснащение:

Демонстрационный материал:

  • Обстановка группы: длинные шторы, ширма, сундук, полый куб, ель, мягкие модули.
  • Панно «солнечные зайчики»;
  • Компьютерные технологии:

презентация «Поиграем с Кузей».

Раздаточный материал:

  • Схемы предлогов и предложений
  • Дидактическое упражнение «Собери предлог»
  • Задания на листочках из рабочей тетради «Уроки грамматики»

Дидактическое упражнение «Найди спрятанный предлог»

Предварительная работа:

  • Знакомство с предлогами «из» и «за»;
  • Упражнения по выкладыванию схем предложений с предлогами «за» и «из»;
  • Дидактическая игра «Найди предлог»;

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог предлагает детям встать в круг.

- Ребята, какой замечательный день сегодня.

Ой, а я поймала солнечного зайчика.

имитирует игру с солнечным зайчиком:

Солнечный мой заинька

Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой! Как стало горячо!

  • Лови, Таня, зайчика! Передай Ване

- Ваня, где твой солнечный зайчик? он у тебя на голове? Передай его дальше

Вика, откуда ты достала своего солнечного зайчика?

- А у Саши он где? … Рома, подбрось вверх зайчика.

Он и прыгал и резвился,

Он со всеми подружился,

Веселится и хохочет,

уходить домой не хочет.

- Пусть с нами остаётся. Он так любит играть.

1 часть:

-Я предлагаю вам поиграть в прятки. Посмотрите внимательно вокруг себя, задумайте, где вы спрячетесь… Готовы? … Я считаю до 5, а вы прячетесь:

Один, два, три, четыре, пять

Я иду детей искать!

Дети прячутся, педагог ищет их:

- Выходи, Таня, ты стоишь за шторой, садись на скамеечку. А Петя — за ширмой, присаживайся к Тане …выходи, Рома, ты прячешься в кубе, присядь.

По окончании игры педагог задает вопросы:

- Саша, за каким предметом ты прятался? Ответь пожалуйста полным предложением. (спросить ещё одного ребёнка)

Какое маленькое слово мы услышали в этом предложении? Я вам напомню – предлог «ЗА». Миша, в каких случаях мы говорим предлог «ЗА» (когда находимся за каким-то предметом).

Петя, найди пожалуйста схему предлога «ЗА». Выставляется схема предлога.

Затем педагог задаёт вопрос тому, кто был внутри:

-Откуда ты вышел? (из куба)

- А какой предлог мы слышим в этом предложении.

- Витя, напомни, в каких случаях мы говорим предлог «ИЗ» (когда мы были внутри чего-то и вышли оттуда). Найди схему предлога «ИЗ». Выставляется схема предлога.

- Что обозначает стрелка в схеме?

Обучение:

Педагог задаёт вопрос детям, которые прятались за предметом.

- Откуда ты вышел? (предполагаемые ответы детей – из ширмы)

- Разве ты был внутри ширмы?

Проблема: Так, как же надо сказать правильно? (спросить несколько детей)

Давайте вместе подумаем, как надо сказать правильно?

Костя, ты знаешь, как надо сказать?, А ты, Оля, знаешь?

А я вас сейчас научу.

- Если кто-то отвечает правильно — Дима вышел ИЗ-ЗА ширмы.

Проблема: Появилось новое слово ИЗ-ЗА.

Что оно обозначает?

Ваня, ты знаешь, что обозначает слово ИЗ-ЗА? А ты, Таня, знаешь?

- У нас Аркаша догадался, МОЛОДЕЦ! А я вас сейчас научу.

2 часть

Объяснение:

Я знаю, кто нам поможет. Давайте присядем и посмотрим на экран.

На экране появляется внутреннее убранство избы и домовенок Кузя.

Кто же здесь живет? Ребята, вы догадались?

Ой, он появился и исчез. Да он играет с нами в прятки. Где может спрятаться Кузя? (ответы детей)

-Где он спрятался? (за метлой) Надоело ему сидеть за метлой

- и зашел он … (за штору)

А по том он забрался … (за печку)

На экране появляется анимация в движении, где домовёнок прячется в печке, а потом за печкой.

- А сейчас откуда вышел Кузя? «Кузя вышел из печки»

- Где теперь он прячется? «Кузя спрятался за печкой»

- Откуда он вышел? …

Надо сказать: «Кузя вышел из-за печки»

Какое новое слово мы услышали? Появилось новое слово ИЗ-ЗА. Как оно появилось? Давайте посмотрим на экран.

На экране предлог «ИЗ» и «ЗА» соединяются и появляется символ предлога «ИЗ-ЗА». Ребята, что мы увидели? (предлоги соединились) Расшифровать детям значение схемы предлога «ИЗ-ЗА»:

- Если кто-то находится за чем-нибудь и движется (или выходит, как сказала Алина) оттуда, появляется предлог «ИЗ – ЗА».

-Что обозначает стрелка?

- Напомните, откуда вышел Кузя?

Педагог предлагает выложить схему предложения:

- Я предлагаю вам выложить схему этого предложения. Садитесь, пожалуйста, за столы.

«Кузя вышел из-за печки»

- Алина напомни, какой полоской мы обозначаем первое слово в предложении. Ребенок (высокий уровень) выходит к доске и выкладывает схему на доске)

- Ребята проверьте у вас такая схема?

- Дима, прочитай предложение по схеме. Какой предлог есть в этом предложении?

Педагог как бы случайно роняет схему предлога ИЗ-ЗА, а вставляет схему предлога ЗА. Просит детей прочитать предложение. Дети замечают ошибку, отмечают несуразицу.

- какой предлог здесь должен быть? Саша помоги мне, вставь нужный предлог.

- Если меняется предлог, то изменяется и смысл предложения.

Молодцы ребята, спасибо за помощь.

- Соберите пожалуйста всё в коробку, и не забывайте, что в каждой ячейке живёт свой знак.

На экране исчезает изображение домовенка.

- Куда исчез Кузя? (ответы детей)

- Он опять от нас спрятался, вот шалунишка, он играет с нами в прятки, давайте его поищем.

Динамическая пауза.

Игра в «Прятки» с Кузей.

Педагог предлагает детям заглянуть под стол, под стул.

- А я знаю, где он. Подходите все ко мне, будем его искать вместе. Чтобы он нас не услышал, мы пойдем на носках и тихо, я знаю, он за шторой. Его там нет, может кто-то шумел. Наверно он нас видит, давайте присядем как можно ниже и посмотрим в кубе. Не спугните… ой, нет его там.

Где же он может быть? Давайте три раза высоко подпрыгнем, может мы его увидим. Где еще мы не искали? А мы ещё за ширмой не смотрели …Дети находят конверт от Кузи и поясняют, откуда они его достали, акцентируя внимание на предлоге «ИЗ-ЗА».

- Кузя приготовил для вас задание. Давайте присядем за столы и внимательно рассмотрим.

3 часть

Упражнение в употреблении предлога ИЗ-ЗА

- Какие знакомые схемы предлогов вы видите на верхней половине листа?

- Обратите внимание на доску.

- Я открою вам секрет: на каждой картинке спрятался предлог.

- Что вы видите на этой картинке? (мальчик выходит из-за дерева)

- какой предлог слышится в этом предложении? (ИЗ-ЗА) значит, соединяем эту картинку со схемой предлога ИЗ-ЗА. Посмотрите внимательно, подумайте, на какой картинке, какой предлог спрятался? соедините линией картинки и схемы предлогов. Вы поняли, как надо выполнить задание? Приступаем к работе.

- Миша, объясни, почему ты соединил эту картинку с этой схемой? (опросить 3-х детей) Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. Никто не нашел ошибок?

Молодцы, ребята, все справились с заданием. (Собрать листочки) Кузя дарит вам сказку.

Присаживайтесь перед экраном.

Закрепление нового материала.

Послушайте сказку и постарайтесь услышать знакомые предлоги.

Сказка «Об одиноком волке».

Жил – был серый Волк, и не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волк на поляну – звери тут же прячутся: зайка – за куст, белка – за ветку, мышка – за холмик, бабочка и та улетает за дерево. Один раз Волк решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка вылетела из-за дерева. Они стали радоваться, играть. Понял Волк, кто виноват в его одиночестве.

- Кого боялись звери в лесу?

- Куда они прятались от него?

- Что придумал волк?

- Куда он спрятался?

- Что стали делать звери?

- Откуда они стали выходить?

- Ребята, а кто виноват в том, что волк одинок?

- Я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда встает у стола справа от меня, другая слева. Рассмотрите внимательно схемы предлогов. Обведите красным цветом схемы знакомых предлогов. А сейчас поменяем листы и команды проверят друг друга. Возвращаю вам задания. Встанем так, чтобы всем было видно.

Вопрос к команде справа:

- Схему какого предлога вы обвели? в каком предложении вы слышали предлог «ЗА», «ИЗ-ЗА»?

- Схему какого предлога вы обвели? в каком предложении вы слышали предлог «ЗА», «ИЗ-ЗА»?

Внезапно на экране появляется солнечный зайчик.

- К нам пришёл наш старый знакомый. Он тоже приготовил для вас задание.

- посмотрите это части чего-то целого. Кто-нибудь догадался, на что это похоже? Если вы будете работать дружно, то у вас получится целая картинка.

Итог занятия

- Расскажите солнечному зайчику, что у нас получилось?

(схема предлога «ИЗ-ЗА»)

- Что обозначает стрелка на схеме? (движение)

- В каких случаях мы пользуемся предлогом ИЗ-ЗА. (Если кто-то находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог

«ИЗ – ЗА»).

- Какие знакомые предлоги помогли нам получить новый предлог?

- У нашего солнечного зайчика много друзей, и все они спрятались на картине. Солнечного зайчика возьмет тот, кто сегодня потрудился.

- Миша, ты трудился? Расскажи нам, как ты потрудился?

- Оля, а как ты сегодня потрудилась?

- Таня, а ты возьмешь себе солнечного зайчика, что у тебя получилось сегодня?

А Лена?

А еще я заметила, что Лена работала дружно, помогала другим ребятам.

Просмотров: 289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь