Программное содержание:
Закреплять умение ходить в колоне по одному, переступая через препятствия удерживая равновесие, ходить и бегать не наталкиваясь учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: Шапочки – колобка, кошки репки, волка, домик из кубиков, две искусственные елочки, обручи, кубики, две длинные веревки, ведерки на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал.
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие — в страну сказок. На пути нам будут встречаться различные препятствия. Дети за воспитателе идут по дорожке, переступая через кубики. Подходят к елочкам, возле них сидит колобок (ребенок из старшей группы)
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто это?
Колобок: Да вы угадали.
-Поздоровайтесь с ним и вежливо попросите показать дорогу дальше. Колобок- Здравствуйте. Я покажу вам дорогу, но только если вы будите «зайчиками» и «медвежатами».
Дети строятся в колону по одному. И по сигналу «медвежонок» -идут в перевалочку, а по сигналу «зайчата» -прыгают на двух ногах.
Кошка- (ребенок из ст. группы) присев за домиком зовет на помощь: — «Помогите, горит кошкин дом»
Воспитатель:
- «Давайте поможем кошке».
Вместе с воспитателем, дети бегут к домику, берут ведерки и выполняют имитирующее движение- достают воду из колодца-обруча.
Кошка — «Спасибо ребята за помощь.»
-А чтобы попасть в другую сказку надо пройти через болото.
Дети прыгают из обруча в обруч (с кочки на кочку)
Воспитатель: «Вот мы и выбрались из болота.» Идем дальше, встречаем Репку. Она сидит на корточках и в руках веревка-шнур.
- «Бедная, я бедная! Кто мне поможет?»
Воспитатель с детьми подходит к Репке. — «Почему ты плачешь?»
Репка- «Выросла я большая, сочная и вкусная, а вытащить меня никто не может.
Воспитатель: «Поможем Репке?» Все берут за свободный конец шнура и тянут. Репка выходит из обруча и благодарит ребят. А в следующую сказку вы попадете, если пройдете по наклонной доске вверх. Дети проходят по узенькой дорожке между двумя длинными шнурами к доске. А в конце дорожки их встречает Волк.
Волк:
- «Никуда я вас не пущу.»
Воспитатель: «Ой, это тот самый Волк, который хотел съесть козлят и Красную шапочку! Что же нам делать? Попробуем убежать от него.» Дети бегают в рассыпную. Волк старается их поймать. Волк садится на стул. «Ох, уморился я, сяду отдохну и посплю немного.
Воспитатель:
«Пока волк спит, давайте тихонько пройдем мимо него. Идут на носочках, волк просыпается и пытается их поймать. Игра повторяется 3 раза. Дети проходят по наклонной доске и собираются возле воспитателя.
-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы были молодцы. Кошкин дом от пожара спасли, репку вытащили и от волка убежали. В конце занятия водят хоровод под музыку.
|