Нейланд Елена Ивановна. Физкультурно - познавательное занятие.'Ножки-будьте здоровы!'

Физкультурно - познавательное занятие. Ножки-будьте здоровы!ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«НОЖКИ – БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ».
Старший возраст.
Цель:
Ознакомление детей с понятием «плоскостопие», с причинами его возникновения и способах профилактики.
Программное содержание:
1.    Упражнять детей в выполнении упражнений для мышц спины, живота, ног и стопы на гимнастической скамейке.
2.    Совершенствовать и закреплять навык правильной осанки, укреплять и развивать силу мышц, координацию движений, равновесие, прыгучесть.
3.    Формировать навык произвольного расслабления.
4.    Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.
Оборудование: деревянные доски (3 шт.), круги диаметром 15 см, коврик с нашитыми пуговицами разной величины, дорожка с различными наполнителями, гимнастические скамейки (2 шт.), колечки по количеству детей, набивные мячи (8 шт.), обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое плоскостопие?  (варианты детских ответов). Правильно, это когда стопа плоская. Кости стопы обычно расположены «холмиком». Небольшая ложбинка на стопе выполняет важную роль – она позволяет стопе пружинить, что так необходимо при ходьбе, беге, прыжках. Избыточный вес тела, ношение неудобной обуви, подъем, и перетаскивание тяжестей, приводят к уплощению стопы, развитию плоскостопия. Возникают ноющие боли в ступнях, ноги при ходьбе устают. Для предупреждения плоскостопия нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, бегать по траве босиком, делать массаж стоп. Обувь должна соответствовать размеру, задник должен быть жестким, носок широким,  каблук не выше 1,5 см.
Сегодня на занятии мы научимся выполнять различные задания и упражнения, полезные для наших ног.
I часть:
Ходьба по корригирующим деревянным доскам, ходьба на носках по кружочкам, бег семенящим шагом, ходьба по нашитым на коврик пуговицам, бег широким шагом, ходьба по дорожке с различными наполнителями. Ходьба на восстановление дыхания. Упражнение на дыхание «Ветер» (2 раза).
II часть:
Общеразвивающие упражнения:
«Веселый зоосад».
1.    «Танцующий верблюд»
И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).
2. «Забавный медвежонок»
И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте на наружных краях стоп.  То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево.  То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).
3. «Смеющийся сурок»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).
4. «Тигренок потягивается»
И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).
5. «Обезьянки-непоседы»
И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.
1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 – сесть; 7-8 – вернуться  в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).
6. «Резвые зайчата»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-16 подскоки на носках (пятки вместе).
Ходьба на месте на наружных краях стоп.  То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево.  То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

Основные виды движений:
1.    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (2-3 раза).
2.    Ходьба по гимнастической скамейке с колечком на голове, на середине присесть, руки вытянуть вперед, встать, выпрямиться и пройти до конца(2-3 раза).
3.    Прыжки через 8 набивных мячей последовательно через каждый (2 раза).
Подвижная игра: «Заяц, елочки и мороз» (А.С. Галанов «Игры которые лечат») (3 раза).
Цель игры: тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений, укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.
Упражнение на дыхание: «Радуга, обними меня».
III часть:
Игровое упражнение: «Нарисуй отгадку».
Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.
1.    «Месяц»
За домом, у дорожки висит пол-лепешки.
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.
2. «Солнце»
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3. «Туча»
По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.
И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Реалаксация «Загораем».
Упражнение для расслабления рук и ног по контрасту с напряжением.
И.п. – лежа на спине.
Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем.
Держим, держим, напрягаем…
Загорели! Опускаем!
Ноги не напряжены, руки не напряжены и расслаблены (2 раза).  
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Надеюсь вам понравились упражнения. Теперь вы сами можете показать их родителям и вместе с ними выполнять их.

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Ганасюк Ольга Викторовна. Презентация — профилактика плоскостопия у детей средней группы «Здоровье начинается со стоп»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь