(СТАРШАЯ ГРУППА)
Задачи:
- Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
- Совершенствовать разученные ритмические композиции и акробатические упражнения.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
- Содействовать развитию ловкости, координации движений.
- Продолжать учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание детских песен.
Скачать конспект
Ход:
Дети строятся в шеренгу по одному.
Инструктор объясняет тему занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем в театр. Вы сами были когда-нибудь в театре? (Да). Но вы были зрителями. А сегодня давайте представим, что вы сами артисты – герои разных сказок. Вы будете выступать, а весь зрительный зал будет на вас смотреть, затаив дыхание, и вам аплодировать.
- Любое театральное представление начинается с афиши или с приглашения:
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет театр у нас.
Начнется представление
Вот-вот, уже сейчас!
- И так, мы отправляемся в путешествие по театральной стране, где много разных сказок и в каждой свое волшебство.
Под музыку “Веселые путешественники” дети выполняют разминку.
Инструктор.
- Вот, наконец, мы и пришли в сказочную страну. Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же Буратино с Мальвиной. Мы попали с вами в сказку “Золотой ключик”.
Игровое упражнение “Буратино”.
Буратино потянулся. (Потягиваются).
Раз прогнулся, два нагнулся. (По тексту).
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо вместе станцевать.
Под песню “Буратино” дети выполняют ритмическую композицию.
Игровое упражнение “Куклы”.
- Посмотри, как Куклы встали, (Выполняют по тексту).
Как головки все подняли.
Шейкой, спинкой потянулись,
И назад слегка прогнулись.
Ручка на шейке, ручка на спинке,
Ровненькие куклы, как на картинке.
Инструктор.
- Мы прощаемся с героями сказки “Золотой ключик”.
Дыхательная гимнастика “Пузыри”.
- Поскорее посмотри:
Мы надуваем пузыри.
Синий, красный, голубой –
Выбирай себе любой.
- Один пузырь становится все больше и больше, подхватил нас и унес в другую сказку, где ярко светит солнышко.
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает. (Звучит музыка из сказки “Львенок и Черепаха”)
Дети выполняют комплекс упражнений лежа и сидя под песню “Львенок и Черепаха”.
Инструктор.
- Погрелись и позагорали вместе с Черепахой и Львенком. Пора в другую сказку.
Забегай в другую сказку.
В этой сказке, в этой сказке
Посреди веселой пляски
Солнце яркое для всех
Поднимается наверх.
Внимание, внимание!
Дверца открывается,
Сказка начинается.
Игра «Удочка»
Дыхательная гимнастика “Подышим”.
- Носом – вдох, и выдох ртом
Дышим глубже… А потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Мы попали с вами в сказку “Бременские музыканты”.
Дети выполняют акробатические упражнения под музыку “Ничего на свете лучше нет”
(кувырки вперед, шпагат, мостик, перекат назад, березка)
Инструктор.
- Какие ловкие акробаты. Им пора отправляться в путешествие по другим странам и веселить своим выступлением народ. Попрощаемся с ними.
(слышится песня из детской сказки “38 попугаев”)
Инструктор.
-Ребята. Слышите? Отгадайте, в какую сказку вы попали?
Дети отгадывают.
Молодцы, ребята, а пока мы с вами шли слоненок, мартышка и попугай отправились по своим делам. Остался один удав.
- Удав кольцом свернулся
И медленно ползет,
То хвост свой перегонит,
То все наоборот.
Удаву интересно
С хвостом своим гулять,
Ах, это так приятно
С самим собой играть.
-Давайте поиграем вместе с удавом.
Музыкально-подвижные игры с мячом (музыкальное попурри “Бременские музыканты”)
- “Передача мяча двумя руками”, (под быструю мелодию передают мяч быстро, под медленную – медленно).
- “Передача мяча ногами– игровое упражнение “Карусель”, (условие тоже)
Под медленную музыку из сказки “Бременские музыканты”
дети ложатся на спину.
Инструктор.
- Давайте мы ляжем и помечтаем. Так делали герои из сказки “Бременские музыканты”. Вот и они лежали на зеленой травке и смотрели на голубое небо. Релаксация “Отдохнем” — на восстановление дыхания.
Инструктор.
- Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
- А нам пора возвращаться.
1, 2, 3 – повернись
И в ребяток превратись.
- Мы назад вернулись
Друг другу улыбнулись.
Итог занятия:
- Понравилось вам наше с вами путешествие?
В каких сказках вы побывали?
Что больше всего запомнилось
Приложение.
«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
МУЗЫКА М. СТАРОКАДОМСКОГО
Описание движений
И.П. –дети стоят друг за другом.
1 фигура
1 куплет
Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:
И.П. – стоя лицом в круг.
На слова «Тра –та-та» -три хлопка справа у головы.
Повторение — три хлопка слева.
На слова «Мы берем с собой кота» — на 4-х прыжках руки вниз.
На слова «чижика» — наклон вперед, руки назад «хвостиком»,
«собаку» — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, «Петьку – забияку» — шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,
«обезьяну» — наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» — наклон в том же положении влево, «вот» -руки вперед, «компания какая» — руки опустить».
Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.
2 фигура
2 куплет
Запев:
Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками ( «паровозик»).
На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» — имитация езды на автомобиле.
Припев – движения те же.
3 фигура
3 куплет
Запев:
Подскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3, 5 лет вместо подскоков ходьба). Начиная со слов «Нам солнышко светило» — дети 4-5 лет одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой ( «ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю.
Припев:
Движения те же.
На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.
КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
«БУРАТИНО»
1. Кто с доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком? Наклоны головы вправо, влево
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут? Вытянуть правую руку с разведенными пальцами в сторону и подняться на носок затем левую.
-Бу-ра-ти-но! Бег на месте в чередовании с прыжками (руки вверх)
2. На голове его колпак, Правую руку на затылок, вернуть обратно, затем то же левой.
(Движение надплечий вверх-вниз поочередно)
Но околпачен будет враг.
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез.
Он очень скоро будет тут. Скажите, как его зовут? Поворот туловища вправо, влево, прямо, поставив ногу на пятку и показывая «нос» (приставить к носу разведенные пальцы)
-Бу-ра-ти-но! Бег на месте в чередовании с прыжками (руки вверх)
4. Он окружен людской молвой,
Он не игрушка, он живой!
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч.
Все песенки о нем поют! Скажите, как его зовут? Наклоны туловища вперед с разведёнными руками вернуться в и.п.
-Бу-ра-ти-но! Бег на месте в чередовании с прыжками (руки вверх)
Ритмическая гимнастика
под песню «Львенок и Черепаха»
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу. Мальчики сидя,
Девочки лежа на боку –
Качают головой
Все сижу, и сижу
И на солнышко гляжу. Поднимают ногу вверх
Девочки – прямую,
Мальчики — согнутую
Не сижу, а лежу
Это ты лежишь, а я сижу То же только с другой ноги..
Носорог –рог-рог идет,
крокодил –дил-дил плывет Все ноги в стороны,
Ноги сгибают в коленях.
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу. Поднимают прямые ноги вверх.
И все-таки надо петь
Лежу, а не сижу Девочки грозят мальчикам пальцем
И раз!
Я на солнышке лежу,
И на солнышко гляжу.
Повтор.
Поднимают др. ногу вверх.
Девочки – прямую,
Мальчики – согнутую.
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. Ложатся на спину, руки за голову.
|