Суходоева Марина Михайловна. КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Задачи:

  1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
  2. Совершенствовать разученные ритмические композиции и акробатические упражнения.
  3. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  5. Содействовать развитию ловкости, координации движений.
  6. Продолжать учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
  7. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказок, прослушивание детских песен.

 

Скачать конспект

Ход:

Дети строятся в шеренгу по одному.

Инструктор объясняет тему занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поиграем в театр. Вы сами были когда-нибудь в театре? (Да). Но вы были зрителями. А сегодня давайте представим, что вы сами артисты – герои разных сказок. Вы будете выступать, а весь зрительный зал будет на вас смотреть, затаив дыхание, и вам аплодировать.

- Любое театральное представление начинается с афиши или с приглашения:

Сюда, сюда скорее –

Здесь будет театр у нас.

Начнется представление

Вот-вот, уже сейчас!

- И так, мы отправляемся в путешествие по театральной стране, где много разных сказок и в каждой свое волшебство.

Под музыку “Веселые путешественники” дети выполняют разминку.

Инструктор.

- Вот, наконец, мы и пришли в сказочную страну. Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же Буратино с Мальвиной. Мы попали с вами в сказку “Золотой ключик”.

Игровое упражнение “Буратино”.

Буратино потянулся. (Потягиваются).

Раз прогнулся, два нагнулся. (По тексту).

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо вместе станцевать.

Под песню “Буратино” дети выполняют ритмическую композицию.

Игровое упражнение “Куклы”.

- Посмотри, как Куклы встали, (Выполняют по тексту).

Как головки все подняли.

Шейкой, спинкой потянулись,

И назад слегка прогнулись.

Ручка на шейке, ручка на спинке,

Ровненькие куклы, как на картинке.

Инструктор.

- Мы прощаемся с героями сказки “Золотой ключик”.

Дыхательная гимнастика “Пузыри”.

- Поскорее посмотри:

Мы надуваем пузыри.

Синий, красный, голубой –

Выбирай себе любой.

- Один пузырь становится все больше и больше, подхватил нас и унес в другую сказку, где ярко светит солнышко.

  • Вот закрыли мы глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает. (Звучит музыка из сказки “Львенок и Черепаха”)

Дети выполняют комплекс упражнений лежа и сидя под песню “Львенок и Черепаха”.

Инструктор.

- Погрелись и позагорали вместе с Черепахой и Львенком. Пора в другую сказку.

  • Надевай скорее маску

Забегай в другую сказку.

В этой сказке, в этой сказке

Посреди веселой пляски

Солнце яркое для всех

Поднимается наверх.

Внимание, внимание!

Дверца открывается,

Сказка начинается.

Игра «Удочка»

Дыхательная гимнастика “Подышим”.

  • Носом – вдох, и выдох ртом

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Мы попали с вами в сказку “Бременские музыканты”.

Дети выполняют акробатические упражнения под музыку “Ничего на свете лучше нет”

(кувырки вперед, шпагат, мостик, перекат назад, березка)

Инструктор.

- Какие ловкие акробаты. Им пора отправляться в путешествие по другим странам и веселить своим выступлением народ. Попрощаемся с ними.

(слышится песня из детской сказки “38 попугаев”)

Инструктор.

-Ребята. Слышите? Отгадайте, в какую сказку вы попали?

Дети отгадывают.

Молодцы, ребята, а пока мы с вами шли слоненок, мартышка и попугай отправились по своим делам. Остался один удав.

- Удав кольцом свернулся

И медленно ползет,

То хвост свой перегонит,

То все наоборот.

Удаву интересно

С хвостом своим гулять,

Ах, это так приятно

С самим собой играть.

-Давайте поиграем вместе с удавом.

Музыкально-подвижные игры с мячом (музыкальное попурри “Бременские музыканты”)

  1. “Передача мяча двумя руками”, (под быструю мелодию передают мяч быстро, под медленную – медленно).
  2. “Передача мяча ногами– игровое упражнение “Карусель”, (условие тоже)

Под медленную музыку из сказки “Бременские музыканты”

дети ложатся на спину.

Инструктор.

- Давайте мы ляжем и помечтаем. Так делали герои из сказки “Бременские музыканты”. Вот и они лежали на зеленой травке и смотрели на голубое небо. Релаксация “Отдохнем” — на восстановление дыхания.

Инструктор.

- Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

- А нам пора возвращаться.

1, 2, 3 – повернись

И в ребяток превратись.

- Мы назад вернулись

Друг другу улыбнулись.

Итог занятия:

- Понравилось вам наше с вами путешествие?

В каких сказках вы побывали?

Что больше всего запомнилось

Приложение.

«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

МУЗЫКА М. СТАРОКАДОМСКОГО

Описание движений

И.П. –дети стоят друг за другом.

1 фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И.П. – стоя лицом в круг.

На слова «Тра –та-та» -три хлопка справа у головы.

Повторение — три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» — на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика» — наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, «Петьку – забияку» — шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» — наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» — наклон в том же положении влево, «вот» -руки вперед, «компания какая» — руки опустить».

Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.

2 фигура

2 куплет

Запев:

Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками ( «паровозик»).

На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» — имитация езды на автомобиле.

Припев – движения те же.

3 фигура

3 куплет

Запев:

Подскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3, 5 лет вместо подскоков ходьба). Начиная со слов «Нам солнышко светило» — дети 4-5 лет одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой ( «ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю.

Припев:

Движения те же.

На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

«БУРАТИНО»

1. Кто с доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком? Наклоны головы вправо, влево

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут? Вытянуть правую руку с разведенными пальцами в сторону и подняться на носок затем левую.

-Бу-ра-ти-но! Бег на месте в чередовании с прыжками (руки вверх)

2. На голове его колпак, Правую руку на затылок, вернуть обратно, затем то же левой.

(Движение надплечий вверх-вниз поочередно)

Но околпачен будет враг.

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез.

Он очень скоро будет тут. Скажите, как его зовут? Поворот туловища вправо, влево, прямо, поставив ногу на пятку и показывая «нос» (приставить к носу разведенные пальцы)

-Бу-ра-ти-но! Бег на месте в чередовании с прыжками (руки вверх)

4. Он окружен людской молвой,

Он не игрушка, он живой!

В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч.

Все песенки о нем поют! Скажите, как его зовут? Наклоны туловища вперед с разведёнными руками вернуться в и.п.

-Бу-ра-ти-но! Бег на месте в чередовании с прыжками (руки вверх)

Ритмическая гимнастика

под песню «Львенок и Черепаха»

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу. Мальчики сидя,

Девочки лежа на боку –

Качают головой

Все сижу, и сижу

И на солнышко гляжу. Поднимают ногу вверх

Девочки – прямую,

Мальчики — согнутую

Не сижу, а лежу

Это ты лежишь, а я сижу То же только с другой ноги..

Носорог –рог-рог идет,

крокодил –дил-дил плывет Все ноги в стороны,

Ноги сгибают в коленях.

Только я все лежу,

И на солнышко гляжу. Поднимают прямые ноги вверх.

И все-таки надо петь

Лежу, а не сижу Девочки грозят мальчикам пальцем

И раз!

Я на солнышке лежу,

И на солнышко гляжу.

Повтор.

Поднимают др. ногу вверх.

Девочки – прямую,

Мальчики – согнутую.

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу. Ложатся на спину, руки за голову.

Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Левицкая Мария Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь