Юлия Гладкова. Конспект НОД 'По страницам сказок'

Конспект НОД По страницам сказокПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
Познакомить с образованием сказочного имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, развивать умение вживаться в навыки ипмровизации, соотносить эмоциональное состояние героев с характером музыки, умение вступать во взаимодействие с партнером, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мне оченьприятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, я вам.

- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).
- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги вылетает записка).
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живет?
Кто детей всегда ругает?
Сказки слушать не дает?
- Кто это? Догадались? Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
-А вы знаете, почему ее зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться».
Откуда вы ее знаете?
-Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей).
-Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
-Интересно, в какую сказку мы попали?

Загадка про колобка
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился……(колобок)

Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоем эту песенку по определенным правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.
Нам пора двигаться дальше.

Загадка про избушку

Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок Горю помог.

-Узнали сказку? Давайте поиграем в нее. Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова» Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у нее было настроение? ( Под грустную музыку дети с помощью пантомимики показывают жалобное выражение лица, позы, жестов).
«Лиса прогоняет зайца» Когда лиса прогоняла зайца, нее было настроение? (под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе» Идет зайка по лесу плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют). Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение. Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе». С каким настроением пошел медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы? (Дети имитируют походку зайца и рассерженного медвеля. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы).
«Петушок и заяц выгоняют лису» Каким был петушок? Заяц? Лиса? (Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису).

Загадки про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.

-Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями).
- Давай заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок на своих местах! Мы расколдовали книгу!

Беседа: почему Баба Яга злая?
- Как вы думаете, почему Баба яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы ее боялись? А мы ее будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может ее пожалеть надо? Баба яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверно, часто обижают? Как мы ее пожалеем? А давайте нарисуем добру. Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у нее растает.
Рисунок «Баба Яга»

Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит…

-Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге ее портрет, адрес есть…и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся вокруг и друг другу.

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет 'Откуда берется плохое настроение?'
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Козлович Татьяна Александровна. Разработка интегрированного занятия по нравственно-духовному и здоровьесберегающему воспитанию и обучению Тема: «Наше настроение»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь