Маслова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированной НОД по речевому развитию во 2 младшей группе 'Путешествие в страну сказок'

Программное содержание:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Учить согласовывать существительные с глаголами, обозначающими действие сказочных героев.
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Предварительная работа: Чтение сказок; рассказывание сказок детьми; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам; драматизация сказок; сочинение сказок подобных сказкам „Колобок", „Репка"; художественно-творческая деятельность по сказкам.
Ход занятия:
(Заходим в зал под музыку)
Воспитатель:   Ребята, посмотрите что это? (рассматриваем сундучок). Это волшебный сундучок! А что же там внутри? (открывается под музыку). Давайте посмотрим? (достаём клубок). Что это, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем,интересно в сундуке клубок.
Включается голос злой волшебницы:Кто посмел открыть мой сундук сказок.Я злая волшебница, перепутала все сказки в стране сказок.И никто не сможет навести теперь порядок в сказках.
Что же делать ребята? Придётся помочь сказочным героям распутать все сказки. Вы согласны отправиться в дальнее и трудное путешествие? Только как мы туда попадём?
(Звучит музыка, буря. Вместе с детьми кружимся, падаем.)
Воспитатель: Ой, ребятки, что это такое, что случилось, где это мы очутились? Да это же сказочная страна, мы с вами попали в сказочную страну, это злой волшебник нагнал нам бурю .А поможет нам найти дорогу к сказкам вот этот волшебный клубочек. Ну что же, клубочек, катись и покажи нам дорогу к сказкам, (под музыку клубочек катится, подходим к первому препятствию)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, речка ,молочные берега.Нужно перейти через мостик. Осторожно, идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки (переходят под музыку).
(подходим к мольберту с иллюстрацией сказки „Заюшкина избушка " Вместо зайца фонограмма Курочки Рябы - плачет   )
Курочка Ряба: Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Что же со мной произошло? Где же я очутилась? Жила я у бабушки и дедушки, а теперь оказалась возле лубяной и ледяной избушки! Помогите мне, ребята! Ко-ко-ко!
Воспитатель: Кто это, ребята? ( Курочка) Из какой она сказки?А в какой сказке она очутилась?
Воспитатель: Правильно, ребята, эта сказка называется „ Заюшкина избушка",
Давайте вспомним: Кто жил в ледяной избушке?
- А в лубяной избушке?
- А почему избушка у лисы растаяла? ( весна наступила)
- А кто прогнал зайчика?
- А кто, ребята, пытался помочь в беде зайчику. ( Собака, волк, медведь и петух)
- А кто на самом деле помог зайчику? (Петушок)Что он сказал лисе?
А какой петушок?(смелый,отважный.)
А вы хотите побыть смелым петушком и помочь зайчику вернуться в свой дом.
- Скажите голосом петушка, как он прогнал лису? (надеть маску     ребёнку)
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи!
Поди лиса вон!
Воспитатель: Как ответила Лиса? (Одеваюсь, одеваюсь)
Воспитатель: И убежала лисичка! И стали зайчик и петушок жить вместе!
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет Курочка? ( Курочка ряба) Курочка, ты из другой сказки, отправляйся в свою сказку. (иллюстрация к « курочке рябе» без курочки)До свидания! А мы дальше пойдём.
(Клубочек катится под музыку дальше).
 Второе препятствие.
Воспитатель: Ребята, перед нами длинная сказочная пещера.Кто там живёт,как вы думаете?Нужно проползти через неё тихо и аккуратно,чтобы никого не разбудить, опираясь на ладони и коленки. Будьте осторожны!
(Подходим к настольной сказке „Волк и семеро козлят")
Ребята,что эта за сказка?Что же здесь не так?Мишка,как ты здесь очутился?
( Звучит фонограмма    «голос Медведя» )
Медведь: У - у- у ! Ой беда, беда ! Где это я очутился, не пойму! Мне Колобок - румяный бок песенку пел,я засушался,закрыл глаза,а когда открыл,очутился здесь.А здесь козлятки веселятся. Ребята, помогите мне вернуться в свою сказку! У- у - у!
Воспитатель: И здесь злой волшебник все перепутал!
- А из какой сказки этот мишка ?( Колобок )   
- А кто живет в этой избушке? (Коза с козлятками)
- Кто это выглядывает в окошко? (козленок)
- А на полянке кто скачет? (козлята)
- А кто мама у козлят? (коза)
- А куда уходила Коза? (в лес)
- Что мама Коза говорила, когда уходила? (крепко-накрепко закрывать дверь и никого не впускать)       
- А как Коза называла своих деток ласково? (козлятушки, ребятушки…)
- Кто подслушал песню Козы в сказке? (волк). Зачем?
- А почему козлятки не открыли волку дверь? (потому что он спел грубым,
хриплым и страшным голосом). Спой, Артём, как волк!
Молодцы,ребята,хорошо знаете эту сказку.Но пришло время помочь медведю.
Чтобы Мишка смог вернуться в свою сказку,вам нужно правильно назвать детёнышей домашних животных.
У коровы  теленок.Он ласковый.
У кошки  - котёнок.(пушистый,забавный,смешной)
У свиньи - поросенок.(неуклюжий,розовый)
У козы смешной - козленок.
У собаки  шаловливые - щенята.
У лошади есть - жеребенок.
Молодцы, справились хорошо.А почему эти животные называются домашними?
Ну вот,мишка теперь ты можешь отправляться в свою сказку.
Так в какую сказку нужно Мишке идти?
А какие животные встречаются в сказке «Колобок? (Заяц,медведь,волк,лиса)
Где живут эти животные?(В лесу)
Значит они какие?(Дикие)
До свидания! Клубочек, показывай нам дорогу дальше
(Клубочек катится под музыку. Третье препятствие )
Воспитатель: Ребята, дорога всё труднее и труднее. Перед нами непроходимое болото и только кочки виднеются из него!В этом болоте живут кикиморы болотные. И вам надо пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку, приземляясь на носочки. Осторожно, не упадите!
(подходим к сказке  «Репка»)
Воспитатель: Ой,ребята,посмотрите,кто это нас встречает?
(Звучит фонограмма Собачки Жучки )
Собачка Жучка: Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка! У нас беда! Злой волшебник перепутал нашу сказку! Помогите нам, пожалуйста, распутать её!
Воспитатель: Так в какую же сказку мы попали? (Репка)
- Посмотрите, ребята, и здесь злой волшебник всё перепутала , и герои забыли кто за кем тянет репку. Давайте поможем им!
- Кто посадил репку? ( ответы детей).   Поставьте деда на свое место.
- Кого позвал дед на помощь? А кто должен стоять за бабкой?
- Кого позвала внучка? Внучка за  кем?      (проговариваем вместе с детьми)
- А Жучка за кем? Помогли Жучке найти свое место! Молодцы!
- А собачка позвала? (кошку). А кошка .... (мышку)
- Скажите кто за кем стоит?
- Мышка за…, кошка за…, собачка Жучка за…, Тянут - потянут…(Проговариваем вместе с детьми )Кто стоит за бабкой,кто перед Жучкой,кто между Жучкой и мышкой?Кто стоит первым,кто четвёртым?
Какие молодцы! Все вместе вытянули репку!
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!

Вот и распутали, собачка Жучка, ребята твою сказку! До свидания!
Собачка Жучка: Ав – ав – ав!!! Спасибо вам ребята за помощь!
Включается голос злой волшебницы.Вы распутали все сказки!Какие вы молодцы!Я больше не буду злой и вредить сказкам.А за вашу доброту и смелость,я хочу подарить вам подарки.Они в моём сундуке сказок.
Воспитатель: Ребята,чтобы получить подарки нам нужно вернуться обратно.
Наше путешествие закончилось!Пора возвращаться. Что, что нужно сделать, клубочек? Ребята, клубочек просит взяться руками за ниточку, закрыть глазки и сказать волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ! КЛУБОЧЕК В САДИК НАС ВЕРНИ!!!. Глазки открываем, вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Ребята,вам понравилось путешествие?А в каких сказках мы побывали?Кто написал эти сказки?
(Раздаю раскраски с детскими сказками)

Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь