Колобова Гельсина Фидаиловна. НОД в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «В гостях у речных рыб»
Автор конспекта ННОД: Колобова Гельсина Фидаиловна, воспитатель I квалификационной категории
Задачи приоритетной образовательной области ("Познавательное развитие"): приобщать детей к основам экологической грамотности; способствовать освоению детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются; развивать умение пользоваться моделью и схемой.Развивать мышление, память, логику, умение анализировать, выражать свои мысли в активной речи.Воспитывать у детей любовь к живой природе.
Задачи ОО в интеграции:

Скачать конспект
Речевое развитие: продолжать учить подбирать определения, упражнять в образовании прилагательных от существительных; обогащать активный словарь новыми словами (размножение, икра, личинка, мальки).
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
Оборудование: мольберт, конверт, схема-модель для описания рыб, голубая ткань («река»), картинки водорослей, камней, речных рыб, бытовые отходы (кульки, банки, коробки, крышки и т.п.), эмблемы «Защитники природы», схема развития рыбы.

 

Содержание ННОД:
Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу Письмо, на конверте «SOS».
- Что означают эти буквы? (бедствие)
В конверте модель «Рыбы».
- От кого письмо?
-Где могут жить рыбы?
-Отгадайте от каких рыб это письмо?
Загадка про речку:
-Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Разливая берега,
Мчится быстрая ...(река)

-Значит письмо пришло от каких рыб? (речных). А если рыбы живут в озере, то как они называются – озерные, в море – морские, в океане – океанические. А нам нужно спешить на речку к каким рыбкам? (речным)

Основная часть:
Дети проходят, на полу из ткани имитация реки. Кругом мусор (пакеты, коробочки из - под сока, бутылки пластиковые, фантики, кожура от фруктов).
- Что же случилось с рекой? Сколько мусора. Откуда он здесь взялся? (выводы детей). - А вы, когда отдыхаете на берегу реки, озера, вы что делаете с мусором?
-Как же нам помочь жителям реки и самой реке? (предложения детей)
Что бы нам начать убирать мусор, что нужно одеть? Надеваем сапоги (имитация), а какие сапоги? (резиновые), а перчатки? (резиновые). Игра «Собери мусор».
Вот молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту. А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около речки запрещающий знак. (Педагог еще раз обращает внимание, что мусор надо всегда за собой убирать, чтобы было чисто).
После того, как мы с вами очистили от мусора дно нашей реки, стало видно, какая рыба водится здесь. Я сейчас загадаю загадки, а вы покажете, что это за рыба. Загадки:
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Оказалась это (щука).
-Ребята, почему в загадке говорится, что щука злюка? (хищник)
-На какое животное похожа щука? (на крокодила)

Колюч, да не еж.
Кто это? (Ерш)
-Зачем ершу такие на плавнике колючки?

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Ответ: Сом

От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь...
Как зовут его (карась).

Хоть и рыба и мала,
Очень все ж она сильна,
Трудно вынуть из пруда,
Небольшого (окунька).
-А окунь тоже хищник, нападает на маленьких рыбок.

Воспитатель обращает внимание на, то с помощью чего так быстро плавают рыбы (тело плоской формы, плавники, хвост).
-Ребята подойдите тихонько сюда к водорослям, здесь происходит чудо - рыба мечет икру, потом из икры появятся малыши их называют – мальки, мальки подрастут и будут похожи на рыбку, которая метала икру. Вот так рыбки размножаются. Поэтому их так много.
-А сейчас присядем на берегу и попробуем выложить из картинок как рыбка размножается. Вывешивается схема размножения, дети сравнивают.
Пальчиковая игра «Рыбка озорница».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла.

- А чтобы рыбки были здоровые, веселые им конечно же нужно питаться. А чем питаются рыбы? Дети называют и вывешиваются заготовленные заранее
картинки с изображением того, чем питается рыба: водоросли, икра, червячки, насекомые, рыба.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть? (внесение картинки с изображением рыбки в аквариуме). Аквариум с рыбкой вуалехвост. Если рыбка живет в аквариуме как она называется? (аквариумная) Каких еще аквариумных рыбок вы знаете? Может выпустим ее в речку, чтобы ей было не скучно? Можно? Почему? (яркая окраска, привыкла, что за ней ухаживают, нет корма, нападут хищные рыбы, не умеет прятаться).

Заключительная часть:
-Молодцы, сколько мы добра сделали. Наше пребывание на речке закончилось.
-Что мы сегодня делали?
-Что понравилось? На память о нашем путешествии я вам хочу подарить эмблемы «Защитники природы».

Просмотров: 215
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь