Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в подводный мир»

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в подводный мир»

Воспитатель: Богатырева Т.А. г. Москва ГБОУ Школа №1467 дошкольное отделение №1 2018 – 2019 учебный год

Цель:

  • Уточнить и расширить представление детей о подводных обитателях.

Задачи:

  • Дать представления детям об обитателях подводного мира.
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение, логику используя ТРИЗ технологию.
  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

 

Карточки с изображением морских животных, сундучок, листы с нанесенным контуром рыбки, восковые мелки, песок, клей, ракушки.

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года?

(весна)

-Правильно, но сейчас уже последняя весенняя неделя и наступит другое время года, какое?

(лето)

- А что мы с вами делаем летом?

(отправляемся в отпуск, едем на море, купаемся, …)

- Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

- Глобус – это маленькая копия нашей планеты. Как называется наша планета?

(земля)

-Посмотрите, какая она разноцветная и красивая. Что обозначено на нем зеленым цветом?

(Зеленым цветом обозначены леса.)

-Коричневым?

(Коричневым цветом обозначены горы.)

-А голубым цветом?

(Голубым цветом обозначены моря и океаны.)

- Я вам предлагаю прямо сейчас отправиться в сказочное морское путешествие. Вы готовы?

Дети берут друг друга за плечи и раскачиваются с закрытыми глазами, включается звук моря.

Сейчас начнутся чудеса!

Закрывай скорей глаза!

- Раз, два, три!

В мир подводный попади!

Открывают глаза, на стульчике сидит рыбка.

-Ребята, посмотрите, кто это?

(рыбка)

- Здравствуйте. Кто вы такие? Как на дне морском оказались?

(Мы ребята из детского сада)

- А почему рыбка ты одна?

- На море был шторм, я испугалась и уплыла.

- Ребята, может быть нам взять рыбку с собой домой?

-А где она сможет жить дома?

(в аквариуме)

Игра «Хорошо — плохо»

- Рыбка дома — это хорошо? Почему?

(нет опасностей, нет шторма, не съест хищник, покормят…)

- Рыбка дома – это плохо. Почему?

(мало места поплавать, мало друзей, нельзя нырять…)

-Давайте расскажем рыбке, что мы знаем о ее друзьях – морских обитателях.

- Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.

- Как передвигаются рыбы? (С помощью плавников и хвоста).

- Чем похожи все рыбы? (хвост, чешуя, плавники, жабры).

- А чем они отличаются? (размером, цветом, хищные- не хищные).

- Ребята, а каких рыб называют хищными? (Да, они питаются другими рыбами)

- А не хищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений)

- Что ты рыбка загрустила?

-Мне скучно без моих друзей, может быть вы поможете мне их найти?

- Ребята, поможем рыбке?

(поможем)

- А поможет нам в этом волшебный ТЕРЕМОК.

Игра «Теремок»

На мольберт выставляется теремок с окошечками, каждый выбирает морского обитателя из коробочки. Первый ребенок, выполняет роль — ведущего.

Просит назвать, чем они различаются они и чем похожи. И после этого вставляет своего жителя в окошечко.

-Рыбка, посмотри, сколько морских обитателей живет теперь в Теремочке, и ты с ними сможешь жить.

- Спасибо вам ребята.

-Рыбка, мы знаем игру про тебя и сейчас тебе покажем.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопки ладонями)

Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение двумя руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показать, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

- Спасибо ребята, повеселили вы меня. У меня для вас есть картинки — загадки.

- Кажется, рыбка решила немного нас запутать, давайте подумаем, как эти картинки связаны с морскими жителями?

Колючий, но не ежик

Круглый, но не шар.

Живет на морском дне.

Скачет, но не конь

Изогнут, но не крючок

Плавает, но не рыба.

Бабочка, а не летает

Яркая, но не солнце.

- Молодцы, справились с таким хитрым заданием.

- Спасибо вам ребята, что помогли найти моих друзей, а за это вам от меня подарок, но не простой, а морской. Откроете в детском саду. Мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!

- Положите руки друг другу на плечи, покачаемся как морские волны.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад

Море изменяется

В нашу группу превращается.

-Вот мы и в детском саду, хорошо с вами погуляли. Проходите за столы. Давайте посмотрим, что за подарки нам рыбка дала. Это картинка с ее изображением.

-Ребята, раскрасьте рыбку так, как вам хочется.

-Посмотрите, чего не хватает на картинке, без чего не сможет жить рыбка?

(без воды) Нарисуйте мелком воду.

- Что еще надо рыбке кроме воды?

(водоросли, чтобы кушать) Нарисуйте ватной палочкой и гуашью водоросли.

-Где рыбка сможет спрятаться от хищников?

(На дне: в песке, за камушком…)

Делают морское дно — песок с клеем и вдавливают в него ракушки и камушки.

- Молодцы, красивые у вас получились работы. Ой, ребята, а в сундучке еще что есть. (открыть и показать детям) рыбка оказалась не простая, а волшебная и подарила вам на память о морском путешествии медальки.

Просмотров: 313
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Открытое занятие «Золотая рыбка»
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
  • Домрачева Елена Ивановна, Макаренко Элла Тагизовна, Нартя Галина Васильевна. ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
  • Грибова Елена Юрьевна. Портрет выпускника МКДОУ д/с «Золотая рыбка»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Худоерко Оксана Петровна. Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Работина Наталья Владимировна. Сценарий юбилейного вечера, посвященного 30-летнему юбилею муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь