Сербина Вероника Сергеевна. Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи

На сегодняшний день существует множество новых развивающих педагогических технологий, которые успешно используются при коррекции речевых нарушений. Одной из таких технологий является метод интеллектуальных карт (интеллект-карт, карт памяти), разработанный В. М. Акименко для использования в развитии связной речи детей.

Карты памяти, позволяют использовать их и для решения разнообразных коррекционных задач.

Интеллект-карта – это графический способ представления идей, информация в виде карты, состоящая из ключевых и вторичных тем. С ее помощью развиваются как творческие, так и речевые способности у ребенка и активизируется мышление.

 

Благодаря этим картам у дошкольника формируется и обогащается словарь. Он легко запоминает лексику, придумывает предложения и рассказы. Тем самым обобщается и закрепляется тема недели. Наглядность интеллект-карты вызывает у ребенка желание высказаться.

Метод интеллект-карт позволяет развивать не только связную речь, пополнить словарный запас и лексико-грамматическую структуру речи, но также различные процессы мышления. Моделирование при помощи этих карт формируют следующие логические действия:

  • Умение обобщать
  • Умение анализировать и синтезировать
  • Умение строить логические цепочки рассуждений
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи
  • Умение выдвигать гипотезы и прогнозировать
  • Умение доказывать
  • Развитие творческих способностей
  • Развитие воображения

Так как интеллект-карта это графический способ, то для ее составления есть ряд требований:

  • Лист располагается строго горизонтально.
  • Главная идея обводится в центре листа.
  • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
  • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации (наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.).
  • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
  • Каждая мысль обводится в разный цвет.

В результате применения интеллектуальных карт дошкольник учится не только усваивать информацию, но и оперативно работать с ней. Так как ребенок непосредственно участвует в составлении этой карты, то у него идет развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, словаря, грамматического строя речи.

Применение карт памяти является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных ребенком, формирует преемственность между детским садом и школой.

Просмотров: 877
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Капорская Евгения Леонидовна. «Формирование нравственности у детей дошкольного возраста с помощью использования карт В.Я. Проппа»
  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Олейник Светлана Валерьевна. Мастер-класс «Моделирование сказочных историй с применением карт В.Я. Проппа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста»
  • Подопригора Людмила Сергеевна. Статья на тему: «Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада»
  • Сербина Вероника Сергеевна. Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР
  • Подопригора Людмила Сергеевна. Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект «Зима»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Флюра Смашникова. Сборник психологических карт по исследованию познавательной деятельности детей с 3-х до 7-ми лет «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Никульникова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Стародубова Светлана Васильевна. Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей
  • Петрова Елена Михайловна. Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников
  • Лещенко Наталья Петровна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».
  • Дудник Олеся Николаевна. Карты Проппа как средство развития речи старших дошкольников.
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
  • Золотарева Вера Анатольевна. «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр Б.Н. Никитина»
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Андреева Елена Владимировна. Педагогическая статья 'Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника'
  • Мартынова Жанна Валерьевна. Оформление карты развития и карты выпускника
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Булгакова Наталья Александровна. Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Технология интеллектуальной карты в воспитательно –образовательном процессе с дошкольниками»
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Ольга Косинова. Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь