Смирнова Маргарита Валентиновна. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРРАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

Воспитатель: Смирнова Маргарита Валентиновна

Основные задачи

  • Формирование пространственных представлений
  • Формирование конструктивных навыков
  • Формирование сукцессивных функций
  • Развитие тонкой пальцевой моторики, графомоторных навыков и зрительно- моторной координации
  • Формирование логического мышления
  • Формирование элементарных математических представлений

Формы работы

 

Скачать: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (презентация)"

Виды совместной деятельности

Игры на формирование конструктивных навыков

  • СЛОЖИ УЗОР
  • ПИРАМИДКИ

Игры на формирование конструктивных навыков

  • КУБИКИ КООСА
  • РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Игры на формирование пространственных представлений

Игры на развитие логического мышления

Игры на развитие тонкой пальцевой моторики, графомоторных навыков и зрительно- моторной координации

Картотека развивающих игр

Игровое упражнение «Подскажи словечко»

Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.

Ход упражнения

Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает сохранивший все фанты.

Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?

Дети. Цветные, не прозрачные.

Воспитатель. Ворона каркает, а сорока?

Дети. Сорока стрекочет.

Воспитатель. Петух кукарекает, а курица?

Дети. Курица кудахтает..

Воспитатель. Лягушка квакает, а лошадь?

Дети. Лашадь ржет.

Воспитатель. У коровы теленок, а у овцы?

Дети. У овцы ягненок.

Воспитатель. У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дети. У бельчонка мама белка.

Дидактическая игра

«Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило: Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие: Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры

Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите „да", если же то, что в огороде не растет, вы скажете „нет". Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да! Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь — людей насмешишь. Будь внимателен!»

Дидактическая игра

«Знаешь ли ты...»

Цель

Обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.

Ход игры

Приготовляются фишки. В первом ряду — звери, во втором — птицы, в третьем — рыбы, в четвертом — насекомые.

Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т.д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.

Игровое упражнение

«Раньше — позже»

Цель: Развивать логическое мышление.

Ход упражнения

Задание № 1. На предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. «Укажи картинку с изображением цветов, посаженных раньше других» (четыре картинки).

Задание №2. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с изображением четырех стадий роста луковицы. «Покажите картинку, где луковицы посажены позже других».

Задание МЗ. К рассмотрению предлагаются четыре картинки, на которых показаны разные стадии роста моркови. «Покажите картинку, где морковь посажена раньше».

Задание №4. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с четырьмя стадиями роста репы. «Покажите картинку, где репа посажена позже».

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Задание. «Найти предмет по сходству»

Игровое действие Поиски похожего предмета.

Правила: Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Материал: Листья трех-четырех деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры

Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, от которого держит лист в руках.

Дидактическая игра

«Беги в дом, какой назову»

Цель: Найти предмет по назначению.

Игровое действие: Бег (с увертыванием) к определенному предмету.

Игровое правило: Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Ход игры

Игру проводят по типу «ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева ( «домика») каждый раз меняют.

Дидактическая игра

«Опиши мы отгадаем»

Цель: Учить детей классифицировать растения по их признакам.

Вариант I. Задание. Описать предметы и найти их по описанию.

Игровое действие Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правила Давать описание подробно и четко, в принятой последовательности.

Ход игры

Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках плода, который надо узнать и назвать.

Вариант II. Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку — описать какой-либо овощ, например свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный плод не надо долго смотреть, так как остальные дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу догадаются. При этом следует напомнить последовательность описания: сначала рассказать о форме, ее деталях, затем о плотности, окраске, вкусе.

Дидактическая игра

«Найди листок, как на дереве»

Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Задание. Найти часть по целому.

Игровое правило: Искать на земле следует только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.

Ход игры

Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагается хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив

Дидактическая игра

«Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)

Цель Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Задание №2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

Задание №3. Показать, что вновь светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

Задание № 4, Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

Задание № 5. Усложнение. Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать.

Усложнения. 1. Через некоторое время дети определяют овощи и фрукты на ощупь не вынимая из мешочка.

2. Воспитатель перечисляет признаки задуманного овоща или фрукта, а ребенок находит его на ощупь и достает из мешочка. Например, овощ похож на шарик с длинным хвостом, твердое. (Свекла.)

Дидактическая игра

«Опиши я отгадаю»

Цель

Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Задание. Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя.

Игровое действие

Загадывание воспитателю загадок.

Игровые правила

Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно.

Оборудование

Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят таким образом, чтобы растения ему не были видны.

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем он начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» и т. д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

Словарное упражнение

«Кто знает, пусть продолжает»

Вариант I. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети — слова, относящиеся к данному значению. Воспитатель. Насекомые — это... Дети.... муха, комар,... Воспитатель. Рыбы — это... Дети.... карась, щука,...

Вариант II. Воспитатель называет видовое понятие, а дети — обобщающее слово.

Воспитатель. Муха, комар — это... Дети.... насекомые.

Воспитатель. Золотая рыбка, карась — это... Дети.... рыбы.

Игровое упражнение

«Почтальон принес посылку»

Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое действие: Составление загадок об овощах.

Материал: Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

Ход игрового упражнения

Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.

Игровое упражнение

«Где что зреет»

Цель: Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игрового упражнения

На фланелеграф выкладываются две ветки: на, одной — плоды и листья одного растения (яблоня), на другой — плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.)

Воспитатель задает вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Игровое упражнение

«Собери урожай»

Цель: Учить различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей.

Ход игрового упражнения

Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, колоски, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками. Рассматривая картинки, дети составляют рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.

Дидактическая игра

«К дереву беги!»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Игровое правило: Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три, к дереву беги!». Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.

Ход игры

Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру „К дереву беги!" Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце

Дидактическая игра

«Кто скорее соберет»

(Модели — грядка, сад)

Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило: Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой — значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой — «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

Игровые действия: Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться — чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку „Яблоко" или модель „Сад") надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец — модель „Огород") овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимет вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическое упражнение

«Что изменилось»

Вариант I. На столе три-четыре карточки с изображением насекомых, рыб. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них и спрашивает: «Что изменилось?».

Вариант II. На столе выкладываются пять-шесть картинок и не убираются, а меняются местами. Вопрос тот же, что и в варианте I.

Дидактическое упражнение

«Третий лишний»

На карточках изображены два насекомьк (бабочка, кузнечик) и одна птичка. Две рыбки (карась и щука) и одна лягушка. Дети должны определить, кто лишний.

Игру можно проводить с моделями (овальное тело, плавники, клюв).

Словарное упражнение

«Когда это бывает»

Цель

Уточнить и углубить знания о времени года.

Ход упражнения

Воспитатель называет время года (осень) и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает осенью, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение осени и передает фишку третьему.

Словарная игра

«Повторяй друг за другом»

Играющий называет любое слово (или насекомое или рыбу). Например, «жук». Второй повторяет названное слово и добавляет свое (жук, комар...). Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

Можно играть с одним или несколькими, детьми.

Дидактическая игра

«Загадайте, мы отгадаем»

Цель: развивать способность описывать дерево и узнать его по описанию.

Игровые действия. Загадывание и отгадывание 5 загадок.

Правило. Описывать дерево нужно, не называя его.

Ход игры.

Воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое-нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.

Дидактическая игра

«Найди, о чем расскажу»

Цель: развивать способность описывать и называть признаки растения в ответ на вопросы взрослого.

Игровое действие. Составление «загадки» для взрослого Правила. Называть загадываемое растение нельзя Отвечать на вопросы правильно

Ход игры

Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (гладкий, негладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже — на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно-зеленые, блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его. Игру можно повторить.

Дидактическая игра

«Загадай, мы отгадаем»

Первый вариант.

Цель: развивать способность описывать предметы и находить их по описанию.

Материал. На стол ставят 3—4 растения.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило. Описывать растение нужно, не называя его.

Ход игры.

Один ребенок выходит за дверь. Он— водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение.

Второй вариант. Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

Дидактическая игра

«Продайте то, что назову»

Цель: развивать способность находить предмет по названию.

Игровые действия. Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правила. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

Материал: Подобрать комнатные растения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе.

Ход игры.

Один ребенок — продавец, остальные — покупатели. Покупатели называют растения, которые хотят купить, продавец находит их и выдает покупку. В случае затруднения покупатель может назвать признаки растения.

Дидактическая игра

«Беги в дом, какой назову»

Цель: развивать способность находить предмет по названию.

Игровое действие. Бег (с увертыванием) к определенному предмету.

Правило. Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Ход игры.

Игру проводят по типу «Ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева ( «домика») каждый раз меняют.

Дидактическая игра

«Найди пару!»

Цель: развивать способность находить предметы по сходству.

Игровые действия. Поиски похожего предмета.

Правила. Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Материал: Листья 3—4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Дидактическая игра

«Все по домам!»

Цель: развивать способность находить целое по его части.

Игровые действия. Поиски своего «дома» по определенному признаку.

Правило. Бежать к своему «домику» можно только по сигналу воспитателя.

Материал: Листья 3—4 деревьев (по количеству детей).

Ход игры.

Педагог раздает детям листья и говорит: «Представим, что мы пошли в поход. Каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!» Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист.

Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал,

Примечание. Игру можно провести с листьями, плодами и семенами или только с плодами и семенами.

Дидактическая игра

«Найди дерево по описанию»

Цель: развивать способность находить предмет по описанию.

Игровое действие. Угадывание растений по описанию.

Правило. Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Ход игры.

Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

Дидактическая игра

«Загадай, я отгадаю»

Цель: развивать способность описывать предмет по вопросам взрослого.

Игровое действие. Загадывание загадки воспитателю.

Правило. Называть задуманное дерево нельзя.

Ход игры.

Воспитатель становится спиной к деревьям. Дети должны загадать ему загадку — описать дерево, отвечая на вопросы педагога. Он спрашивает:. «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый.) Какого он цвета?» Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам ребят воспитатель угадывает, что за дерево они загадали.

Примечание. Вопросами воспитатель привлекает внимание дошкольников к конкретным признакам растения, помогает их увидеть. Желательно поэтому задавать вопросы в одной и той же последовательности, не торопиться с отгадыванием загадки, чтобы у детей было время выделить как можно больше отличительных признаков дерева.

Просмотров: 2600
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь