Цели: активизировать и обогащать умения родителей, осуществлять экологическое воспитание детей – любовь к природе; создать атмосферу общности интересов детей и взрослых. Закрепить знания детей о временах года, насекомых, растениях, животных, воспитывать, активизировать различные способности, навыки и умения детей. Форма проведения: развлекательно- познавательная викторина, с участием родителей. Оборудование: стенд «Юный эколог», игрушка «Пчелка», карточки с точечным изображением бабочки, картинки «времена года», сигнальные карточки, плакат «Домашние животные», ложки, мячики, кубики, картинки экологического содержания, волшебный сундучок, конверт ,«гостинцы от лесных жителей», удостоверения клуба «Юный эколог». Ход: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы сове6ршить увлекательное путешествие в великолепный мир природы! - Все наши ребята очень любят природу, и всегда будут защищать ее и охранять! Правда, ребята?
- Но для того, чтобы быть настоящим экологом, необходимо много знать и уметь! А на нашем мероприятии «В гостях у природы» мы закрепим наши знания и умения. Сегодня, мы с вами будем много трудиться, учиться и конечно, играть, для того, чтобы стать настоящими членами клуба «Юный эколог». Согласны? - Ребята, скажите какое время года сейчас у нас? Дети: -Весна! - Вы любите это время года? –Да! -Давайте назовем приметы весны. (тает снег, прилетают птицы, распускаются листья, солнце сильно греет, травка зеленеет) · Конкурс «Проверь себя» (отгадай время года по картинке) - Давайте с вами расскажем «Весне», как мы ее любим и ждем в гости! · Стихотворение «Песня о весне» Я.Колоса - Уходи, мороз косматый Слышишь, старый, или нет? И над садом, и над хатой Голубой, весенний свет. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Он лучистый, серебристый, Он сверкает и дрожит, А другой, такой же чистый Рядом весело бежит. Ты не слышишь, дед сердитый Как в заоблачной дали Над землей, дождем умытой, Закричали журавли. А зима сдала, осела – Хватит ей озорничать. Выходи, ребята, смело, Песни петь, весну встречать! - Ребята, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли? (красную, зеленую, желтую…) - А сейчас я вам предлагаю поиграть в весенние слова. Я назову слова, а вы отгадаете о чем я говорю. · Игра «Весенние слова» 1). – Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное ( небо) 2). – Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце) 3). – Холодный, снежный, весенний, солнечный, погожий (день) - Молодцы, справились с заданием!
- Скажите, ребята, вы любите ходить в лес?
– Да!
- А вы знаете как правильно вести себя на природе?
– Да!
- Ну что давайте проверим?
· Игровое упражнение «Как вести себя в природе». (объяснить значение символов на стенде)
- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (животные, птицы, насекомые)
- А какие насекомых вы знаете? (бабочки, мухи, пчелы…)
- Давайте мы с вами превратимся в пчел и поиграем.
· Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»
(по методике «расскажи стихи руками)
1). Пчелка трудится весь день (обрисовывают круг руками)
2). И работать ей не лень (покачивают пальцем)
3). От цветка летит к цветку, (взмахивание руками)
4). Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения по животу)
5). Хоботком нектар сосет (рука вперед и вниз) 6). За день много соберет («раскрывают пальцы)
7). Унесет нектар тот в улей (обрисовывают улей)
8). И назад вернется пулей (резко выбрасывают указательный палец)
9). В сотах утрамбует мед (топают ногами) 10). Скоро ведь зима придет (ежатся)
11). Будет пчелкам чем питаться (имитирующие движения ложки)
12). Летом нужно всем стараться! (указательный палец вверх)
- А теперь у меня для вас задание: на карточках нарисованы точки, если вы их правильно соедините - то получится изображение, которое вы должны назвать. Победит тот, у кого линии будут самые плавные и аккуратные.
· Конкурс «Соедени точки – получи картинку»
· Конкурс для родителей
- Уважаемые родители, дети очень постарались и нарисовали весенние рисунки. Ваша задача определить, где рисунок вашего ребенка! Заодно узнаем, насколько вы хорошо знаете, как рисуют ваши дети!
· Задание на смекалку (раздаются сигнальные карточки: красная - да, зеленая- нет)
1. Ваня ходил в лес набрал целую корзину грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет суп? (нет)
2. Как называется книга, в которую занесены редкие животные- поднимите карточку этого цвета. (красная)
3. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
4. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
5. Может ли медведь зимой пополнеть (нет)
6. Может ли синица на крыше поселиться? (да)
· «Собери картинку»
(Совместное задание для детей и их родителей)
«В гости к весне».
«Впереди лето».
Побеждает та команда, которая первой соберет картинку.
- А теперь, попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки.
•Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят (еж)
•Кто на дереве сидит,
Дырку в дереве долбит
Насекомых достает,
Этим целый день живет (дятел)
•В лесу у пня
Суета, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Из лесного сора
Строит себе город (Муравьи)
•Летом в пруду и болоте
Вы ее, друзья, найдете
Зеленая квакушка-
Это, конечно...(лягушка)
•Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце)
-Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки.
А в игре вы, малыши!
Тоже были хороши!
· Конкурс «Домашние животные и их малыши»
(Назвать на плакате изображенных животных и их малышей)
· Конкурс «Накорми своих птенцов»
(Ребенок должен донести в ложке, на вытянутой руке маленький мячик, преодолевая преграды (кубики).
- Ребята, вы любите животных?
- Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем мы стихи читать!
-Ребята, а вы знаете стихотворения о природе, о животных или птицах?
-Да!
· Чтение стихотворений о природе.
***
Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьется с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою...»
***
Краснеют на солнце сосен стволы,
Разносится всюду запах смолы;
А ландышей белых кисти висят;
Как тонок и нежен их аромат.
По лесу иду я, песню пою,
И слушают сосны песню мою.
Сквозь ветви густые солнце глядит;
Зяблик в ответ мне песней звенит...
***
Вешний цветик в травке новой щурит ласковый глазок.
Сел щегленок на кленовый зеленеющий сучок.
Любо птичке желтогрудой: в ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду,—Здравствуй, милая весна!
***
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
***
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
Как солнцу рады ласточки,
Как высоко взвились!
Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.
Поля кругом раскинулись,—
Конца им не видать.
Рожь поднялась, волнуется,—
Простор и благодать
-Молодцы, ребята, замечательные стихи
· Игра –«Птицы»(Условия: названия птицы – хлопать в ладоши.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки
Даже совы- сплюшки.
-Молодцы, очень внимательные!
· Пантомима «Изобрази животное или птицу»
1. Пингвин
2. Медведь
3. Заяц
4. Бабочка
- Ну что ж наше мероприятие подходит к концу, давайте подведем итоги!
-Мы сегодня с вами вспомнили как правильно вести себя в лесу! Вспомнили приметы весны, увидели трудолюбивых пчелок, научились собирать тематические картинки, отгадали много загадок, побывали в роли птиц – накормили птенцов, рассказывали стихотворения о природе. В следствии проделанной нами работы, считаю присвоить каждому из вас звание -почетного члена клуба « Юный эколог» и вручить удостоверения, которые обязывают вас, ребята, быть настоящими защитниками природы!
Стук в дверь. (Сюрпризный момент. Вносят волшебный сундучок)
- Ребята, что это? Да тут письмо…,от кого это?
- «С благодарностью от лесных жителей. Гостинцы и мультфильмы – для ребят!»
-Ну как, принимаете угощение от лесных жителей?!
-Да!
-Тогда кушайте гостинцы и идите смотреть мультфильмы!
Мероприятие окончено!
|