Елена Быкова. Конспект НОД 'В гостях у природы'

Конспект НОД В гостях у природыЦели: активизировать и обогащать умения родителей, осуществлять экологическое воспитание детей – любовь к природе; создать атмосферу общности интересов детей и взрослых. Закрепить знания детей о временах года, насекомых, растениях, животных, воспитывать, активизировать различные способности, навыки и умения детей.
Форма проведения: развлекательно- познавательная викторина, с участием родителей.
Оборудование: стенд «Юный эколог», игрушка «Пчелка», карточки с точечным изображением бабочки, картинки «времена года», сигнальные карточки, плакат «Домашние животные», ложки, мячики, кубики, картинки экологического содержания, волшебный сундучок, конверт ,«гостинцы от лесных жителей», удостоверения клуба «Юный эколог».
Ход: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы сове6ршить  увлекательное путешествие в великолепный мир природы!
- Все наши ребята очень любят природу, и всегда будут защищать ее и охранять! Правда, ребята?
- Но для того, чтобы быть настоящим экологом, необходимо много знать и уметь! А на нашем мероприятии «В гостях у природы» мы закрепим наши знания и умения. Сегодня, мы с вами будем много трудиться, учиться и конечно, играть, для того, чтобы стать настоящими членами клуба «Юный эколог». Согласны?
- Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?
Дети:  -Весна!
- Вы любите это время года?
–Да!
-Давайте назовем приметы весны. (тает снег, прилетают птицы, распускаются листья, солнце сильно греет, травка зеленеет)
· Конкурс «Проверь себя» (отгадай время года по картинке)
- Давайте с вами расскажем «Весне», как мы ее любим  и ждем в гости!
· Стихотворение «Песня о весне» Я.Колоса
- Уходи, мороз косматый
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой, весенний свет.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый
Как в заоблачной дали
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.
А зима сдала, осела –
Хватит ей озорничать.
Выходи, ребята, смело,
Песни петь, весну встречать!
- Ребята, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли? (красную,
зеленую, желтую…)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в весенние слова. Я назову слова, а вы отгадаете о чем я говорю.
· Игра «Весенние слова»
1). – Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное ( небо)
2). – Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)
3). – Холодный, снежный, весенний, солнечный, погожий (день)
- Молодцы, справились с заданием!

- Скажите, ребята, вы любите ходить в лес?

– Да!

- А вы знаете как правильно вести себя на природе?

– Да!

- Ну что давайте проверим?

· Игровое упражнение «Как вести себя в природе». (объяснить значение символов на стенде)

- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (животные, птицы, насекомые)

- А какие насекомых вы знаете? (бабочки, мухи, пчелы…)

- Давайте мы с вами превратимся в пчел и поиграем.

· Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «расскажи стихи руками)

1). Пчелка трудится весь день        (обрисовывают круг руками)

2). И работать ей не лень                (покачивают пальцем)

3). От цветка летит к цветку,          (взмахивание руками)

4). Клеит на брюшко пыльцу          (круговые движения по животу)

5). Хоботком нектар сосет              (рука вперед и вниз)
6). За день много соберет                («раскрывают пальцы)

7). Унесет нектар тот в улей            (обрисовывают улей)

8). И назад вернется пулей              (резко выбрасывают указательный палец)

9). В сотах утрамбует мед               (топают ногами)
10). Скоро ведь зима придет           (ежатся)

11). Будет пчелкам чем питаться    (имитирующие движения ложки)

12). Летом нужно всем стараться! (указательный палец вверх)

- А теперь у меня для вас задание: на карточках нарисованы точки, если вы их правильно соедините - то получится изображение, которое вы должны назвать. Победит тот, у кого линии будут самые плавные и аккуратные.

· Конкурс «Соедени точки – получи картинку»

· Конкурс для родителей

- Уважаемые родители, дети очень постарались и нарисовали весенние рисунки. Ваша задача определить, где рисунок вашего ребенка! Заодно узнаем, насколько вы хорошо знаете, как рисуют ваши дети!

· Задание на смекалку (раздаются сигнальные карточки: красная - да, зеленая- нет)

1. Ваня ходил в лес набрал целую корзину грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет суп? (нет)

2. Как называется книга, в которую занесены редкие животные- поднимите карточку этого цвета. (красная)

3. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)

4. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

5. Может ли медведь зимой пополнеть (нет)

6. Может ли синица на крыше поселиться? (да)

· «Собери картинку»

(Совместное задание для детей и их родителей)

«В гости к весне».

«Впереди лето».

Побеждает та команда,  которая  первой соберет картинку.

- А теперь, попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки.

•Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят (еж)

•Кто на дереве сидит,

Дырку в дереве долбит

Насекомых достает,

Этим целый день живет (дятел)

•В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Из лесного сора

Строит себе город (Муравьи)

•Летом в пруду и болоте

Вы ее, друзья, найдете

Зеленая квакушка-

Это, конечно...(лягушка)

•Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(солнце)

-Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки.

А в игре вы, малыши!

Тоже были хороши!

· Конкурс «Домашние животные и их малыши»

(Назвать на плакате изображенных животных и их малышей)

· Конкурс «Накорми своих птенцов»

(Ребенок должен донести в ложке, на вытянутой руке маленький мячик, преодолевая преграды (кубики).

- Ребята, вы любите животных?

-  Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем мы стихи читать!

-Ребята, а вы знаете стихотворения о природе, о животных или птицах?

-Да!

· Чтение стихотворений о природе.

***

Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьется с песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою...»

***

Краснеют на солнце сосен стволы,

Разносится всюду запах смолы;

А ландышей белых кисти висят;

Как тонок и нежен их аромат.

По лесу иду я, песню пою,

И слушают сосны песню мою.

Сквозь ветви густые солнце глядит;

Зяблик в ответ мне песней звенит...

***

Вешний цветик в травке новой щурит ласковый глазок.

Сел щегленок на кленовый зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой: в ясном блеске вышина,

Светит солнце, радость всюду,—Здравствуй, милая весна!

***

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

***

Мелькают крылья ласточки

На солнце серебром;

Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.

Как солнцу рады ласточки,

Как высоко взвились!

Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.

Поля кругом раскинулись,—

Конца им не видать.

Рожь поднялась, волнуется,—

Простор и благодать

-Молодцы, ребята, замечательные стихи

· Игра –«Птицы»(Условия: названия птицы – хлопать в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Даже совы- сплюшки.

-Молодцы, очень внимательные!

· Пантомима «Изобрази животное или птицу»

1. Пингвин

2. Медведь

3. Заяц

4.  Бабочка

- Ну что ж наше мероприятие подходит к концу, давайте подведем итоги!

-Мы сегодня с вами вспомнили как правильно вести себя в лесу! Вспомнили приметы весны, увидели трудолюбивых пчелок, научились собирать тематические картинки, отгадали много загадок, побывали в роли птиц –  накормили птенцов, рассказывали стихотворения о природе. В следствии проделанной нами работы, считаю присвоить каждому из вас звание -почетного члена клуба « Юный эколог» и вручить удостоверения, которые обязывают вас, ребята,  быть настоящими защитниками природы!

Стук в дверь. (Сюрпризный момент. Вносят волшебный сундучок)

- Ребята, что это? Да тут письмо…,от кого это?

- «С благодарностью от лесных жителей. Гостинцы  и мультфильмы – для ребят!»

-Ну как, принимаете угощение от лесных жителей?!

-Да!

-Тогда кушайте гостинцы и идите смотреть мультфильмы!

Мероприятие окончено!

Просмотров: 250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Ольга Анохина. Здравствуй, Солнце золотое
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь