Чикунова Любовь Геннадьевна. Берегите природу

Берегите природуБерегите природу!

Живая природа – это удивительный ,сложный и многогранный мир. Люди не всегда осознают как пагубен утилитарный подход к природной среде. Поэтому необходимо повышать уровень природоохранительного ,гуманного отношения к флоре и фауне.

Первые представления об окружающем мире человек получает с детства. Встречи с природой учат детей внимательно вглядываться в различные явления. Надо воспитывать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Дети открыты окружающему миру и доверчивы к взрослым, поэтому многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.

Наша природа очень сказочна и богата. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в людях.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства.

Воспитатель связывает дошкольников с удивительным многообразием окружающего, еще ими не познанного.А для того, чтобы отвечать на детские вопросы, ему необходимо много знать об окружающем мире, повышать общий культурный уровень. Тот, кто считает, что достиг всего, перестает двигаться вперед. Воспитателю необходимо постоянно пополнять свои знания, а то он не сможет работать с детьми, несмотря даже на большой опыт. Правильно сказал М.И.Калинин:"Учитель отдает свою энергию, кровь, все, что у него есть ценного, своим ученикам, народу. Но ,товарищи, если сегодня, завтра, послезавтра вы будете отдавать все, что у вас есть, и не будите при этом снова и снова пополнять свои знания, силы, энергию, так ведь у вас ничего не останется."

Живая природа вызывает у ребят любопытство, желание помочь, заботиться, ухаживать. Но все эти добрые чувства только тогда станут фактором нравственного, эстетического и физического воспитания, когда взрослые сумеют правильно организовать труд дошкольника по уходу за растениями и животными, грамотно им руководить. Любовь к природе, забота о ней делают всех добрее.

Если ребенок сорвал цветок, восхититесь его красотой, но не ограничивайтесь этим. Огорчитесь тем, что, сорванный, он быстро потеряет красоту, это ваше огорчение должен почувствовать и ребенок, чтобы он унес с прогулки не только радость и восторженность от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь для других.

Постарайтесь чаще  напоминать детям, чтобы они по-хозяйски относились к природе, оберегали любое растение, насекомое от бессмысленного уничтожения. Каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка, каждая пойманная бабочка и каждая сбитая птица – это  маленькая  рана, нанесенная природе.

Дошкольникам  нужно рассказывать ,что наша Родина богата лесами разных пород деревьев, многие из которых используют в народном хозяйстве. Спиленные деревья перевозят по железной дороге, на автотранспорте, сплавляют по воде, они идут на переработку древесины.

А из древесины строят дома, делают мебель и множество вещей, необходимых людям. Но вырастить дерево непросто: для этого потребуется много лет. Значит лес надо беречь, защищать его от пожаров, сажать новые деревья.

Пусть ребята знают, что лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух, делает  мягче климат и сохраняет влагу наших полей. Если погибнет лес, то погибнут животные и птицы, которые обитают в нем, исчезнут лесные ягоды, грибы. А от этого зависит жизнь человека, так как они дают пищу и одежду.

Надо беседовать с детьми, побуждать их к наблюдениям, развивать образное восприятие, фантазию: в корягах, шишках, семенах ребята видят забавных человечков, животных, птиц, насекомых.

Наклонитесь к земле и помогите увидеть ребятам  другой мир-мир жизни насекомых. Но и их обижать не следует, так как в природе все взаимосвязано: без насекомых погибнут птицы, без птиц погибнут деревья и так далее, и это дети должны знать.

Прочитайте дошкольникам  правила  охраны птиц:

1.Нельзя подходить близко к гнездам птиц и прикасаться к ним.

2.Не лови и не уноси домой здоровых птенцов.

3.Обязательно подкармливай птиц зимой. Весной  с помощью старших делай для них домики.

4.Весной и в начале лета не бери с собой собаку в лес. Она может поймать плохо летающих птенцов.

Очень много книг о растениях и животных издаются сейчас. Старайтесь побольше рассказывать ребенку о природе. Ведь незнание ее служит причиной равнодушия, а иногда и жестокости по отношению ко всему живому.

 

 

 

Используемая литература

Т.А.Маркова   «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

А.А.Плешаков   «Природоведение"»

В.П.Смыш   «Моя профессия –воспитатель»

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Сценарий праздника ко Дню Земли. «Подарим красоту природе!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Горлова Галина Васильевна. Интегрированный подход в формировании интереса к природе у младших дошкольников
  • Соляник Александра Александровна. Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста на тему: «Животные, которых не надо бояться»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Ковалева Анна Александровна. Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
  • Кузьмина Марина Владимировна. Долгосрочный проект «Наша Великая Победа — чтобы помнили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь