Щербакова Елена Сергеевна. Проект по экологии в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ»

Проект по экологии в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ»

Автор: Щербакова Елена Сергеевна воспитатель МБДОУ Д/С 31 г. Белореченск, Краснодарский край

Цель проекта: Формировать представление детей об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к природе. Формировать чувства удивления и восхищения миром природы.

Задачи:

  • Формировать представление детей о многообразии животного мира.
  • Расширять представление о диких и домашних животных.
  • Расширять представление о жизни животных в природных условиях.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, долгосрочный, групповой.

 

Скачать проект

Участники проекта: дети старшей группы.

Возраст: пять-шесть лет.

Время реализации проекта: сентябрь — май.

Аннотация к проекту

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей — это рассмотрение возникающих ситуаций. Педагог создает ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребенка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать подобные проблемы.

Схема реализации проекта и Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация: «Котёнок»
  • Рисование: «Щенок»
  • «Я люблю свою лошадку…»
  • Лепка: «Медвежонок»
  • «Домашние животные»
  • «Деревенское подворье»
  • Мастер-класс с участием детей и родителей «Эти загадочные животные» (поделки из природного материала) Оформление выставки детских работ «В мире животных».
  • Развлечение «На лесной полянке»

Социально-коммуникативное развитие

Организация сюжетно-ролевой игры

  • «Цирк»
  • «Зоопарк»

Дидактические игры с использованием ИКТ, обучающие презентации:

  • «Дикие животные»
  • «Домашние животные»
  • «Животные севера»
  • «Животные жарких стран»
  • «Составь фоторобот лисицы»
  • «Кто потерял хвост?»
  • «Расскажи зайчику о животных»

Речевое развитие

Рассказывание детей по теме:

  • «Животные леса осенью»
  • «Расскажи о зимующих лесных жителях»
  • Проведение тематических индивидуальных бесед на тему: «Животные у нас дома»
  • «Обитатели деревенского подворья»
  • Знакомство детей с пословицами и поговорками о животных
  • Чтение и заучивание стихов из серии «Животные»
  • Чтение сказки «Кот и лиса»

Инсценировка сказки:

  • «Теремок»
  • «Заюшкина избушка»

Настольный театр:

  • «Маша и медведь»
  • «Медведь и зайцы»
  • «Три медведя»

Познавательное развитие Образовательная деятельность:

  • «Где зимуют лягушки»
  • «Знакомство с животными севера и жарких стран»
  • «Красная книга»
  • «Животные в природе и дома»
  • «Путешествие по Африке»

Тематические экскурсии в библиотеку «Земля – наш общий дом»

Этапы работы над проектом

Познавательный этап

  1. Составляют рассказы о животных.
  2. В самостоятельной деятельности создают

Рисунки о животных

  1. Читает рассказы о животных.
  2. Оформляет выставку детских работ

Формирование проблемы

  1. Осознает и лично воспринимает проблему
  2. Принимают задачи проекта

Систематизация информации о животных

Диалоговые беседы:

  1. «О чем беседуют животные»
  2. «Где живут животные»

Проблемные ситуации:

«Эти забавные животные»

«Диалоги о животных»

Практическая деятельность детей

  1. Выбирают животное о котором хотят рассказать
  2. Совместно составляет схему последовательности рассказа
  3. Художественное творчество по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности
  4. Экспериментирование с различными материалами (красками, бумагой)
  5. Представляет различные материалы, пособия.
  6. Оказывает практическую помощь (по необходимости)
  7. Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность, используя обучающие презентации

Оформление

Оформляют выставку детских работ

Помогает в оформлении выставки детских работ

Презентация

  1. Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню.
  2. Представляют продукт деятельности

Принимает участие в защите проекта.

Просмотров: 765
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Елена Третьякова. Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме 'Домашние животные'
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Царбаева Альфия Абдулкадеровна. Познавательный проект «Домашние животные»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Скотникова Елена Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Домашние животные на ферме»
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Вахонина Галина Николаевна. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Проектная деятельность в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».
  • Сартасова Мария Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Постаногова Ольга Николаевна. Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. 'Домашние и дикие животные'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь