Билетова Анастасия Юрьевна. «Свалка по имени Земля»

«Свалка по имени Земля»

Это «произведение искусства» не творение природы, а дело рук современного человека.

Цели и задачи:

  • Познакомить со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит, в конечном счете, само существование человека;
  • формировать экологическое, ответственное отношение к природе и доказать, что природа нуждается в нашей помощи и заботе;
  • рассмотрение и обозначение основных путей решения экологической проблемы.

Актуальность:

 

Скачать проект

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали Землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в растениях – волосы. Крылатой становится фраза: «Земля – тело человечества, человечество- душа Земли». Каждый из нас – часть человечества. Поэтому, мы должны понять, что являемся жителями планеты и можем – должны мыслить. Ведь не природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать; кристальная вода, чтобы пить; вся природа, чтобы жить.

Сейчас нас особенно волнует экологическая проблема — проблема загрязнения планеты Земля. На сегодняшний день она является одной из самых актуальных тем. То, что у нас начался экологический кризис, ученые определили по состоянию атмосферы. Туда уже выброшено более 20 млрд. тонн углекислого газа, более 700 тонн пылеватых газообразных соединений. Выбросы серы составили 251 млн. тонн, в результате чего пролились кислотные дожди, которые отравили воду, погубили леса. Сегодня 20% населения нашей страны живет в зонах экологического бедствия, а еще 35-40 % — в экологически неблагоприятных условиях. При этом, человек, являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации, становится и главной ее жертвой: по некоторым данным, от загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40% людей.

Родившись, ребенок делает первый вздох и криком оповещает мир о своем появлении на свет. Это крик жизни. Но малыш не знает, что этот мир уже отравлен. С молоком матери, с питьевой водой к малышу поступают соли тяжелых металлов, пестициды, нитраты. Дышать ему тоже не легче, ведь на долю каждого из нас приходит 350 кг вредных веществ ежегодно.

Необходимо в корне изменить идеологию отношения к природе. Это отношение формируется с самого раннего возраста.

Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее. Каждый день, выходя из дома, мы выкидываем пакет мусора. Пластик стал настоящим бедствием для природы! Мировой океан буквально забит пластиковым мусором в виде бутылок и пакетов. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Планета наша засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы – то пока на ней живём, но смогут ли жить наши дети?

Природа наша терпит, терпит, терпит…
Но сколько можно вынести обид?
И вот однажды, вы уже поверьте,
Она нам очень сильно отомстит…
Пути решения данной проблемы.

Главное, однако, не в полноте списка этих проблем, а в осмыслении причин их возникновения, характера и, что самое важное, в выявлении эффективных путей и способов их разрешения.

Среди наиболее эффективных путей решения необходимо выделить:

  • внедрение экологически эффективных и ресурсосберегающих технологий, сырья, продукции и оборудования
  • рациональное использование природных ресурсов
  • постоянно доносить информацию до всего народа планеты о экологии посредством радио, телевидения и прессы, тем самым поднимать экологическое сознание людей;
  • а самой подлинной перспективой выхода из экологического кризиса является изменение производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания.

Охрана природы — задача нашего века. Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом! Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас, и надо действовать сегодня. Надо действовать сейчас!

  • Пусть это будет посаженное вашими руками дерево.
  • Или не загубленный уголок природы.
  • Вовремя потушенный пожар или костер.
  • Заботливо расчищенный ручеек.
  • Защищенные гнезда и муравейники.
  • Выкинутый мусор в предназначенное для этого место.

Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия! Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Просмотров: 542
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Дудукина Ирина Геннадьевна. Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Харинова Наталия Александровна. Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сошкина Анна. Родительское собрание в форме деловой игры 'Конфликт и способы его решения'
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Зайцева Наталья Сергеевна. Сценарий итогового развлечения по проекту «Моя галактика» для детей 5-6 лет «Наша Галактика, наша Земля»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мазилина Яна Юрьевна. Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
  • Бахтиева Гузалия Ирековна. Конспект ООД по экологии для старших групп «Наша Земля»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Меденко Динара Рашидовна. Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» посвященное празднованию
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Харив Наталья Владимировна. Проект «Земля – наша кормилица»
  • Бубнова Наталья Николаевна. Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!»
  • Оксана. Наша земля
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь