Дубровская Татьяна Владимировна. Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.

Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.

Дубровская Татьяна Владимировна МБДОУ №104, г. Томск Педагог – психолог

В нашем детском саду работает студия мультипликации для ребятишек подготовительной группы. На занятиях дети сами придумывают и снимают мультфильмы. Это очень разносторонняя деятельность. Процесс создания мультфильмов не только увлекательный творческий процесс, он развивает и воспитывает детей. Ребята знают, что они хотят сделать, и четко представляют, для чего рисуют, лепят, мастерят. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Они формируют эстетический вкус, помогают приобрести технические знания, воспитать любовь к труду. На этих занятиях развиваются творческие способности, воображение, чувство цвета, ритма, восприятие и умение передавать пропорции, объем, движение. А это пригодится человеку любой профессии, в любом виде деятельности, которым он будет заниматься в жизни.

 

Скачать занятие

Мульттерапия по сравнению с другими арт-терапевтическими методами работы с детьми имеет ряд значимых преимуществ:

- Позволяет решать возникающие проблемы с мотивацией детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, эмоций. Возможность участвовать в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий список достижений, повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывая ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному. Герои мультфильмов, даже отрицательные, сохраняют детские черты и потому не могут вызывать полного негатива. Даже наоборот — этим героям сочувствуют, и тем самым снимается агрессия. Мультфильм, как правило, заканчивается позитивно. Он создает положительный эмоциональный настрой.

- Главное достоинство мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг и удивление, как у детей, так и у взрослых, делающие первые шаги в анимации.

- Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при его появлении на экране начинает восприниматься им совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.

- Возможность использовать в работе современные технические средства (фотоаппарат, смартфон, компьютер), будучи не просто потребителем готовой продукции, а автором и создателем своего неповторимого проекта. Это один из ответов на актуальную проблему взаимодействия детей и «гаджетов».

- Анимация или мультипликация создается при помощи фигур, которые могут быть изготовлены из любого материала (пластилина, бумаги, природных материалов и т.д.). Создание мультфильма в любой технике совместно с ребенком это хороший способ: расширения кругозора; развития мелкой моторики; помогает ребёнку творчески раскрыться, реализоваться; способствует формированию активной жизненной позиции; способствует развитию воображения, которое требует воплощения идей; преодоление эмоциональных нарушений и кризисных состояний.

С чего же начинается, создание любого мультфильма? Конечно с интересной истории, которую мы придумываем вместе с детьми, становясь сценаристами.. Конечно же, можно предложить ребятам использовать уже готовую сказку или рассказ, или стихотворение и такой опыт у нас уже есть, и он бесспорно интересен. Но еще интереснее, на мой взгляд, придумать свою совершенно уникальную историю и экранизировать ее. Ведь все дети замечательные выдумщики и фантазеры. К этому возрасту, они уже накопили достаточный багаж знаний об окружающем мире и взаимоотношениях между людьми, что может стать основой интересного сюжета. Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание. Сочинение историй развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, сплачивает детский коллектив и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности. А задача педагога в этом процессе — создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению.

С чего же начинается, создание сценария любого мультфильма?

– С обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать.

– А что такое сценарий?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон, замки могут шагать и еще много чего может происходить.

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем. Жили-были… И далее ребята по цепочке придумывают историю. Устная речь требует быстрой реакции, умения на лету найти нужное слово, молниеносно ощутить его органичность в контексте и, если это необходимо, уточнить его или подобрать синоним. В устной речи нет времени для отбора слов, для серьёзного размышления над ними.

Вот, что у нас получилось:

В одном замке жили-были Принцесса и Тролль. Вместе они очень любили гулять в лесу неподалеку от замка. И вот однажды прогуливаясь по лесу, они встретили Медведя, который бродил один и был грустный.

- Почему ты грустишь, Медведь? Спросили они

- У меня совсем нет друзей и мне не с кем погулять. Ответил Медведь

- Так давай дружить и гулять вместе. Предложили Принцесса и Тролль.

Медведь, конечно же, с радостью согласился и рассказал и показал какие деревья, грибы и ягоды растут в его лесу. Потом они попрощались, и Принцесса и Тролль пригласили Медведя в гости в свой замок. На следующий день Медведь взял большую корзину и набрал в нее самых вкусных и спелых ягод. Потом он отправился в замок, а там его уже ждали хозяева. Из ягод Принцесса испекла вкусный пирог. И все вместе они пили чай с пирогом и играли.

Вот такая простая, но очень добрая про дружбу история получилась у ребят. Именно она и стала сценарием для нашего мультфильма.

Таким образом, в процессе совместной деятельности по созданию мультфильма мы убедились в актуальности проблемы дружеских взаимоотношений между детьми. Увидели, что дети хорошо понимают значимость и ценность дружбы, и взаимопомощи.

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Наталия Воробцова. Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма 'Вовка в тридевятом царстве'
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Ульянич Ольга Олеговна. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогоднее волшебство» (по мотивам мультфильма «Приключения Фунтика»)
  • Кошелева Екатерина Олеговна Машошина Ирина Анатольевна. Сценарий новогоднего праздника с участием героев российского мультфильма «Фиксики спасают Новый год»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Качнова Юлия Александровна. Сценарий весеннего праздника (средняя группа) по мотивам мультфильма «Удивительная бочка»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Главный Редактор. Быть мамой девчонок, конечно, не то
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Валентина Владимировна Юшковец. Статья из опыта работы: «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Терентьева Мария Александровна, Карпушова Светлана Викторовна. «Мы к вам заехали на час…» Сюрпризный момент к выпускному празднику по мотивам мультфильма «Бременские музыканты».
  • Иванова Надежда Сергеевна. Исследовательский проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь