(средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель: Федорова Е.В. Москва, 2018 год ГБОУ Школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина
Актуальность проекта
Реализация проекта «Белоствольная красавица» позволила задействовать раз-личные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали воспитатели и воспитанники.
В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.
Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России и для чего нужно охранять и беречь природу.
Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
Задачи:
- расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе
- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе
- закрепить с детьми строение дерева. Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы, видеть изменения растительного мира в разное время года
- уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья.
- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь
- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве
- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней.
Формы работы:
Деятельность педагога:
- использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.)
- беседы
- интегрированные занятия
- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихо-творения)
- прогулки, экскурсии.
Деятельность детей:
- рассматривание репродукции картин
- описательные рассказы
- речевые игры
- художественно — продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
- экспериментирование
- дидактические игры
- подвижные игры
Этапы реализации:
- этап — подготовительный
- этап — основной
- этап — заключительный
Паспорт проекта
Название проекта: «Белоствольная красавица»
Тип проекта: информационно – творческий,
Срок реализации: краткосрочный -1 неделя, апрель месяц
Возрастная категория: средний дошкольный возраст
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Задача: научить видеть красоту природы
Предполагаемые результаты: формирование элементарной экологической культуры.
I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед и т. д.); Создать условие для реализации проекта воспитатели пятница, поне-дельник
- Собрать необходимую информацию и оформить её; Создать условие для реализа-ции проекта воспитатели, родители выходные дни
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1. Познавательные беседы:
- «Что мы знаем о березе»
- «Чем полезна береза для человека.»
- «Целебные свойства березы»
Уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
2. Цикл наблюдений (на участке д/с)
Расширение кругозора детей
3. Экскурсия в парк
Расширение кругозора детей, закрепление уже полученных знаний (с родителями в выходные дни)
4. Рассматривание картин известных художников (изображение березы в разное вре-мя года) и иллюстраций по теме.
А. Саврасов «Грачи прилетели», А. И. Куинджи «Березовая роща», И. И. Левитан «Зо-лотая осень», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», иллюстрации, фото.
Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, оп-ределять настроение, переданное художником.
Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций; вообра-жение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.
5. Непрерывная образовательная деятельность:
«Береза – символ России»
Познакомить с березой, как символом России. Уточнять и углублять знания де-тей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство патриотизма через худо-жественно-эстетическое восприятие. Продолжать развивать познавательный интерес, умение логично и грамотно излагать свои мысли.
6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, поговорок, скоро-говорок, пословиц и примет.
Чтение рассказа В. Бианки
«Волшебная берёза»
Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи;
7. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»
Заучивание стихотворения «Береза пушистая» И.Семенова
Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов.
Расширять представления детей об окружающем мире. Развитие коммуника-тивных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая
8. Продуктивная деятельность:
Рисование: «Белая береза» восковыми мелками.
Аппликация: «Березка весной»
Лепка: «Плакучая березка»
Пластинография «Березовый листок с сережкой»
Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать техни-ческие умения
III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Создание выставки работ «Белоствольная береза» для родителей.
Донести до детей важность экологического воспитания. Только мы взрослые можем научить детей бережному отношению к природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, что природа и окружающий нас мир очень тесно свя-занны с нами, если мы сумеем донести до детей важность охранять, любить, уважать и переживать за природу.
Достигнутые результаты.
- Повышение уровня экологической культуры у детей.
- Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окру-жения.
- Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проек-та «Белоствольная красавица».
Приложение: Игры по теме
1. «Разрезные картинки»
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соот-носить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей.
2. «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развитие слухового внимания.
3. «Доскажи словечко»
Цель: развитие слухового внимания, умение соотносить прилагательное с существи-тельным
Березовый … (сок, лист, дёготь, пенёк и т. д)
Березовая … (роща, сережка, кора, ветка и др)
Березовые … (листья, сережки, ветки, пеньки, дрова и др)
4. «Составь предложение»
Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря до-школьника.
У березы…; Под берёзой, Ствол у березы…, и т. д.
5. «Слушай и продолжай»
Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Активизировать речь детей.
Дети по порядку называют все, что знают о березе.
6. «Какая береза…»
Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Активизировать речь детей.
(Дети подбирают слово – признак к существительному)
- Какая береза весной?
- Какая береза летом?
- Какая берёза осенью?
- Какая береза зимой?
|