Федорова Елена Васильевна. Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»

Экология. Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»

(средняя группа)

Подготовила и провела воспитатель: Федорова Е.В. Москва, 2018 год ГБОУ Школа № 1034, героя Советского Союза В.В. Маркина

Актуальность проекта

Реализация проекта «Белоствольная красавица» позволила задействовать раз-личные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали воспитатели и воспитанники.

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.

Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России и для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

 

Задачи:

  • расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе
  • познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе
  • закрепить с детьми строение дерева. Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы, видеть изменения растительного мира в разное время года
  • уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья.
  • развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь
  • обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве
  • воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней.

Формы работы:

Деятельность педагога:

  • использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т.д.)
  • беседы
  • интегрированные занятия
  • чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихо-творения)
  • прогулки, экскурсии.

Деятельность детей:

  • рассматривание репродукции картин
  • описательные рассказы
  • речевые игры
  • художественно — продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
  • экспериментирование
  • дидактические игры
  • подвижные игры

Этапы реализации:

  1. этап — подготовительный
  2. этап — основной
  3. этап — заключительный

Паспорт проекта

Название проекта: «Белоствольная красавица»

Тип проекта: информационно – творческий,

Срок реализации: краткосрочный -1 неделя, апрель месяц

Возрастная категория: средний дошкольный возраст

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Задача: научить видеть красоту природы

Предполагаемые результаты: формирование элементарной экологической культуры.

I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непрерывной образовательной деятельности, бесед и т. д.); Создать условие для реализации проекта воспитатели пятница, поне-дельник
  2. Собрать необходимую информацию и оформить её; Создать условие для реализа-ции проекта воспитатели, родители выходные дни

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1. Познавательные беседы:

  • «Что мы знаем о березе»
  • «Чем полезна береза для человека.»
  • «Целебные свойства березы»

Уточнить и дополнить знаний детей о строении дерева, дать представление о том, как растут деревья. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

2. Цикл наблюдений (на участке д/с)

Расширение кругозора детей

3. Экскурсия в парк

Расширение кругозора детей, закрепление уже полученных знаний (с родителями в выходные дни)

4. Рассматривание картин известных художников (изображение березы в разное вре-мя года) и иллюстраций по теме.

А. Саврасов «Грачи прилетели», А. И. Куинджи «Березовая роща», И. И. Левитан «Зо-лотая осень», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», иллюстрации, фото.

Сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, оп-ределять настроение, переданное художником.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций; вообра-жение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

5. Непрерывная образовательная деятельность:

«Береза – символ России»

Познакомить с березой, как символом России. Уточнять и углублять знания де-тей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать чувство патриотизма через худо-жественно-эстетическое восприятие. Продолжать развивать познавательный интерес, умение логично и грамотно излагать свои мысли.

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, поговорок, скоро-говорок, пословиц и примет.

Чтение рассказа В. Бианки

«Волшебная берёза»

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи;

7. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»

Заучивание стихотворения «Береза пушистая» И.Семенова

Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов.

Расширять представления детей об окружающем мире. Развитие коммуника-тивных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая

8. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Белая береза» восковыми мелками.

Аппликация: «Березка весной»

Лепка: «Плакучая березка»

Пластинография «Березовый листок с сережкой»

Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать техни-ческие умения

III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Создание выставки работ «Белоствольная береза» для родителей.

Донести до детей важность экологического воспитания. Только мы взрослые можем научить детей бережному отношению к природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, что природа и окружающий нас мир очень тесно свя-занны с нами, если мы сумеем донести до детей важность охранять, любить, уважать и переживать за природу.

Достигнутые результаты.

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей.
  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окру-жения.
  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проек-та «Белоствольная красавица».

Приложение: Игры по теме

1. «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соот-носить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 5-6 частей.

2. «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развитие слухового внимания.

3. «Доскажи словечко»

Цель: развитие слухового внимания, умение соотносить прилагательное с существи-тельным

Березовый … (сок, лист, дёготь, пенёк и т. д)

Березовая … (роща, сережка, кора, ветка и др)

Березовые … (листья, сережки, ветки, пеньки, дрова и др)

4. «Составь предложение»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Способствовать развитию речи и обогащению словаря до-школьника.

У березы…; Под берёзой, Ствол у березы…, и т. д.

5. «Слушай и продолжай»

Цель: развивать мышление, гибкость и динамичность представления, умение исполь-зовать имеющиеся знания. Активизировать речь детей.

Дети по порядку называют все, что знают о березе.

6. «Какая береза…»

Цель: Развивать мышление, слуховое внимание. Активизировать речь детей.

(Дети подбирают слово – признак к существительному)

  1. Какая береза весной?
  2. Какая береза летом?
  3. Какая берёза осенью?
  4. Какая береза зимой?
Просмотров: 317
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Иванова Маргарита Александровна. Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Русская береза»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь