- Вулах Елена Николаевна старший воспитатель
- Ароян Сюзанна Ваниковна воспитатель
МАДОУ ЦРР № 8 г. Курганинск, г. Курганинск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экологическое воспитание является одной из приоритетных задач воспитания подрастающего поколения. Экологическое воспитание дошкольников в последнее время стало наиболее актуальным, в связи с возросшим влиянием человека на мир природы. В детском саду важно все: оформить группы, прогулочные площадки, организовать уголок природы, проводить в системе работу по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать конспект
Основная цель нашего детского сада – это воспитание социально активной, творческой личности, способной любить и беречь природу, бережно относиться к окружающему миру.
Мы стараемся строить образовательную деятельность таким образом, чтобы ответить на интересующие детей вопросы, приобщить детей к систематической творческой, мыслительной деятельности, а так же обеспечить усвоение ими необходимых знаний.
Одним из интересных направлений работы воспитателей стало проведение квест-игры. Здесь для детей открываются широкие возможности для мыслительной активности, экспериментирования, применения полученных знаний, творчества и умения строить свою деятельность в команде.
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
- Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
- Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
- Воспитывать любовь к родной природе.
ПРОЛОГ: инструктаж
Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»!
Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
Чтобы достойно пройти все испытания, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю провести жеребьёвку. Каждый из вас возьмёт из этого сундучка эмблему. А потом быстро найдёт по такой же эмблеме своих единомышленников по команде.
Жеребьёвка: синие или зелёные эмблемы по числу детей в группе (команды: Синие и Зелёные).
Ведущая: Теперь, когда вы разделились на команды, вы узнаете, как будет проходить наш квест.
Обе команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут в разные стороны: Зелёные направо, Синие – налево (согласно расположению выходов из музыкального зала).
У каждой команды будет карта. Ориентируясь по ней, вы будете заходить в разные помещения детского сада и получать задания. Задание нужно выполнить по времени (песочные часы)! За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – один паззл. Из них вы потом составите экологический плакат.
Когда мы вновь соберемся в этом зале и соберем экологический плакат – мы сможем открыть волшебный сундук! Победители получат награду!
Вы готовы? Начинаем!
ХОД КВЕСТА:
Задание 1: «Краски природы» (в изостудии)
Ход задания: показ процесса смешивания красок и получения оранжевого, розового и фиолетового цветов.
Задание 2: «Чистая вода» (в подготовительной группе)
Проведение опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает логические выводы.
Задание 3: «Перелётные и зимующие птицы» (в логопедической группе)
Ход задания: показ карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Дети распознают птиц и озвучивают своё решение. В процессе показа акцент делается на зимующих птицах Краснодарского края (грач).
Задание 4: «Природные материалы: чудесный мешочек»
(в кабинете психологии)
Ход задания: каждый из детей по очереди определяет на ощупь материал предмета, находящегося в «чудесном мешочке».
Задание 5: «Животные Красной книги» (в кабинете старшего воспитателя)
Ход задания: классифицировать исчезающих и неисчезающих животных, используя фигурки животных, распределить их по разным контейнерам.
Задание 6: «Паутина» (в старшей группе)
Ход задания: пролезть через «паутину» (канаты в разном направлении), не задев колокольчик.
Задание 7: Опыт «Чем опасна нефть?» (в средней группе)
Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет), бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? — Они могут погибнуть (картинка), потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.
Общий сбор. Акция «Собери мусор» (в музыкальном зале)
Ход задания: На полу разбросаны коробки из-под продуктов, пакеты, упаковки. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае. Подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.
ЭПИЛОГ КВЕСТА
Ведущая (рефлексия): Вы все прошли испытания. Все ли задания вы выполнили? Какие были трудности? Что запомнилось больше всего? Как вы понимаете: что же такое ЭКОЛОГИЯ?
Дети складывают из паззлов экологические плакаты.
Ведущая: Я готова внести сундук! (Открытие сундука с медалями: «Защитнику природы»).
Я сорвал цветок, а он завял.
Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони.
И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем!
Флэш-моб «Защитники природы».
Вручение медалей.
|