Авторы:
- Быкова Евгения Николаевна,
- Рябцева Дарья Сергеевна,
Воспитатель, МБДОУ №15, г. Салехард
Возрастная группа: 5-6 лет.
Форма ООД: игровое занятие.
Форма организации: групповая.
Скачать конспект
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнять и расширять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать представления о животном мире, природе Ямала. Их внешнем виде, образе жизни, повадках.
- Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности
- Расширять и систематизировать знания детей о природе;
- Формировать интерес к проблеме охраны природы;
Развивающие:
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
- Развивать способность видеть красоту природы;
- Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
- Развивать координацию движений, быстроту реакции.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к природе;
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.
Оздоровительные:
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Формировать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц ЯМАЛА, беседы о диких животных, птицах Ямала, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме; факты из энциклопедий.
Материалы: иллюстрации животных Севера, проектор, презентация «Что такое экология?», песня «Где то на белом свете», разрезная эмблема «ЭКОдети шагают по планете», карточки «Правила поведения на природе», эмблемы по количеству детей «Юный эколог», Материал для эксперимента.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель вместе с детьми:
Солнце на небе проснулось нам ребятам улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем.
- Ребята, на улице уже холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).
Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Воспитатель: (раздается стук и под музыку заходит ученый из Академии Экологии). Она предлагает детям вступить в команду Юных экологов. Но чтобы быть принятым в команду Юных нужно выполнить задания (которые в сундучке)
Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение этого слова?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, если вы что-то не знаете, где вы можете об этом получить информацию?
Ответ детей: (интернет, книга, спросить у родителей, у воспитателя, у друга и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно, ученый из Академии экологии подготовила информацию о значении слова экология.
Ученый: Презентация слайды с пояснением значения слова Эколог и Экология (Ученый из Академии).
Воспитатель: Теперь вы сами можете ответить на вопрос: Чтобы стать экологом нужно что?
Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее.
Ученый: Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ Академии, которую мы с вами должны собрать в Эмблему. Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов.
Первое задание.
Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены карточку с правилами поведения на природе и большой плакат с изображением природы Ямала. Дети выбирают нужную карточку поясняя ее значение и располагают ее на плакате.
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и составили правила поведения на природе. (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку через плечо)
Второе задание.
Дидактическая игра «Малыш потерялся».
Воспитатель. Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Подойдите к экрану; необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно;
Примеры: олень – олененок, медведь – медвежонок, морж – моржонок, тюлень – тюлененок, лисица – лисенок. Получится панно "Животные Ямала ".
Ученый: Вы правильно выполнили задание (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку)
Третье задание.
Ученый. Посмотрите на фото двух животных: лисицы и песца, расскажите, чем эти звери похожи? Чем отличаются? (Сходство: одинаковое строение, оба – хищники; различие: место обитания – логово и нора, форма ушей и мордочки, цвет шерсти, размер).
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия (получают элемент эмблемы, который складывают в сумочку)
Четвертое задание.
Игра –эксперимент. Со льдом.
Неожиданно на экране появляется герой и просит помощи
Воспитатель:
Игра-эксперимент «Спасаем замерзших животных»
На экране появляется изображение жителя Африки
Африканец: Ребята здравствуйте! (Ответ)
Я житель из далекой Африки (чуть ли не кричит)
Ребята, помогите! Катастрофа!!!! У нас в Африке люди совсем забыли правила поведения на природе, не берегли ее, плохо относились к ней, поэтому случилась БЕДА!!! Наши животные из Африки попали к вам на Север, где и замерзли в одном из ледников. И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам способом (поливать теплой водой, посыпать солью), и отправить обратно животных в Африку.
Воспитатель: Давайте ребята вместе спасем замерзших животных.
растапливая лед (поливая его теплой водой и посыпая солью), а также используя подручные инструменты: ложку, детский молоток и т.п.
(дети выполняют задание и получают часть эмблемы)
Пятое задание.
Нужно очистить природу от мусора.
В коробке, пакете муляжи листьев, грибочков, и большое количество мусора-баночки, бутылочки, бумага, пакеты и др.
воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети должны по сигналу взрослого быстро разобрать мусор (можно по одному убирать мусор и на коврике останется чистая «Природа»)
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.
Ученый. Хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!
(дети собирают эмблему и помещают ее в рамку)
Когда они соберут эмблему, Ученый предлагает детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву. После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.
Клятва.
Мы – юные экологи, Плечом к плечу встаём И клятву нашей Родине Торжественно даём.
Мы вышли на просторы И твёрдо говорим: Леса, поля и горы В обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем, Как станем вырастать. Любить природу будем, Беречь и защищать.
(Ученый уходит после посвящения детей в Юных экологов)
Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов и вы защитники природы, берет плакат с Правилами поведения на природе, Плакат с эмблемой ЭКОдети шагают по планете, предлагает им взять с собой и рассказать детям группы как надо вести себя на природе, чтобы стать защитником природы и вступить в команду «Юный эколог»).
|