Воспитетели:
- Афанасьева Г.С.
- Филина Н.А.
Ст. Новотитаровская 2016-2017г. БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61»
Охранять природу-значит охранять Родину. М.Пришвин.
Природа- наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, — эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.
скачать конспект
Экологическое образование и воспитание дошкольников становиться в настоящее время одним из приоритетных направления. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему, передать определенные знания в области экологии- главные задачи экологической работы в ДОУ.
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное знание. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.
Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Вид проекта. Познавательно-исследовательский, коммуникативный, художественно-эстетическое.
Продолжительность. Долгосрочный. Сроки с 1.09. 2016г. по 31. 05. 2017г.
Участники. Дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Цель: формирование элементарной экологической культуры, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.
Задачи:
- формировать элементарные представления о мире природы
- ознакомление со связями между объектами и явлениями природы, между человеком и природы
- формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными
- формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности
- развитие эмоционально- ценностного восприятия мира природы
- воспитание любовного, заботливого отношения к природе путем системного, целенаправленного общения с окружающим миром
- воспитание эстетических и патриотических чувств
- укрепление дружеских отношений между детьми;
- установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми, их родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
- сбор материала для реализации проекта
- работы с родителями (анкетирование).
Используемая литература:
- Голицина Е.М. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении в средней группе. М., 2008.
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в средней группе детского сада. М., 2016.
- Плакаты к парциальной программе «Юный эколог» система работы в средней группе детского сада Николаева С.Н. М., 2016.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб., 2010.
- Демонстрационный материал «Уроки экологи».
|