МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Старший воспитатель: Трофименко О.А. станица Кущевская 2018
Задачи:
- дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
- Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений.
Материалы.
Плакаты с рисунками, карточки с экологическими проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, фильтр для воды, клеёнки, цветные рыбки, 2 видеообращения к детям, корзина с цветами.
Ход занятия.
В: Ребята сегодня мне пришло видео письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. Давайте вместе его посмотрим!
Просмотр видеоролика №1.
В: Ребята поможем, узнаем причину несчастья?
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
«Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют.
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда — шагаем на месте,
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим — кружимся на месте, и садимся на корточки,
В: Ну вот, мы и прилетели. Ой, ребята, а вот и фотография цветочного города. Как вы думаете что на этой фотографии не так? Разве так должен выглядеть цветочный городок?
Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло
-А что стало с речкой?
- А может ли рыба жить в такой реке?
- А куда исчез лес и пропали лесные звери
- А как бы вы поступили на месте этих жителей?
- А что будет с этим жителями?
Ребята, а давайте поможем жителям Цветочного города и покажем каким может стать цветочный город, если его жители будут заботиться о природе, окружающей их.
2. Дети подходят к столу.
Дидактическая игра.
У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем.
Задача детей разложить карточки на две группы. Какой цветочный город сейчас и каким он станет.
Молодцы ребята, вы верно справились с этим делом.
В: Ребята скажите, а чем и как мы дышим?
А может мы вообще не дышать?
Можем мы дышать грязным воздухом?
Что мешает воздуху в цветочном городе быть чистым?
А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы природа ни страдала?
Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?
-Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
-Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
Ребята, жители нам сказали, что животные все убежали. Как вы думаете почему? А что нужно сделать для того чтобы все животные вернулись в лес?
Давайте сейчас вместе с вами посадим деревья в цветочном городе. Подойдите все ко мне.
Физминутка.
Мы тихонько в лес зайдем. Шаги на месте
Что же мы увидим в нем? Разводят руки в стороны
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют. Тянутся вверх
Тики-ти, тики-ти, Руки вверху, качаются из стороны в сторону
Животных диких мы хотим найти.
дети по очереди называют диких животных
Молодцы!
А теперь ребята нам нужно помочь жителям цветочного города очистить воду в реке. А для этого нам нужно пройти в лабараторию
3. Эксперимент
Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через фильтр. Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Вопросы детям. Какая сначала была вода? А после фильтрации, что с ней стало?
В: Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.
- На заводе поставили очистительные сооружения.
- Убрали весь мусор.
- Почистили реку.
- Посадили деревья в лесу.
Ребята нам осталось сделать всего одно дело. Посмотрите, в реке совсем нет рыбы. Давайте запустим в реку красивых рыбок, и загадаем самое свое заветное желание, которое обязательно исполнится.
В: Ребята, мне кажется, что нам пришло еще одно видеописьмо. Давайте посмотрим?
Видеообращение №2
А теперь на нужно возвращаться домой. Давайте опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар».
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» — все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют.
Ждет нас снова детский, — шагаем на месте,
Мы к друзьям своим летим, вместе мы играть хотим. — кружимся на месте, и садимся на корточки,
Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад. Ребята скажите вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!
Ребята, посмотрите а вот и корзина с цветами от жителей Цветочного городка!
|