Карелина Анжелика Вячеславовна. Конспект познавательная деятельности по экологии в старшей группе «A» «Помощь жителям цветочного городка»

Задачи:

1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

– Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

– Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

 

3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

– закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

Материалы.

Плакаты с рисунками, конверты, слайды с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумажные рыбки, фигуры рыб, водорослей, уточек, бутылок, пакеты, колеса от машин, два обруча.

Ход занятия

I. — Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе «Ромашки». На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от Лесовика. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш Лесовик.»

-Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)

-Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. Давайте мы полетим на воздушном шаре? Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

-Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем, имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

-Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

-Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, ребята, разве так выглядит Цветочный город? (Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)

(ответы детей)

-Мы хотели увидеть в цветочном городе красивую природу, много деревьев, цветов, птиц, насекомых, красивых домов, яркое солнце, небо голубое. А увидели самое загрязненное место.

-Ребята, посмотрите, тут ещё одно письмо от жителей цветочного городка. Давайте прочитаем?

«Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что- то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

-Ребята, как вы думаете, что же произошло в Цветочном городке?

(Ответы детей)

-Я согласная с вами, жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

- Ребята, давайте поможем исправить ситуацию (Ответы детей)

I. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

-Давайте пройдем за столы. У вас на столах карточки с рисунками экологических проблем. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если правильно, то обведите картинку зеленым фломастером, если нет – красным. Объясните, почему это плохо или хорошо.

Каринка «Моют машину в реке»(красный фломастер) – плохо, люди поступают неправильно, т.к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли. Люди если будут купаться – заболеют. Машины нужно мыть на автомойках.

Картинка «Раненое дерево»(зеленый фломастер) – Если у дерева ранка, нужно ранку залепить глиной; если сломаны ветки – перебинтовать ленточкой, тряпочкой.

Картинка «Костер»(красный фломастер) – Костер в лесу разводить нельзя, а если развели – потушить: засыпать землей, залить водой.

Картинка «Кормушки. скворечник»(зеленый фломастер) – Зимой нужно вывешивать кормушки, чтобы подкармливать птиц; весной – скворечники, чтобы птицы выводили птенцов.

Картинка «Мусор»(красный фломастер) – Мусор после себя оставлять нельзя, его нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой.

Картинка «Посадка дерева»(зеленый фломастер) – Чем больше деревьев, тем чище воздух, больше места для жизни животных, насекомых.

Картинка «Сорванный цветок»(красный фломастер) – Рвать цветы нельзя, их можно нюхать, фотографировать, рисовать, любоваться. (и т.п.)

-Молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!

2.

-Ребята скажите, а чем мы дышим?

-А может мы прожить без воздуха?

-Можем ли мы дышать грязным воздухом?

-А что загрязняет воздух? (Ответы детей)

-А может человек в настоящее время прожить без машин, заводов и фабрик? (Ответы детей)

- Что люди могут сделать, чтобы воздух стал чище? (Ответы детей)

-А как деревья помогают очищать воздух? (Ответы детей)

-Деревья выделяют кислород, поглощают углекислый газ. Чем больше деревьев, тем чище воздух.

Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы природа не болела, не страдала? (Ответы детей)

  • На заводские трубы поставить фильтры (картинка-фильтр/дети устанавливают на плакате фильтры)

-Посадили лес (дети на плакате прикрепляют растения).

3.

-Ребята, пойдемте прогуляемся по Цветочному городку. Смотрите, река. Какая грязная, сколько в ней мусора. Могут ли рыбы жить в такой реке удобно ли им плавать среди мусора? (Ответы детей)

- Давайте отчистим реку от мусора? (Ответы детей)

Эстафета «Чистый водоем»

Дети делятся на две команды. Перед ними два обруча. В каждом обруче: рыбы, водоросли, бутылки, пакеты, колеса от машин и т.п. Задача команд –очистить «реку» от мусора. Чья команда справиться быстрее и правильно, та и побеждает.

-Молодцы ребята, в реке теперь нет мусора. Посмотрите, а вода-то мутная!

Давайте проведем эксперимент по очищению воды?

Эксперимент

- Заводы сбрасывают в реку вредные примеси, от которых мутнеет вода, гибнет рыба, водоросли. Пойдемте в лабораторию, и поможем жителям Цветочного городка очистить воду, (дети рассаживаются за столы).

- У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр.

-Как мы можем отчистить воду с помощью данных предметов? (изготавливаем фильтр)

- Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр. Обращается внимание детей, как изменилась вода. Какая была вода? (мутная, грязная, с песком). А после фильтрации вода какой стала? (чистая).

- А можно ли это воду пить? (нет, сырую воду надо кипятить или нужны специальные фильтры).

- Ребята в таком водоеме могут жить рыбы? Давайте запустим рыбок в реку (дети прикрепляют рыбок на плакате).

Ребят давайте сделаем с вами вывод:

- Как мы помогали жителям Цветочным города?

Дети:

  1. Поставили фильтры на трубы завода;
  2. Посадили деревья в лесу;
  3. Отчистили реку;
  4. Убрали мусор;

- А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой (все встают в маленький круг, затем, имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют).

- Вот мы и помогли жителям Цветочного городка, выполнили просьбу Лесовика. В благодарность он оставил нам свой сундучок с подарком. В сундучке – экоэмблемы. Воспитатель награждает каждого ребенка.

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Трофименко Оксана Александровна. Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности 'Поможем жителям Цветочного города'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь