Минькова Антонина Александровна. Комплексное занятие в младшей группе - Добрый лес

Комплексное  занятие  в  младшей  группе - Добрый лесЦель: развивать  творческое  воображение  ребёнка, познавательную  деятельность, учить  выкладывать изображения  по  образцу –схеме. Создание образа ёжика, дорисовывание «иголок»  -  коротких , прямых линий, закрепить  представления о  животных  леса, учить называть  животное по  характерным  особенностям, формировать  умение называть детёнышей  животных.
Материалы: аудиокассета  с  записью звуков  леса, 3 ёлочки, ёж (мягкая  игрушка), подушки, фломастеры, силуэты  ежей на  листах (для  каждого  ребёнка), карточки с  изображением  детёнышей  животных, набор  счётных  палочек , схемы с  изображением ёлочки.
Предварительная  работа: рассматривание  картинок  с  изображением диких  животных и  их  детёнышей, загадывание  загадок  о животных, рассказы  педагога  об  образе жизни диких животных, дидактические  игры: « Кто как кричит?», «Кто где  живёт?», «Узнай животное  по  описанию»,  «Узнай по  описанию».
Ход занятия:
Вход  детей под музыку.
Разминка воспитателя с детьми:
- «Здравствуй, солнце золотое!»
(руки с вытянутыми пальцами)  
соединить ввиде лучей
солнца  у большого пальца)                        
- «Здравствуй, небо голубое!»
(соединяем  указательные пальцы)
- «Здравствуй, вольный ветерок!»
(соединяем третьи пальцы)
- «Здравствуй, маленький дубок!»
(соединяем  четвёртые пальцы)
- «Мы живём в одном краю»
(мизинцами шевелим)


- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»
(машем ладошками)
Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу. Встаньте друг за другом.
Воспитатель с детьми:
- «По тропинке в лес пойдём»  (шагают друг за другом)
- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)
- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)
- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)
- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)
- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)
- «Посмотрели вниз на травку»  (смотрят вниз на пол)
- «Ах, как красиво!» ( удивляются)
Вос-ль: И  вот мы с вами пришли в лес.
Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!
Вос-ль: Садитесь на подушки  поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.
Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя  и мн. др.
Вос-ль: Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей.
Вос-ль: Загадаю вам загадку: « Бежит между ёлками,  живой клубок с иголками».
Ответы детей.
Воспитатель достаёт из-за ёлки ежа и спрашивает у него: «Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что  надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас  нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».
Рассматривают силуэты ежей без иголок.
Вос-ль: Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?
Проводиться игра. Руки согнуты в локтях, локти на столе, руки сцеплены в «замок» пальцы раскрыты в разные стороны, приговаривают: «Маленький колючий ёж , до чего же он хорош!».
Вос-ль: Вот такие ежи с иголками  у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу  фломастер  и нарисую иголочку, но их должно  быть много, поэтому я рисую много - много иголок,  и у меня получился замечательный ёж.
Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.
Вос-ль: Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.
Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз - присядка,  два - прыжок,  и  опять  присядка.
А  потом  опять прыжок - заячья  зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)                     
Птичка скачет, словно пляшет, птичка  крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья  зарядка. 
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх,  зевнуть, помахать  руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит  лапы
то  одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.                     
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
Вос-ль: Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю ,а вы продолжайте:
Голодный, как …,
Хитра как …,
Труслив как…,
Косолапый как…,
Колючий как…,
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали?
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?
У ежей...,
у  медведей ...,
у  волков...,
у  зайцев...,
у лисиц...
Ответы детей.
Вос-ль: Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем  лесу? (показывает руками на  помещение, где проводиться занятие)
Вос-ль: Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам  было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них  подружек. Подойдите к столам.
Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.
Вос-ль:  Перед вами карточки с  выложенными  ёлочками. Мы  по этому образцу,  из палочек  зелёного цвета,  выложим свои ёлочки.
Дети  смотрят  на  схемы-образцы   набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь  затрудняющимся.
Вос-ль: Какие вы молодцы! Какой лес  у нас  получился  замечательный! Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей?
Ответы детей.
Вос-ль: А я хочу сказать, что вы все молодцы , а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И  вот, нам пора  прощаться   с  лесом,  возвращаться домой.
Вос-ль с детьми: До свидания, старый  лес, полный  сказочных  чудес!
По  тропинкам  мы  гуляли, на  полянке  поскакали.
Подружились  мы  с тобой,  нам  теперь  пора  домой!
Вос-ль  с  детьми:  До  свидания!!! (машут  руками). Выходят  из  зала.

МАДОУ детский сад № 104  Воспитатель   1 категории  Минькова   Антонина  Александровна                                                  
Калининград 2011

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Алена Викторовна Кочеткова. Тематическое занятие по развитию речи «Как звери готовятся к зиме» С детьми средней группы
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Торба Эльвира Фаридовна. «Как положено друзьям, все мы делим пополам …»
  • Редактор. Как я провел лето 'Русский лес'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Галина Орлова. Физкультурное развлечение 'Как лесные звери к зиме готовятся' (младшая группа)
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Капитанская Елена Александровна. Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь