Роза Сраубаева. Лес и его обитатели

 

Лес и его обитателиПрограммное содержание:
1. Уточнить представления о лесе, как о сообществе, в котором живут вместе растения и животные.
2. Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.
3. Формировать обобщение, что в лесу, все нужны друг другу.

Этапы

Содержание работы

Действия детей

Организационный момент

Проведение игры: «Волшебный клубок» (передай товарищу и назови ласково его по имени)

Воспитатель: «Отгадайте загадку»

В шубе летом, а зимой раздетый (лес)

Верно, сегодня на занятии мы поговорим о лесе, его обитателях и о тех, кто лес охраняет. Кто такой лесник?

Ребенок: Коля, Вика, Настя, Эрик, Владик (стихи)

Воспитатель: А как лесничий заботится о лесе?

(Лес)

Дети рассказывают стихи

Поддерживает порядок в лесу. Подкармливает животных в лесу. Охраняет лес от браконьеров. Дает соль животным

Появляется лесник:

Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста создать лес, а тог мне нет работы, не о ком заботится.

Воспитатель:

Поможем и создадим лес?

Ребята, а вы были в лесу? Что там видели? Давайте создадим настоящий лес. Что растет в лесу?

Давайте посадим деревья и кустарники.

Включение билингвального компонента

Береза –

Ель –

Осина –

Дуб –

Сосна –

Воспитатель: Что еще растет в лесу?

Выкладываем траву, грибы. Ребята, а ведь почти все растения лекарственные.

Кто знает, какую пользу приносит береза?

А в чем может помочь дуб?

Как нас лечит сосна и ели? Какие лекарственные ягоды вы знаете?

Ребята, а ведь наш лес совершенно может зачахнуть, что в нем не хватает?

Верно насекомых (выкладываем насекомых)

Посмотрите, как наш лес обрадовался, но скоро насекомых разведется столько, что они станут вредить лесу, объедать листья

Как вы думаете, почему их так много развелось?

- Давайте поможем поместить птиц.

А кто еще живет в лесу?

Настоящий лес у нас получился, «Живой лес», такой лес не погибнет, потому что в нем есть всё: и деревья, и кустарники, животные, птицы.

Теперь можно отдохнуть.

Физминутка «Лесная зарядка».

Проведение беседы по плакату.

«Кому нужны деревья в лесу»

1. Под дубом желуди добывает – кабан

2. Шишки собирает и делает дупло – белка.

3. Гнезда и пищу добывает – птицы.

4. Ветки, листья едят - лоси.

5. Коры деревьев обгладывают зайцы

Поможем. Были в лесу, видели деревья, кустарники, ель, травы, грибы, птиц

Акканын

Шырша

Коктерек

Елин

Самырсын

Еще растет трава и мох

Под дубом желуди добывает – кабан

Шишки собирает и делает дупло – белка.

Гнезда и пищу добывает – птицы.

Ветки, листья едят - лоси.

Коры деревьев обгладывают зайцы

1. Какое сейчас время года?

2. Какая была погода, когда мы ходили в лес?

3. Что стало осенью с листьями? На деревьях

4. Что мы слышали в лесу осенью?

5. Каких птиц мы видели в лесу?

6. Куда девались скворцы, грачи, ласточки?

7. Почему они улетели?

8. Куда девались бабочки, жуки, паучки?

9. Что мы собирали в лесу осенью?

10. Кому нравиться осень?

11. Почему?

Молодцы ребята – на этом наше занятие закончилось

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Фазлиахметова Танзиля Линнуровна Воробьёва Наталья Анатольевна. Развлечение с элементами викторины по экологии «Лес и его обитатели»
  • Маркова Татьяна Юрьевна. Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
  • Березина Ольга Витальевна. Познавательное занятие «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес».
  • Украинец Олёна Владимировна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста - Птицы в зимнем лесу
  • Кипина Светлана Васильевна. Презентация 'Лес и его голоса'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Лубкова Анастасия Андреевна. Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Тигруля и его друзья в сказочном лесу»
  • Редактор. Как я провел лето 'Русский лес'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Маркова Татьяна Юрьевна. Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
  • Марфенко Анастасия Павловна. Презентация «Осень в лесу»
  • Светлана Яневская. Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальном занятии. "Путешествие по зимнему лесу"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь