Елена Владимировна Попова. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по городу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  «Путешествие по городу»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 221»
Воспитатель: Попова Елена Владимировна
Цели: уметь представлять образ, передавать его через выразительные средства пантомимики, речь; взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре; самовыражаться в знакомых играх, стихах, логоритмических упражнениях, проявлять творческую индивидуальность при изображении объектов, ситуаций, связанных с понятием «город».
***
Педагог предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.


1. Сначала отправляются в парк развлечений. Педагог предлагает поехать на трамвайчике. На себя берет роль вагоновожатого. Дети передвигаются скользящим шагом, руки держат над головой, изображая треугольник. Педагог читает стихотворение:
Веселый трамвайчик, по рельсам беги.
И в парк развлечений ты нас привези.
Там много качелей и фокусник ждет.
Там есть карусели, веселый народ.
2. Остановка «Парк развлечений». Проводится подвижная игра «Карусель». Дети с изменением темпа двигаются по кругу, произнося слова:
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо - карусели
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли,
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Педагог предлагает детям пересесть на качели. Читает логоритмическое стихотворение.
Кач-кач-кач - летят качели.      Ритмично покачивают руками внизу из
стороны  в сторону.
Так захватывает дух.                  Поднимают руки резко вверх.
Все сильнее бьется сердце:       Ритмично постукивают кулачками друг о друга
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вверх и вниз и снова к солнцу.   Ритмично поднимают руки вверх, вниз, снова
вверх.
Словно птица ты летишь.     Ритмично взмахивают руками или кистями рук.
Выше, выше, выше, выше! -       Приседают, ритмично встают, поднимая руки.
Вновь товарищам кричишь.
Педагог предлагает детям покачаться на качелях-лодочках. Сесть, взяться за руки по парам, упереться ногами в ноги товарища и перетягивать друг друга под песню «Качели» из телефильма «Приключения Электроника».
Педагог предлагает покататься на других качелях. Дети садятся спиной друг к другу по парам, обхватывают руки друг друга и перетягивают по очереди на себя, произнося «Ух».
3. Педагог предлагает дальше поехать на автобусе. Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку билетов, езду по определенному маршруту. Педагог создает настрой стихотворными строчками:
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В первую мы дверь входили,
Из последней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Езду можно сопровождать пением знакомых веселых песенок В.Шаинского, «Песенкой веселых друзей».

 

4. Дети вместе с педагогом выходят на остановке «Зоопарк». Педагог предлагает вспомнить, какие животные содержатся в зоопарке. Сначала рассказать, а потом только показать с помощью мимики и движений, а другие дети должны отгадать это животное.

Педагог предлагает изобразить веселых мартышек из стихотворения «Ученые мартышки».

Две проказницы мартышки             Оттопыривают уши пальцами

Полистать любили книжки:  Имитируют перелистывание страниц

(ладонь-книга).

Потрясти их, полизать                               Имитируют по тексту.

И как будто почитать.                      Пальцами следят «текст на ладони.

Ловко принялись за дело                Имитируют засучивание рукавов.

И очки они надели.                           Делают очки из пальцев, подносят к глазам.

К носу книжку поднесли,                Подносят раскрытые ладони к носу.

Вдруг подальше отвели -                Отводят раскрытые ладони от носа.

Ничего в очках не видно,                Закрывают глаза руками, отрицательно

качают головой.

И мартышкам так обидно!   Делают обиженное выражение лица.

5. Из зоопарка педагог с детьми отправляются пешком гулять по улице. Дети  строятся парами, впереди направляющий с воображаемым флажком. Педагог просит напомнить правила поведения на улице, дети идут под рифмовку, соблюдая ритмичность движений.

Мы по улице идем,

дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Надо перейти дорогу,

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Вот зеленый человечек -

Нам сигнал переходить.

Красный - мы стоим на месте,

Не хотим мы с ним дружить.

Отдохнуть немного сели

И мороженое съели.

Педагог принимает на себя роль продавца мороженого в «ледяном домике». Предлагает детям встать в очередь и купить мороженое. При этом дети должны описать его. Дети едят воображаемое мороженое, показывают мимикой, какое оно вкусное, сладкое, как оно тает. Педагог спрашивает у детей, что же делать с обертками, почему их нельзя бросать на тротуар.

Дети  отправляются дальше мимо магазинов. Педагог спрашивает, мимо каких магазинов они идут, в какой бы они хотели зайти. Предлагает зайти в кондитерский магазин.

Покупает детям конфеты, раздает по одной, просит показать мимикой, какая она сладкая, какое удовольствие они испытывают, описать обертку, начинку, выполнить воображаемые действия разворачивания, разглаживания, сворачивания фантика.

Дети  с педагогом проходят мимо «детского мира». Педагог спрашивает у детей, какую игрушку они хотели бы купить. Берет на себя роль продавца, предлагает детям описать и показать через движения игрушку.

6. Далее дети отправляются на выбранном виде транспорта, изображая его, двигаясь ритмично под песенку, и выходят на остановке «Зоомагазин».

Педагог спрашивает, каких животных продают в зоомагазине. Предлагает купить золотую рыбку для аквариума в детском саду. Под стихотворный текст дети изображают золотую рыбку.

Золотая рыбка чешуей сверкает:

Ах-ах-ах, ах-ах-ах.                                Ритмично похлопывают руками

Хвост, как из вуали,    по телу сверху вниз.

Нежно распускает        Ритмично покачивают руками за спиной.

Так-так-так, так-так-так.

Машет плавниками, еле шевелит.         Руки вытягивают по бокам,

Имитируют движения плавниками.

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться

Поскорей спешит.                                 Руки поднимают вверх, покачивают ими

Спешит, спешит, спешит.

7. Дети едут дальше и выходят на остановке «Театр кукол». Исполняют танец петрушек.

Едут дальше и выходят на остановке «Цирк». Изображают клоунов, жонглеров, канатоходцев, силачей и т.п.

8. В заключение педагог вспоминает с детьми, где они были, спрашивает, что им больше всего понравилось, в какое путешествие по родному городу они хотели бы еще отправиться.

Педагог проводит игру в плане воображения. Но можно использовать и наглядность, элементы костюмов. По длительности игра проводится с учетом интереса детей.

Дидактическая  игра «Как город растет?»

Цели: знать, что в городе постоянно ведется строительство жилых и общественных зданий, появляются новые микрорайоны, увеличиваются старые; отличительные особенности зданий в городе; уметь сравнивать здания по архитектурным особенностям, назначению; рассказывать о профессиях, связанных со строительством; машинах, которые помогают людям; принимать на себя роль архитектора, начальника строительства.

Правила. Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов. Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки, какие интересные здания есть на улице, где живет ребенок, где находится ДОУ. Затем педагог просит перечислить строительные профессии, выбрать себе одну из них и рассказать о своей работе и машинах, которые помогают в работе. Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома (или другого объекта).

Беседа «Что такое улица, и по каким правилам она живет?»

Цели: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь, полученные при изучении темы, из личного опыта; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города.

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

• Назовите улицу, на которой вы живете; на которой стоит детский сад

• Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.)

• Вы утром умываетесь, причесываетесь, одеваетесь. Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?

• Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и красивой. Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?

• Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять? Ремонтируют ли оборудование детской площадки?

• Ваша мама следит за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми. А кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице? Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой?

• За вашим поведением, поступками следят ваши родители. А кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?

• В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь