Цель: развитие творческого воображения, логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться. Задачи: Познавательные: • обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны; • закрепить знания о сезонных изменениях в жизни животных; • упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Развивающие: • развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, выстраивать, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; • стимулировать и поощрять творческие проявления детей; • выразительно, эмоционально передавать в движениях содержание песни, двигаться в соответствии с характером музыки;
• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти. Воспитательные: • прививать любовь к родной природе; • формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу; • совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, художественная литература. Виды детской деятельности: поисково - исследовательская, двигательная, познавательная, музыкально – художественная, коммуникативная. Материал и оборудование: Эмблемы к командам «Ручеек», «Подснежники»; предметные - картинки (лопата, грабли, мешок, санки, снег, елка, коньки, варежки, корзина, букет, цветов, скворечник, велосипед); картины о временах года; два мольберт с изображениями силуэтов берез; вырезанные березовые листочки и цветочков. Презентация - клип «Весна» VIKI. RU. автор Киселева И. И; конверты с геометрическими фигурами; два ватмана и цветные карандаши. Проектор и ноутбук. Музыкальная подборка для НОД. Предварительная работа: • заучивание стихотворений, пословиц о весне; • чтение рассказов и сказок о весне; • слушание музыки о весне; • обсуждение с детьми названия команды, придумывание девиза, изготовление эмблемы; • просмотр презентации «Животный мир весной»; • составление загадок по схеме. • Ход игры. Воспитатель приветствует детей и родителей. Воспитатель: сегодня мы здесь собрались, чтобы поиграть в развлекательную игру под названием «КВН», тема нашей встречи – весна. По уже сложившейся традиции дети одной старшей группы играют против другой. Судить игру будут …(представления членов жюри). Посмотрите на экран. (Включается ноутбук, и показываются слайды о весне на большом экране под музыка Ф.Шопена). Воспитатель: о каком времени года говорится в этом фильме? Дети: время года – весна. Дети поют песню «Весенняя песенка» Слова Н.Виноградовой, музыка С.Полонского. ( звучит музыка и выходит воспитатель в костюме весны, приветствует детей и родителей). Весна: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я долга шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра, снежные сугробы. Воспитатель: мы с ребятами очень тебя ждали и выучили для встречи стихотворения. (Дети читают стихотворения о весне) Ю. Поляков С деревьев – кап! С карнизов – кап!.. Прощайте, холода! С балконов,с крыш - Кап-кап! Кап-кап! Вода! Вода! Вода! Кап-кап! Кап-кап! - Со всех сторон Мелодия слышна. Звучит капели перезвон: - Кап-кап! – Весна!- Весна Здравствуй, весна! Вешний цветик в травке новой Щурит ласковый глазок. Сел щегленок на кленовый Зеленеющий сучок. Любо птичке желтогрудой: В ясном блеске вышина, Светит солнце, радость всюду,— Здравствуй, милая весна Весна: я принесла с собой в корзине много загадок, игр, интересных заданий для нашей игры. Посмотрите, какие я березки принесла (выставляются две доски с силуэтами березок), но они пока стоят без листочков. За каждый ваш правильный ответ, жюри будет давать вам зелененькие листочки, а вы будите «одевать» свои берёзки и мы посмотрим, какими они станут в конце игры. Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала пора! Звучит грамзапись « Мы начинаем КВН», появляются участники команды. Весна: а теперь настало время приветствия команд. Команда «Ручеек» хочет приветствовать команду «Подснежники» (название, приветствие, эмблема) Ответ детей хором: мы команда ручеек. Ты дружок, и я дружок. Любим в игры мы играть. И конечно побеждать. Весна: команда «Подснежники» горит желанием приветствовать «Ручеек» Ответ детей хором: белеют пригорки, возле реки. Проснулись подснежники возле реки. И тянутся к солнцу их лепестки. Так тянемся к знаниям мы! Жюри: нам очень понравились обе команды, поэтому они получают свою первую награду (по два листочка). Весна: чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться. Переходим ко второму конкурсу «Разминка». Команды по очереди будут задавать друг другу загадки в форме описательных рассказов о диких животных (домашнее задание). Команда «Ручеек» 1 ребенок. Это дикое животное, живет в лесу. Оно очень большое, его голову украшают широкие рога. Питается травой, а зимой веточками и корой деревьев (лось). 2 Ребенок. Это дикое животное, его дом заросли в лесу. Оно среднего размера, покрыто жесткой щетиной. Питается корешками растений, насекомыми, желудями. Детки у него полосатые и их много рождается. Его польза для леса – это уничтожение вредных насекомых, распространение семян (кабан). 3 Ребенок. Это дикое животное. Маленького размера, на голове черная маска, хвост серый с белыми полосками. Его дом находится в норе возле воды. Питается насекомыми. Плодами, рыбой, есть у него одна примета – он еду грязную не когда не будет есть. Его еще называют чистюлей (енот). Команда «Подснежник» Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много, А ниток - ни одной (Еж). Летом серый, зимой он белый. Прыг да скок, прыг да скок. Как снег бел, потому и цел. Быстрый маленький зверёк По деревьям скок – поскок (Заяц) Рыжая, хитрая, Никак ей не сидится, Рыщет всюду, быстрая, Звать её...(Лиса) Воспитатель: Слово предоставляем жюри для подведения итогов прошедшего конкурса. Весна: 3 конкурс « Подбери нужный предмет». Команда выбирает конверт со временем года, нужно из 10 картинок выбрать только те предметы, которые нужны в это время год и как они используются. Ответы команды «Ручеек». Наше время года «Весна». Мы выбрали следующие предметы: скворечник, его строим весной для птиц; лопата, чтобы копать грядки; грабли для уборки старых листьев, ящик для рассады; букет цветов, чтобы его подарить на 8 марта маме. Ответы команды «Подснежник». Наше время года «Осень». Мы выбрали такие предметы: мешок для сбора картошки; огурцы и помидоры для засолки; корзина для сбора урожая; резиновые сапоги нужны осенью. Потому что часто идет дождь. Воспитатель: Слово предоставляем жюри: как они оценят этот конкурс. Весна: как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса с болельщиками. Игра «Кто больше назовет весенних примет» (конкурс проводится между болельщиками двух групп). За каждый правильный ответ присуждается цветочек. Дети: ? весной тает снег; ? весной прилетают птицы; ? весной появляются первые листочки; ? солнце ярче светит; ? весной день становится длинней и т.д. Весна: молодцы, замечательно справились со своим заданием, много знаете весенних примет. Сейчас играют родители «Кто больше назовет весенних пословиц» (конкурс проводится между родителями двух групп). За выигранный конкурс присуждается очко «своей» команде. Родители: ? весенний день год кормит; ? в марте рано затаят - долго не растает; ? первая ласточка весны не делает; ? кто весной потрудится рад - тот осенью будет богат; ? весной ведро воды – ложка грязи и т.д. Воспитатель: слово предоставляем жюри для подведения итогов прошедшего конкурса. Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) Добрый день! (повороты к друг другу) Улыбнитесь все скорее (руки в стороны) И сегодня весь день будет веселее (хлопаем в ладоши) Мы погладим лобик (по тексты) Носик Будем мы красивыми (поднимаем руки вверх) Как в лесу цветочки! Разогреем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее. Смелее Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем Улыбнемся снова Будьте все здоровы Весна: следующий конкурс на внимание « Четвертый лишний» Команда «Подснежник» - белка, ёж, медведь, собака. Ответ детей: собака она домашнее животное, а остальные дикие. Команда «Ручеек» - лиса, белка, кабан, волк. Ответ детей: белка она живет на дереве. Команда «Подснежник» - лиса, медведь, волк, лось. Ответ детей: медведь он зимой спит. Команда « Ручеек» - медведь, лиса, волк, ёж. Ответ детей: еж он колючий. Воспитатель: слово предоставляем жюри Весна: 5 конкурс «Собери из геометрических фигур животное». Дополнительное задание: назвать фигуры и сосчитать. А пока команды будут выполнять задание, мы поиграем с болельщиками. Игра с болельщиками « Кто больше нарисует животных наших лесов» (рисуют одновременно дети и родители). Весна: слово предоставляется командам (они по очереди представляют животное, которое они собрали, рассказывают из каких фигур они его собрали и сколько этих фигур). Ответ команды «Ручеек»: наше животное - заяц. Он состоит из овалов -6 штук, кругов – 2 штуки. Ответ команды «Подснежник»: наше животное - волк. Он состоит из 6 прямоугольников, два треугольника и два круга. Весна приглашает представителей от болельщиков, они перечисляют всех животных, которых нарисовали. Болельщики команды «Ручеек». Мы нарисовали, 34 животного все они живут, в наших лесах. Это волк, кабан, лось, лиса, енот, барсук, белка, медведь и т д. Болельщики команды «Подснежники». Мы нарисовали 22 животного. Это волк, лиса, медведь, белка и т.д. Воспитатель: пока жюри подводит итоги, мы проведём конкурс « Знаешь ли ты?». Вопросы: 1. После чего наступает весна? Ответ: после зимы. 2. Сколько весенних месяцев? Ответ: три месяца. 3. Какие работы ведут в огороде весной? Ответ: копают грядки, сеют овощи. 4. Назови весенний праздник? Ответ: 8 марта, масленица. 5. Как называется первый месяц весны? Ответ: март. 6. Какое целебное свойство готовит весна на березе? Ответ: березовый сок. 7. Назови животных, которые просыпаются весной? Ответ: медведь, еж, барсук. Весна: ребята и гости, какие вы сегодня были умницы, как много знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет листочков). Среди болельщиков определяется самый активный (подсчет цветочков). Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам. А в заключение споем все вместе песню о дружбе « Мои друзья»», слова и музыка Л.Н. Старченко. Литература. 1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО,2007. 2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы встаршей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЩ, 2012. 3. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под. Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарово, М.А. Васильевой.-3-е издание, испр. И доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. 5. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2011. 6. Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп. –М.: Просвещение,1981.</p>
|