Кудрявцева Татьяна Борисовна МБДОУ общеразвивающего вида детский сад №11 «Малышок» Воспитатель город Луховицы, Московская область
Конспект занятия «По стране воды». (подготовительная группа)
Программное содержание.
Познакомить детей с пресной и солёной водой. Закрепить представление детей о значении воды. Научить через игру различать воду в различных её проявлениях.
Воспитывать бережное отношение, и любовь к природе. Развивать воображение, логическое мышление.
Наука – опыты.
Цель: знакомство с вкусовыми качествами воды (кислая, солёная, кислая).
Литература – книгоиздательство.
«По стране воды».
Цель: подбор иллюстраций по теме, используя степлер, дырокол.
Искусство – коллективная работа.
«Болотное царство».
Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию. Приобретать навыки в работе с природным материалом, развивать мелкую моторику рук.
Вода – опыты.
Цель: выявить количества мерных стаканов, необходимых для заполнения кувшина. Различие между объёмом и формой.
Кулинария – приготовления морса.
Цель: прохождения воды через фильтр и приобретения цвета с помощью варенья.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Брызгалка поливает цветы.
Ребёнок: Вы кто и что делаете?
Воспитатель: Я, Брызгалочка, поливаю цветы. Я живу в стране воды. Посмотрите вокруг, вот она моя страна! Вся вода Земли!
- Как вы думаете, где хранится вода?
(вода хранится в водоёмах).
- А вы знаете, какие самые большие водоёмы на Земле?
(это океаны).
Да, всего на Земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.
- Как вы думаете, какого цвета вода?
(вода прозрачная, бесцветная, чистая).
- А в природе, какая бывает вода?
(солёная, пресная).
- Как вы думаете, где встречается солёная вода?
(на море, в океане).
А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте:
Кругом вода, а с питьём - беда.
Кто знает, где это бывает?
(правильно, эта загадка про воду океана).
Океаны и моря – водоёмы с солёной водой.
- Ребята, а пресная вода, где встречается?
(в реке, озере, болоте).
Правильно, в реках течёт пресная вода из ледников, озёр, болот.
-А кто из вас знает загадки про воду?
Ребенок: – Всё на свете отражает
Напоит и освежит.
И всё время убегает.
Да никак не убежит.
(речка).
Ребенок: – Из земли пробился,
Как сердечко бьётся.
Ты в жару напился,
И другой напьётся.
(родник).
Ребенок: – Дом узнаешь без труда:
В четырёх стенах вода.
И журавль у входа
Раздаёт всем воду.
(Колодец).
Молодцы.
Сейчас поиграем в игру «Вода не вода». Я буду называть слова, если это слово означает воду, то вы хлопайте в ладоши. А если слово не связано с водой, то прячьте руки за спину. Будьте внимательны: (снег, полотенце, река, ручей, шапочка, стол, море, лужа, дверь, волна, дождь, ветер, океан).
Вы справились с заданием, молодцы. Продолжаем с вами беседу.
- Как вы думаете, кому нужна вода?
(растениям, человеку, животным).
-А для чего вода нужна людям?
(для приготовления пищи, питья, мытья рук, для полива растений).
Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода.
Правильно ребята.
Вода нужна не только человеку, но и всему живому. Для рыб, растений и животных вода – это среда обитания.
Вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому её надо беречь.
- А вы знаете, как надо беречь воду?
(закрывать краны, расходовать воду экономно, нельзя загрязнять реки, озёра, пруды).
Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить её напрасно.
Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа.
Приглашаю вас немного отдохнуть.
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Вместе мы с тобою в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Открываем глазки, потихонечку встаём.
А теперь приглашаю вас в видеозал, вы увидите удивительные явления, связанные с водой и услышите их песню.
Итог: - Ребята, вы увидели и грохочущий водопад, и быструю, бурлящую реку, и маленький журчащий ручеёк.
- Что больше всего вам понравилось?
Свою работу продолжим в центрах.
Сегодня открыты: центр воды, литературы, кулинарии, искусство, науки.
Окончание работы.
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды.
Евгений Кузьмин
Подведение итогов.
|